Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час. Твой выбор, 10 класс

Разработка классного часа для учащихся старших классов на тему: ЗОЖ

Тема: Твой выбор

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1) пропагандировать здоровый образ жизни;

2) помочь сформировать активную жизненную позицию;

3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации старшеклассников.

Оформление: в центре доски помещен плакат с надписью: «Сделай свой выбор». На двух сторонах доски написано: Наркотики: мифы и реальность.

Перед столами учащихся стоят столики для гостей с табличками: «Городской наркодиспансер», «Областной центр «Семья», «Волонтеры», «Психолого-социологический центр». Сбоку - пресс- центр (в его составе 3 человека, которые по ходу дискуссии фиксируют интересные высказывания и вывешивают их по разным краям доски).

На одной из стен класса - «Чистая книга» и плакаты. На каждом стуле для участников дискуссии разложены по 3 цветные карточки (красные, синие, желтые) для голосования.

Ход классного часа

Звучит музыка («Аменэ»),

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это - здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность - психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя из этого зала, каждый сделал свой выбор.

Исполняется танец под песню «Господи» М. Фадеева (символизирует борьбу добра и зла — черного и белого).

Ведущий. К сожалению, жизнь - это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот.

И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем о наркотиках, алкоголе и об их воздействии на организм и психику человека. Тема нашего диспута: «Наркотики: мифы и реальность».

У каждого из вас 3 карточки, с помощью которых вы будете выражать свое согласие или несогласие с предложенным утверждением: красный цвет — «да», синий — «нет», желтый — «частично».

Идет диспут «Наркотики: мифы и реальность». (Выдвигаются утверждения для обсуждения.)

Мифы:

1. Употребляя алкоголь и наркотики, легче уйти от проблем.

2. Конопля - не наркотик, от нее не бывает зависимости.

3. Понять наркомана может только тот, кто хоть раз попробовал наркотики сам.

4. Пиво - не алкоголь, клей - не наркотик.

5. Чтобы отказаться от наркотиков, нужно постепенно снижать дозы.

6. Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики.

7. Люди не умеют сказать «нет» из страха прослыть «белой вороной».

8. Наркоман — конченный человек, ему уже не поможешь.

В ходе диспута все голосуют карточками, затем высказываются лично. Ведущий управляет дискуссией, привлекает специалистов к решению спорных вопросов. Пресс-центр вывешивает мысли «за» и «против», возникшие в ходе обсуждения.

ИСПОВЕДЬ ДЕВУШКИ НАРКОМАНА

Звучит музыка из к/ф «Профессионал». Все участники со свечами в руках садятся в разных позах на сцене.

1-я девушка.

Как это трудно объяснить...

Порыв души... Весна...

И молодое тело

Мечтает, хочет, жаждет,

Ждет любви...

Вот губы тянутся несмело...

И дрожь — сладка,

И боль - желанна,

И жажда близости с ума

Сведет нежданно.

На сцене появляется девушка наркомана:

- Мне восемнадцать. Ровно два года назад со мной произошла нелепая, такая нелепая история! Конечно, всегда так кажется, что с тобой никогда не может случиться такое... оно произойдет где-то рядом, где-то совсем близко, может, коснется краешком но... обойдет стороной... На самом деле это не так. Это случилось со мной, а вернее, с моим лучшим другом.

Мой мальчик «сел на иглу»... Я его бросила. Но не потому, что он стал наркоманом, а потому, что он считает, считал себя правым. Это просто ужасно. Я его и просила, и умоляла - бесполезно.

Вы скажете, что он не любит. Нет, любит, я знаю. Иначе он не отверг бы меня. Он не хотел, чтобы я пошла за ним. Он хотел уберечь меня - и сделал это. А я - не смогла... не смогла остановить его, считала, что все бесполезно.

2-я девушка.

А что вы знаете, другие?

Вам не дано понять меня.

Ведь все вы для меня чужие –

Весь мир чужой! Чужая - я!

Жизнь бесконечно одинока.

Как тяжело и страшно мне...

У каждого своя дорога,

Но я пока бреду во тьме...

Ищу и жду, не принимая

Законов волчьей простоты.

Вам не понять...

Теперь я знаю

Мои не сбудутся мечты...

Нет, я еще не перестала верить,

Хоть и не людям, но в людей.

Я просто лишь закрыла двери

Для зла и лжи, дурных вестей.

Девушка наркомана. Да, он нахамил мне, сказал, что ненавидит, он издевался. Позже, мне пришло письмо, письмо - от него. Он писал, что всегда любил и будет любить...

Парень.

Ты одна - кому вверял я тайны,

С кем делил печали и мечты.

Если оступался я случайно, -

Руку первой подавала ты...

Зреньем ты была моим и слухом,

Гордостью моею ты была,

Белый свет мне был бы неуютным,

Если б в жизнь мою ты не вошла...

Девушка наркомана. ...Но мы навсегда разлучены ШПРИЦЕМ. Больше я его не видела. Дома его нет, на улице нет, а друзья молчат. Я поняла, что все кончено. Я все силы прикладываю, чтобы его забыть и забуду. Чего бы мне это ни стоило.

3-я девушка.

Мир - бесконечен, счастья - нет,

Как ожила - сама не знаю...

В тот день пришла беда из бед,

Я поняла - тебя теряю,

Тебя и жизнь свою, и душу

Готова я была отдать,

Ты - не поймешь, ты был мне нужен,

«Останься!» - нет, нельзя кричать.

Я не кричала - улыбалась,

Лишь слезы по щекам текли

В ночи, и, кажется, смеялась

Природа ветром над людьми.

Как холодно, и очень нужно

Было мне губ твоих тепло и глаз,

Но ты молчал - я не забыла...

И ты ушел в последний раз.

Девушка наркомана. Я ненавижу, ненавижу гадов, сволочей, которые сажают мальчишек на иглу. И еще: мальчишки, милые, сами не будьте наркоманами, не приносите неизлечимую боль своим родным, своим девчонкам. Многим это не под силу, как мне. А всем вам я хотела пожелать, чтобы вы не совершали моей ошибки. Не говорите раньше срока: «Бесполезно»! Боритесь, боритесь с этой ужасной болезнью -наркоманией.

4-я девушка.

Он не знал и не думал,

Что одним ясным днем

Его скучная жизнь вдруг

Окажется сном.

Он забудет ту школу,

Он забудет тот класс

И девчонку, с которой

Встречался не раз.

Позабудет он мать,

Что вскормила его,

Все слова и поступки,

Что красят того

Озорного мальчишку

Из дворовых ребят.

Ведь написано в книжке –

«Героин - это яд».

Он не смог сказать: «Нет!»

Это был для него самый

Главный проступок,

И теперь ничего не осталось,

Лишь пыль над могилою той.

Только сердце девчонки

Забрал он с собой.

Звучит музыка из к/ф «Профессионал».

Волонтеры проводят игру «Скажи: «Нет!».

Акция «ЧИСТАЯ КНИГА»

Ведущий. Я призываю вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, - напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас у вас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

Несколько человек подходят к ватманам, прикрепленным к стене, и оставляют свои призывы, автографы в поддержку здорового образа жизни. Затем все выходящие из зала (по желанию) оставляют свои автографы.

Похожие статьи:

Классные часы в 10 классе. Разработки

Классный час для 10 класса. Мир песни

КВН для 10 класса

Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого

Профилактический классный час, 10 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!