Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для школьников 5-7 классов

Сценарий игровой программы для детей 11-13 лет

Игровая программа для 5-7 классов. Сценарий «Приключение веселых туристов»

Действующие лица

Клоун Клеп.

Клоун Ириска.

Реквизит:

1. Мяч.

2. 2 обруча.

3. 2 сковороды.

4. Бутылка с запиской.

5. 2 набора пазлов.

6. 10 «носиков».

7. 2 стойки для проведения конкурса «Носики».

8. 10 рыбок на магнитах.

9. 2 удочки с магнитами.

10. Круговая резинка.

11. 2 рюкзака.

12. 2 ножниц.

13. Воздушные шары разных цветов.

14. 2 тряпичные курицы.

15. Костюмы клоунов.

Призы:

1. Очки для подводного плавания.

2. Маленькая упаковка сока.

3. Большая упаковка сока.

4. 2 шоколадки.

5. 2 бутылки кока-колы.

6. Панама.

7. Брелок.

8. Апельсин.

9. Крем для загара.

10. Сборник рецептов.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. На сцену выходят два клоуна. Они танцуют и поют.

Клоуны.

С рюкзаками за спиной

Мы идем в поход с тобой,

А хорошее настроение

Помогает нам во всем.

Мы идем и поем,

Мы идем и поем:

«Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

Ириска (увидела детей). Ой, Клепа, где мы?

Клёпа (осматривается). Да, Ириска, завела ты меня!

Ириска. Ребята, куда это мы попали? (Дети отвечают.)

Клепа. Ого! А мы вообще-то в поход собирались.

Ириска. Свежий воздух, чистая вода, зеленая травка - природа!

Клепа. Ага, ни компьютера, ни телевизора - скукотища!

Ириска. Да, ладно тебе. Предлагаю отправиться в поход вместе с ребятами. Вы согласны?

Дети отвечают.

Ириска. Я так и думала. Тогда в путь! Повторяйте за мной!

Проводится игра «Мы идем по дремучему лесу...».

Клепа.

Мы идем по дремучему лесу:

Топ-топ-топ-топ (топает логами).

Пробираемся сквозь колючий кустарник:

Ух-ух-ух-ух (жест руками).

Отмахиваемся от комаров:

Вжик-вжик-вжик (жест руками).

Выходим к реке:

Bay! (Разводит руки в стороны.)

Достаем бинокли:

Ого!

(Подносит руки к глазам, как будто смотрит в бинокль.)

А на том берегу прыгают кузнечики:

Чпок, чпок, чпок, чпок (щелкает пальцами).

А за ними гоняются обезумевшие от голода волки:

У-у-у-у-у-у (вращает указательным пальцем).

А мимо летают дикие утки:

Т-ж-ж-ж-ж-ж (жест рукой).

И вдруг появляется человек с ружьем:

«А вы что здесь делаете?».

И мы убегаем.

(Движения и звуки повторяются в обратном порядке.)

Ириска. Молодцы! Убежали!

Клепа. Что-то жарко стало.

Ириска. А ты почему панамку снял?

Клепа. А что сразу я? Вон они (жест в сторону детей) тоже без головных уборов.

Ириска. Сейчас все исправим. Летом нельзя ходить без панамок, а то может случиться солнечный удар.

Клоуны с двух сторон подходят к детям и крайним надевают на головы колпаки.

Клепа. Пока будет звучать музыка, надевайте колпаки друг другу на головы, передавая по рядам.

Звучит небольшой музыкальный отрывок.

Ириска. Ребята в колпаках, выходите к нам! Давайте знакомиться!

Дети называют свои имена.

Клепа. С большими колпаками вы справились, а теперь попробуйте надеть с помощью палки маленький колпак на колпак соперника, в то же время не позволяя сопернику надеть его колпак на вас.

Ириска. Считаем все вместе: «Раз, два, не зевай - свой колпак надевай».

(Идет конкурс «Надень колпак».)

Клепа. Аплодисменты участникам! Проигравшему вручается поощрительный приз (крем для загара)! Теперь солнце тебе не страшно.

Ириска. А победителю мы тоже дарим защиту от солнца - панамку!

Клепа. Ну что, отправляемся дальше?

(Дети отвечают.)

Ириска.

Тогда повторяйте за нами:

Раз, два, мы - туристы.

Мы туристы-следопыты...

Клепа. А кто это здесь следопыт? Сейчас проверю! Здесь для вас спрятан сюрприз. А где конкретно его искать, зашифровано на лейте, лепта в бутылке, а бутылка в зале... и не одна, а целых две. Кто первым найдет бутылку, да еще и правильно расшифрует записку, тому и звание настоящего следопыта, и приз-сюрприз.

