Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по экономике 7 класс

Экономическая кругосветка. Конспект

За неделю до классного часа учащимся дается задание на дом:

• Разделиться на две команды, придумать своей команде название, связанное с темой классного часа; выбрать капитана.

• Найти слова, связанные с экономикой и бизнесом, и записать их значения.

• Узнать и зафиксировать цены на продукты и товары первой необходимости.

• Сделать своими руками поделки на ярмарку.

Ведущий:

Все чаще в нашей речи стали появляться новые, совершенно незнакомые слова. Включая телевизор, мы только и слышим: инфляция, девальвация, брокер и т.д. А понятны ли вам эти слова, знаете ли вы их значения? Например, что означает очень модное сейчас слово — «бизнес»? (Ответы детей)

Вот как расшифровывается это слово в большом энциклопедическом словаре: «Бизнес (в переводе с английского) — предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником наживы, дохода.

А что такое экономика?

В переводе с греческого «экономика» (буквально) — искусство ведения домашнего хозяйства.

Сейчас, чтобы идти в ногу со временем, быть современным, образованным человеком, необходимо разбираться в экономике и, может быть, создать в дальнейшем свой бизнес. Поэтому сегодняшний классный час мы посвящаем игре «Экономическая кругосветка».

Мы познакомимся с некоторыми экономическими терминами, попробуем составить месячный бюджет семьи, начнем постигать азы экономического образования. Запоминайте все новые слова, которые услышите на классном часе. Это важно!

1. Представление команд.

2. Разминка.

Ведущий:

Первое правило бизнеса — умей считать. Мы этим сейчас и займемся, порешаем не совсем обычные задачки:

• Бизнесмены Кощей Бессмертный, Змей Горы- ныч и Баба-яга обменяли два вагона клюквы на три вагона жвачки. Общий вес клюквы, уехавшей в двух вагонах, на 15 тонн меньше общего веса приехавшей в трех вагонах жвачки. Узнайте, сколько тонн клюквы уехало и сколько тонн жвачки приехало, если известно, что в каждом из вышеупомянутых вагонов одинаковое количество тонн клюквы или жвачки (30 тонн клюквы, и 45 тонн жвачки, т. к. в одном вагоне — 15 тонн веса).

• Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты — на взлом сейфа и 7 минут — на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? (1 минута)

• У хозяйственной Любочки было 240 новеньких маленьких пуговиц с двумя дырочками. 2/6 этих пуговиц она пришила к своему самому нарядному платью, а 1/3 этих пуговиц — брюкам своего младшего брата Саньки. Где больше новеньких пуговиц — на платье или на брюках? (Одинаково, по 80 штук)

• Представьте, что вы в незнакомой стране, где все оплачивается «хмуриками». Хорошо ли вы считаете? Дайте ответ, не задумываясь:

Одна фляка стоит 17 «хмуриков». Сколько фляк можно купить на 85 «хмуриков»? (5 фляк)

Ведущий:

Ну вот, вы и заработали свои первые деньги на этом классном часе — «добрики». Приступим к аукциону. А что это такое? Кто знает значение этого слова, получит 1 «добрик».

Аукцион — продажа с публичного торга.

3. Аукцион — необходимо записать на доске как можно больше слов, связанных с экономикой и бизнесом, и объяснить их значение. Участвуют по одному человеку от команды.

4. Угадай-ка — команды вытягивают таблички, на которых написаны слова:

• Банк.

• Валюта.

• Биржа.

• Бартер.

• Дефицит.

• Кредит и т. д.

Их задача так объяснить команде-сопернице слова, не называя их, чтобы та догадалась, о чем идет речь. За этот конкурс каждая команда получает по одному «добрику».

Например: когда банк или один человек другому дает деньги или товары, но с условием возвращения их в определенный срок и с процентами (кредит).

Когда деньги или товары ввозятся в страну из-за границы (импорт).

Когда наши товары или капиталы вывозят в другую страну (экспорт).

5. Экономический словарь с ошибками — найти ошибки в определениях и исправить их.

Девальвация — повышение курса национальной валюты, например рубля (понижение).

Евро — недописанное слово «Европа» (единая денежная единица в нескольких европейских странах, дороже доллара).

Инфляция — обесценивание выпущенных бумажных денег, вследствие чего происходит понижение цен на товары (повышение).

Дефицит — избыток товаров народного потребления (недостаток).

(Подведение итогов)

6. Составлялки — из слова «Экономика» нужно составить как можно больше слов. В этом конкурсе участвуют капитаны команд.

7. Бюджет.

Мы долго с вами путешествовали и, наконец, прибыли в поселок семейного благосостояния. Теперь вам понадобятся те записи, которые вы сделали в магазине. Нужно составить примерный бюджет семьи, состоящей из четырех человек, на один месяц из расчета полученной зарплаты: для одной семьи — это 45 000 руб., а для другой — 80 000 руб. А что такое бюджет? Объясните это слово.

Бюджет — предположительная роспись доходов и расходов на определенный срок страны, учреждения или отдельного лица.

Представители каждой команды составляют перечень продуктов и всего необходимого семье на месяц. Выясняем, что еще может войти в этот список. Например, могут быть такие графы, как: лекарства, моющие средства, школьные принадлежности, книги, сладости, развлечения, непредвиденные расходы, одежда, обувь, крупные покупки. Чертим таблицу, в которой могут быть такие графы:

Дебет (доходы: зарплата, продажа овощей и фруктов, выращенных на участке и т. д).

Кредит (расходы).

Список предполагаемых покупок. Необходимая для этого сумма.

Итого: получено

Израсходовано:

А пока часть команды работает над составлением бюджета, по одному человеку от каждой команды выполняют следующее задание: нужно распространить данное предложение словами, связанными с экономикой и бизнесом.

— Папа положил деньги в банк.

— Мама пошла в магазин.

Зачитывание семейных бюджетов и их обсуждение.

8. Реклама — сделать рекламу школьному завтраку, ранцу, парте.

9. Внимательность — прежде чем мы подведем итоги нашей игры и выявим победителей, давайте проведем еще один конкурс на внимательность — вспомним все слова, связанные с экономикой и бизнесом, прозвучавшие на сегодняшней игре. За каждое слово — балл.

Подводятся итоги, и команды получают школики — валюту сегодняшней игры (количество школиков равно количеству заработанных баллов).

В конце игры проводится ярмарка, где товар — сделанные своими руками поделки, а деньги — школики.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 7, 8 класс по математике

Внеклассное мероприятие в 6, 7 классе. Тема: История мороженого

Внеклассное мероприятие в 6-7 классе ко Дню святого Валентина

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класс по теме увлечения

Внеклассное мероприятие по географии 6, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!