Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе

Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса «Пока в нас русский дух…»

Цели: активизировать знания учащихся по литературе; расширять их кругозор; развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка:

1. Оформлен стенд «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

2. Класс украшен плакатами с рисунками к стихотворениям и сказкам А.С. Пушкина.

Действующие лица

Ведущий.

Чтецы.

Ход мероприятия

Чтец 1.

Он - автор «Чудного мгновенья»,

Певец Петра и друг Евгения,

Отец «Людмилы и Руслана»,

Несчастный сын царя Салтана,

Бахчисарая грозный хан

И брат кочующих цыган.

Сам памятник себе воздвиг нерукотворный,

Невольник чести... Пал на речке Черной.

Он наш. Он пьет по полной кружке.

Пока в нас русский дух - жить вечно будет Пушкин!

Л. Смелков

Ведущий. Творчество А.С. Пушкина приходится на рубеж литературных направлений: классицизма и сентиментализма XVIII в. и романтизма и реализма XIX в. Как личность и как художник поэт сформировался в переломный момент европейской истории и в период подъема национально-патриотических настроений в России. Эти факторы обусловили особенности развития его творческого пути - утверждение народных и самобытных начал и усвоение европейского опыта.

Вспомним основные периоды жизни и творчества великого поэта.

(Лицейский период

Пора ученичества и творческого поиска.

Мотивы любви, дружбы, вольнолюбия, тема Отечественной войны 1812 г.

За это время было написано 2 поэмы и около 120 стихотворений.

Петербургский период

В лирике все ощутимее становятся социально-политические тенденции.

В это же время закончена поэма «Руслан и Людмила».

Южный период

Увлечение Пушкина романтизмом, ведущий мотив - свобода.

Написаны поэмы «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы», «Братья-разбойники».

Михайловский период

Гений поэта достигает своего высшего расцвета.

Завершается переход от романтизма к реализму.

Лирика, история, дружба, возрастает интерес к драматургии.

Написан «Борис Годунов», «Евгений Онегин».

Поздний период

Тема декабристов, настроение тоски и одиночества пронизывают лирику.

Поэзия 1830-х гг. - это выдающиеся произведения, проза - это новое явление в творчестве Пушкина. В этот период проза начинает господствовать над поэзией.

Написаны «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка».)

Чтец 2.

Есть у каждого свой Пушкин.

В самого себя взгляни:

Есть и у тебя свой Пушкин,

Он твоей душе сродни.

Если из сердец влюбленных

Пушкиных извлечь на свет,

То предстал бы в миллионах

Разных обликов поэт.

Но творит законы гений,

Тем-то гений и хорош,

Что хоть несколько мгновений

Даже самый скорый схож...

С тем, который по заслугам

Почитаем и любим...

Все мы связаны друг с другом

Этим образом одним.

Т. В. Лукоянова

Ведущий. Проведем блиц-опрос по сказкам А.С. Пушкина.

1. Как звали царя из сказки «Золотой петушок»? (Додон.)

2. Сколько было сыновей у этого царя? (Двое.)

3. Как звали царицу из шатра? (Шамаханская.)

4. Кто подарил петушка? (Звездочет.)

5. Как звали князя - отца Людмилы? (Владимир-солнце.)

6. Какой герой присутствует в двух сказках? (Черномор.)

7. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года.)

8. Как звали работника попа? (Балда.)

9. С кем соревновался в беге бесенок? (С зайцем.)

10. Как звали королевича в сказке о спящей царевне? (Елисей.)

11. У кого жила спящая красавица? (У семи братьев.)

12. Название острова. (Буян.)

13. Как звали хозяина острова Буян? (Гвидон.)

14. Кто тетя Гвидона? (Бабариха.)

15. Кто исполнял желания старухи? (Золотая рыбка.)

16. Кто идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит? (Кот ученый.)

Ведущий. А теперь проведем конкурс чтецов. Учащиеся читают стихи, которые подготовили к этому вечеру. По окончании вечера подводятся итоги, награждаются лучшие чтецы.

Дополнительный материал

К***

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

 

Шли годы. Будь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

 

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

 

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

 

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

 

Наша светлая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

 

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

 

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

 

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

 

Ни огня, ни черной хаты...

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне...

 

Скучно, грустно... Завтра, Нина,

Завтра, к милой возвратясь,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

 

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

 

Грустно, Нина; путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.

Няне

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И дремлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе...

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации для 7 класса

Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе «Что в имени тебе моём?»

Внеклассное мероприятие для 7 класса. Широка страна моя родная

Сценарий конкурсной программы по географии для 7 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!