(Под музыку дети ищут бутылку, в которой спрятана лента с надписью «Получи приз».)

Ириска.

А мы продолжаем!

Раз, два, мы – туристы

Мы туристы-следопыты!

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем!

Клепа. Это кому здесь преграды нипочем?

(Ведущие разбивают детей на две команды, выдают обручи.)

Ириска. Команды у нас дружные, поэтому всегда преодолевают преграды, держась за руки. Итак, по команде вам нужно как можно быстрее преодолеть эту преграду, но только одно условие - руки не расцеплять!

Клоуны показывают, как обруч без помощи рук двигается по цепочке детей. Каждый игрок сначала просовывает голову в обруч, затем переступает ногами.

Клепа. А мы с вами, уважаемые родители, тоже будем участвовать мы дадим команду к началу. Итак, все вместе считаем до трех. Раз, два, три!

Звучит музыка. Проводится игра. Победившая команда награждается.

Ириска. Для того чтобы стать настоящим туристом, нужно иметь зоркий глаз!

Клепа. А у вас зоркий глаз? Это мы сейчас проверим!

Клена бросает в зал мячик, дети бросают его обратно, стараясь попасть в обруч, который держит Ириска.

Клепа. Ириска, шли долго?

Ириска. Долго.

Клепа. Место нашли хорошее?

Ириска. Хорошее!

Клепа. Тогда привал?

Ириска. Привал!

Звучит музыка. Клоуны начинают «устраивать привал» - жонглируют бутылками с газированной водой и бросают их в зал.

Ириска. Кто поймал бутылки с водой, выходите к нам!

(Клоуны знакомятся с ребятами.)

Ириска. Каждый уважающий себя турист...

Клепа. Не даст своему товарищу умереть от голода.

Ириска. Поэтому мы будем с вами учиться готовить завтрак туриста.

Клепа. А посуда?

Ириска. Есть! (Выдает участникам 2 сковородки.)

Клепа. А дичь?

Ириска. И дичь найдется. (Достает 2 курицы.)

Клепа. Здорово!

Ириска. Итак, вам нужно поджарить дичь, а чтобы она не подгорела, подкидывайте ее, вот так! Потренируйтесь!

Дети пытаются подбрасывать дичь на сковороде.

Клепа. Кто дольше продержится, тот и победил. Готовы? Считаем все вместе: «Раз, два, три - вари!».

Проводится конкурс «Завтрак туриста».

Ириска (проигравшему). Ты, наверное, не любишь мясо? Тогда этот приз для тебя, его не надо жарить. (Вручает апельсин.)

Клепа (победителю). А тебе, как будущему шеф-повару, мы дарим сборник рецептов! Проходите на свои места. (К Ириске.) Ну, и где твои обещанные приключения? Лежал бы я сейчас па диване, смотрел телек. Там сейчас, между прочим, для детей передача идет.

Ириска. Скучать на речке? Да здесь можно поплавать, побрызгаться, поиграть в водные игры с мячом. А рыбалка? Это ведь настоящее приключение - неизвестно, кого поймаешь. А ну-ка, попробуйте отгадать, кто это?

Ириска загадывает загадки.

Есть крылья - не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу, звезд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба.)

 

Мастер шубу себе сшил,

А иглу вынуть забыл! (Ерш.)

 

Сапожник - не сапожник,

Портной - не портной,

Держит во рту щетину,

В руках - ножницы. (Рак.)

 

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

 

Сохнет,

Словно после стирки,

А на ней - сплошные дырки. (Сеть.)

 

Он в воде сидит,

А я на берегу.

На него я наглядеться

Не могу. (Поплавок.)

 

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке? (Удочка.)

Клоуны закидывают удочки в зрительный зал. На крючках насажены шоколадки. Дети пытаются их поймать.

Клепа. Ага, попались!? Выходите к нам! Теперь рыбаками становитесь вы. Посмотрим, кто из нас удачливее.

Клоуны раскладывают «пруд» с рыбками.

Ириска. Раз, два, три - лови!

Проводится конкурс «Рыбаки и рыбки». Дети пытаются подцепить крючками рыбок. После конкурса клоуны подсчитывают улов.

Клепа (проигравшему). Чтобы удача от тебя не отворачивалась, держи талисман (брелок) и носи его всегда с собой. (Победителю.) А тебе, рыбаку-любителю, мы дарим очки для подводного плавания. Когда я долго сижу перед компьютером, то делаю небольшую зарядку для подзарядки.

