Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час. Твой выбор, 10 класс

Разработка классного часа для учащихся старших классов на тему: ЗОЖ

Тема: Твой выбор

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1) пропагандировать здоровый образ жизни;

2) помочь сформировать активную жизненную позицию;

3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации старшеклассников.

Оформление: в центре доски помещен плакат с надписью: «Сделай свой выбор». На двух сторонах доски написано: Наркотики: мифы и реальность.

Перед столами учащихся стоят столики для гостей с табличками: «Городской наркодиспансер», «Областной центр «Семья», «Волонтеры», «Психолого-социологический центр». Сбоку - пресс- центр (в его составе 3 человека, которые по ходу дискуссии фиксируют интересные высказывания и вывешивают их по разным краям доски).

На одной из стен класса - «Чистая книга» и плакаты. На каждом стуле для участников дискуссии разложены по 3 цветные карточки (красные, синие, желтые) для голосования.

Ход классного часа

Звучит музыка («Аменэ»),

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это - здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность - психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя из этого зала, каждый сделал свой выбор.

Исполняется танец под песню «Господи» М. Фадеева (символизирует борьбу добра и зла — черного и белого).

Ведущий. К сожалению, жизнь - это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот.

И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем о наркотиках, алкоголе и об их воздействии на организм и психику человека. Тема нашего диспута: «Наркотики: мифы и реальность».

У каждого из вас 3 карточки, с помощью которых вы будете выражать свое согласие или несогласие с предложенным утверждением: красный цвет — «да», синий — «нет», желтый — «частично».

Идет диспут «Наркотики: мифы и реальность». (Выдвигаются утверждения для обсуждения.)

Мифы:

1. Употребляя алкоголь и наркотики, легче уйти от проблем.

2. Конопля - не наркотик, от нее не бывает зависимости.

3. Понять наркомана может только тот, кто хоть раз попробовал наркотики сам.

4. Пиво - не алкоголь, клей - не наркотик.

5. Чтобы отказаться от наркотиков, нужно постепенно снижать дозы.

6. Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики.

7. Люди не умеют сказать «нет» из страха прослыть «белой вороной».

8. Наркоман — конченный человек, ему уже не поможешь.

В ходе диспута все голосуют карточками, затем высказываются лично. Ведущий управляет дискуссией, привлекает специалистов к решению спорных вопросов. Пресс-центр вывешивает мысли «за» и «против», возникшие в ходе обсуждения.

ИСПОВЕДЬ ДЕВУШКИ НАРКОМАНА

Звучит музыка из к/ф «Профессионал». Все участники со свечами в руках садятся в разных позах на сцене.

1-я девушка.

Как это трудно объяснить...

Порыв души... Весна...

И молодое тело

Мечтает, хочет, жаждет,

Ждет любви...

Вот губы тянутся несмело...

И дрожь — сладка,

И боль - желанна,

И жажда близости с ума

Сведет нежданно.

На сцене появляется девушка наркомана:

- Мне восемнадцать. Ровно два года назад со мной произошла нелепая, такая нелепая история! Конечно, всегда так кажется, что с тобой никогда не может случиться такое... оно произойдет где-то рядом, где-то совсем близко, может, коснется краешком но... обойдет стороной... На самом деле это не так. Это случилось со мной, а вернее, с моим лучшим другом.

Мой мальчик «сел на иглу»... Я его бросила. Но не потому, что он стал наркоманом, а потому, что он считает, считал себя правым. Это просто ужасно. Я его и просила, и умоляла - бесполезно.

Вы скажете, что он не любит. Нет, любит, я знаю. Иначе он не отверг бы меня. Он не хотел, чтобы я пошла за ним. Он хотел уберечь меня - и сделал это. А я - не смогла... не смогла остановить его, считала, что все бесполезно.

2-я девушка.

А что вы знаете, другие?

Вам не дано понять меня.

Ведь все вы для меня чужие –

Весь мир чужой! Чужая - я!

Жизнь бесконечно одинока.

Как тяжело и страшно мне...

У каждого своя дорога,

Но я пока бреду во тьме...

Ищу и жду, не принимая

Законов волчьей простоты.

Вам не понять...

Теперь я знаю

Мои не сбудутся мечты...

Нет, я еще не перестала верить,

Хоть и не людям, но в людей.

Я просто лишь закрыла двери

Для зла и лжи, дурных вестей.

Девушка наркомана. Да, он нахамил мне, сказал, что ненавидит, он издевался. Позже, мне пришло письмо, письмо - от него. Он писал, что всегда любил и будет любить...

Парень.

Ты одна - кому вверял я тайны,

С кем делил печали и мечты.

Если оступался я случайно, -

Руку первой подавала ты...

Зреньем ты была моим и слухом,

Гордостью моею ты была,

Белый свет мне был бы неуютным,

Если б в жизнь мою ты не вошла...

Девушка наркомана. ...Но мы навсегда разлучены ШПРИЦЕМ. Больше я его не видела. Дома его нет, на улице нет, а друзья молчат. Я поняла, что все кончено. Я все силы прикладываю, чтобы его забыть и забуду. Чего бы мне это ни стоило.

3-я девушка.

Мир - бесконечен, счастья - нет,

Как ожила - сама не знаю...

В тот день пришла беда из бед,

Я поняла - тебя теряю,

Тебя и жизнь свою, и душу

Готова я была отдать,

Ты - не поймешь, ты был мне нужен,

«Останься!» - нет, нельзя кричать.

Я не кричала - улыбалась,

Лишь слезы по щекам текли

В ночи, и, кажется, смеялась

Природа ветром над людьми.

Как холодно, и очень нужно

Было мне губ твоих тепло и глаз,

Но ты молчал - я не забыла...

И ты ушел в последний раз.

Девушка наркомана. Я ненавижу, ненавижу гадов, сволочей, которые сажают мальчишек на иглу. И еще: мальчишки, милые, сами не будьте наркоманами, не приносите неизлечимую боль своим родным, своим девчонкам. Многим это не под силу, как мне. А всем вам я хотела пожелать, чтобы вы не совершали моей ошибки. Не говорите раньше срока: «Бесполезно»! Боритесь, боритесь с этой ужасной болезнью -наркоманией.

4-я девушка.

Он не знал и не думал,

Что одним ясным днем

Его скучная жизнь вдруг

Окажется сном.

Он забудет ту школу,

Он забудет тот класс

И девчонку, с которой

Встречался не раз.

Позабудет он мать,

Что вскормила его,

Все слова и поступки,

Что красят того

Озорного мальчишку

Из дворовых ребят.

Ведь написано в книжке –

«Героин - это яд».

Он не смог сказать: «Нет!»

Это был для него самый

Главный проступок,

И теперь ничего не осталось,

Лишь пыль над могилою той.

Только сердце девчонки

Забрал он с собой.

Звучит музыка из к/ф «Профессионал».

Волонтеры проводят игру «Скажи: «Нет!».

Акция «ЧИСТАЯ КНИГА»

Ведущий. Я призываю вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, - напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас у вас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

Несколько человек подходят к ватманам, прикрепленным к стене, и оставляют свои призывы, автографы в поддержку здорового образа жизни. Затем все выходящие из зала (по желанию) оставляют свои автографы.

Похожие статьи:

КВН для 10 класса

Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого

Профилактический классный час, 10 класс

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классный час для 10 класса. Мир песни

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!