Ириска. Для подзарядки чего?

Клепа. Не чего, а кого. Для подзарядки себя энергией, свежими силами. И вообще размяться не помешает.

Ириска. Может, покажешь?

Клепа. Легко!

Звучит музыка, Клепа поет.

Чтобы тонус ваш поднять

И достичь разрядки,

Проведу сейчас для вас

Легкую зарядку.

Поднимайтесь побыстрей,

Ну-ка, не зевайте.

Повторяйте все за мной,

Только успевайте.

(На припеве выполняются различные движения.)

Чтоб усталости не знать

И не знать болезней,

Чтоб лекарств не принимать,

Приседать полезней.

Чтобы вы всегда могли

Работать в огороде,

По утрам зарядку делай –

Это нынче в моде.

Чтобы вам всегда иметь

Хорошую фигуру,

Повторяйте-ка за мной:

«Мы любим физкультуру».

Песня-игра заканчивается, но Клепа продолжает махать руками, прыгать, бегать — в общем ведет себя довольно странно. Ириска пытается повторять за ним все движения.

Ириска. Какая-то странная у тебя зарядка.

Клепа. Это уже не зарядка, просто здесь много всяких надоедливых насекомых.

Ириска. Каких насекомых?

Клепа. Да не знаю, жужжат все время над ухом, ползают везде, так и норовят укусить.

Ириска. А может, вы, ребята, знаете, какие насекомые могут встретиться нам в походе?

Ириска загадывает загадки.

Летит - говорит,

А сядет - молчит. (Оса.)

 

Не солнце, не огонь,

А светит. (Светлячок.)

 

Без рук, без ног,

А на брюхе ползет. (Червяк.)

 

В уголке живет,

Пряжу прядет,

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже. (Паук.)

 

Кто над нами

Вверх ногами? (Муха.)

 

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык!

Шесть ног без копыт,

Летит, воет.

Упадет, землю роет. (Жук.)

 

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи.)

 

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица,

Летит, кричит,

Сядет, молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар.)

Клепа. Вот-вот, это они, противные комары! Весь поход насмарку!

Ириска. Не расстраивайся, у меня есть средство от комаров, сейчас поищу!

Ириска начинает рыться в рюкзаке, а затем выбрасывает содержимое рюкзака на зрителей. В рюкзаке - воздушные шары разных цветов.

Ириска. Ребята, у кого в руках шары красного цвета - выходите !

Клоуны знакомятся с детьми.

Клепа. Будем бороться с комарами их же оружием.

Ириска. Каким?

Клепа. Главное оружие комара - это носик.

Ириска. Но у наших ребят носики короткие.

Клепа. Сейчас мы их удлиним, чтобы ни один комар не посмел к нам приблизиться.

Клоуны одевают ребятам длинные «буратиновые» носики на резинках, сделанные из плотной бумаги. И устанавливают подвешенные на веревочке такие же носики, штук 10—12.

Клепа. Как только зазвучит музыка, вы будете без помощи рук надевать вот эти носики на свои, а мы будем их обрезать. Кто из вас соберет таким образом больше носов, тот и выиграл.

Ириска. Раз, два, три - собери!

Проводится конкурс «Собери носики», после конкурса клоуны подсчитывают носы.

Ириска. Ребята, что пьют комары своими носиками?

Дети отвечают.

Клепа. Мы дарим нашим конкурсантам вкусный и полезный напиток. (Проигравшему.) Тебе с соломинкой. (Вручает маленькую упаковку сока.)

Ириска (победителю). А ты своим носиком и без соломинки достанешь.

Вручает большую упаковку сока.

Клепа.

А я вспомнил еще одну загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Клепа. Ой, как я бабочек люблю! Они такие красивые! У меня есть «Пазлы», но я никак не могу их собрать. Может, вы мне поможете, ребята?

Ириска. Ну, что, ребята, поможем Клепе? Итак, каждая команда получает конверт с пазлами и собирает свою бабочку.

Кто быстрее соберет - тот и победил! Итак, раз, два, три - пазлы собери!

Звучит музыка. Дети собирают «мозаику». Победившая команда получает дополнительные баллы.

Ириска. Клепа, отгадай, что у меня в руке?

Клепа. Не знаю.

Ириска. Эта вещь занимает мало места, но в походе без нес не обойтись.

Клепа. Мобильник?

Ириска. Нет. Без нее нельзя разложить палатку, высушить промокшие вещи, её можно использовать для страховки, для охоты, для рыбалки и просто для игры. (Показывает веревку.)

Звучит музыка. Клоуны поют и танцуют.

Она невзрачна с виду,

Она совсем проста,

Зато она имеет два хвоста,

Когда ее раскрутишь

Разок, затем другой,

Смотри, дружок,

Не зацепись ногой.

Веревочка, веревка,

Тебя кручу я ловко.

Тебя кручу я смело,

А ну, скорей за дело.

Веревочка, веревка,

Чтоб Сашка, Светка, Вовка,

Наташка, Танька, Колька

Напрыгали вот столько!

Клепа. Веревочка, а ведь я совсем забыл про нее. Ребята, скажите, как по-другому можно назвать веревочку.

Дети отвечают. Шпагат, бечевка, шнур и т. д.

Ириска. Кто назвал шпагат, бечевка - выходите к нам!

Клепа. Наша веревочка универсальна: может быть и скакалочкой, и резиночкой. И сейчас мы поиграем в мою любимую игру. Ставим правую ногу в круг, резиночку натягиваем на щиколотку. Вот так. Когда будет звучать музыка, будем идти по кругу, но как только музыка смолкнет, вы должны вынуть ногу из круга. Кто окажется последним, тот выходит из игры. Готовы? Музыка!

Звучат музыкальные отрывки. Проводится конкурс «Веревочка».

Ириска (победителю). Победитель награждается ценным подарком и получает звание «Лучший прыгун года». Поздравляем.

Клепа. Ириска, как здорово, что ты вытащила меня па природу.

Ириска. Да, интересное путешествие получилось.

Клепа. Интересное, увлекательное, а главное - полезное! А давай нашу споем!

Ириска. Давай, а вы, ребята, подпевайте!

Звучит музыка. Клоуны поют.

Эту песенку, друзья, выучить несложно.

Под гитару можно петь, без гитары можно.

Даже если вам медведь наступил на ухо,

Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля и т. д.

Эта песня хороша, как в костре картоха,

Тот, кто песни не поет - поступает плохо.

Кто уже не может петь,

Пусть рычит мотором,

И не важно, как поем.

Главное, что хором.

Припев: тот же.

Вот и кончилась игра, но песенка не спета,

Начинаем петь ее с первого куплета.

Припев: тот же.

Клепа. До свидания, речка! До свидания, лес! До свидания, поляна! До свидания, ребята!

Ириска. Мы прощаемся, но оставляем вам смех и хорошее настроение.

Клепа. Улыбайтесь и радуйтесь каждому деньку. Не забывайте про теплое солнышко и ласковый ветерок. Они всегда ждут встречи!

Приложения

Приложение 1

(Муз. М. Минкова, сл. П. Синявской)

Как задумчиво светит вечер

Голубыми глазами звезд,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унес.

 

Вот бы взять нам на память вечер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Вот бы взять нам на память ветер,

Тот, что песенку вдаль унес.

 

А гитара прибою вторит,

А дорожка бежит к луне,

Вот бы взять нам на память море,

Хоть всего по одной волне.

 

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память море,

Вот бы взять нам на память морс,

Хоть всего по одной волне.

 

Вечера догорают быстро,

Приближая прощанья час,

Вот бы взять нам на память искры,

Что всегда согревали нас.

 

Вот бы взять нам на память искры,

Вот бы взять нам на память искры.

Вот бы взять нам на память искры,

Что всегда согревали нас.

Приложение 2

Замыкай круг

(Муз. К. Кельми, сл. М. Пушкиной)

Вот одна из тех историй,

О которых люди спорят

Не день, не два, а много лет.

Началась она так просто

Не с ответов, а с вопросов.

До сих пор на них ответов нет.

 

Отчего стремятся к свету все растения на свете,

Отчего к морям бежит река.

Как мы в этот мир приходим,

В чем секрет простых мелодий,

Нам хотелось знать наверняка.

Припев:

Замыкая круг,

Ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах след,

Сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди,

Прошлых бед от них не жди.

Панцирь пройденных дорог

Сумел пробить росток.

 

Открывались в утро двери,

И тянулись ввысь деревья.

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах рожденных песен

Ветер легок был и весел

И в дорогу звал нас за собой.

Припев:

Свой мотив у каждой песни,

Свой мотив у каждой вещи,

Свой мотив у неба и земли.

Пусть меняет время лица,

Нас простая мысль утешит:

Мы услышать музыку смогли.

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Игровая программа для начальной школы

Внеклассное мероприятие 5 - 6 класс по теме: Моя семья

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!