Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Что? Где? Когда? в 5 классе

Сценарий «Что? Где? Когда?» для 5 класса

Сценарий конкурсной игровой программы для 5 класса

Цели: усвоить новый материал по предмету; закрепить старый; развивать логическое мышление, память.

Предварительная подготовка. Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на команды, состоящие из 6-7 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.

Тексты выступлений готовят: ведущий, Баян (волосы играющего эту роль причесаны на прямой пробор, на голове - лента с его именем, одет в мантию с широкими рукавами), Сварог (одет в белое длинное одеяние), Даждьбог (приклеены короткие усы и борода, на плечах и груди - украшения, на лбу - лента с «драгоценным камнем»), Стрибог (длинные волосы, на плечах шарф, сколотый пряжкой, в руках легкий лук), Перун (волнистые волосы и борода, одет в кольчугу и плащ, на запястьях - широкие браслеты).

Ход мероприятия

Посередине зала стоит импровизированный игральный стол с рулеткой. Стол разделен на б секторов, на каждом из которых лежит карточка с вопросом.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»

Ну что ж, не будем тянуть время, прошу уважаемых игроков занять свои места.

Учащиеся занимают места за столом.

Напоминаем правила нашей игры. Капитан команды вращает рулетку, таким образом определяется вопрос, на обсуждение которого дается 1 минута. По истечении времени команда должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. В конце нашей игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Уважаемые игроки, вы готовы?

Реакция зала.

Тогда, капитан, вращайте рулетку!

Карточки с вопросами для команд:

1. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

2. Свыше 500 лет назад немец Иоганн Гуттенберг изобрел станок для печатания книг и открыл первую в мире... (типографию).

3. Великий итальянский художник, ученый, инженер, который более 500 лет назад изобрел самолет, парашют и многие другие вещи, опередив свое время. Правда, сделать их он так и не смог, остались только чертежи и наброски. Как звали этого гения? (Леонардо да Винчи.)

4. Что произошло в России 12 апреля 1961 года? (Первый космический полет с человеком на борту.)

5. В какой стране в 1911 году был изобретен и собран первый в мире телевизор? (В России.)

6. В 1492 году итальянец Христофор Колумб отправился из Испании в Индию и открыл... (Америку).

7. В истории Олимпийских игр лишь дважды олимпийский огонь зажигала женщина. В первый раз это произошло в 1968 году в Мехико. А когда это случилось во второй раз? (В 2004 году.)

8. Племена, которые в древности жили на территории нашей страны, назывались «восточные славяне». Какие народности произошли от этих племен? (Русские, украинцы, белорусы.)

9. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

10. Как называется основной закон государства, в котором определены устройство этого государства, права и обязанности граждан. (Конституция.)

11. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей? (Эрмитаж.)

12. Знаешь ли ты, как официально называется наше государство? (Российская Федерация.)

13. Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный.)

14. Этот правитель сделал для развития Российского государства очень много. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России. А еще он стал первым российским императором. Назови имя и фамилию. (Царь Петр I, его фамилия - Романов.)

15. По мнению некоторых ученых-исследователей, герои старинных былин - русские богатыри - существовали на самом деле. А как бы мы назвали их профессию сейчас? (Пограничники; входили в регулярные войска, народное ополчение.)

16. Назови три первые буквы древнерусского алфавита. (Аз, буки, веди.)

17. Иногда непослушных детей пугают сказочным существом по прозванию Бабай. Однако имя этого «злодея» связано с именами монголо-татарских ханов, принесших нашей стране немало бед и разрушений. Вспомните их имена. (Хан Батый и хан Мамай.)

18. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на четыре года? (Президент.)

19. Французские офицеры, служившие в армии императора Наполеона Бонапарта, который в 1812 году начал вторжение в Россию, были возмущены тем, как русские крестьяне ведут военные действия. «Нельзя нападать на противника, не предупредив о нападении!» - сердились они. Но русские крестьяне вели свою войну без правил. Как называется такая война? (Партизанская.)

20. Как называется коренной переворот в жизни страны, когда часть ее жителей недовольны существующими в стране порядками и они резко меняют ход ее истории? (Революция.)

21. Город Москва был основан как крепость, обнесенная красивой и крепкой каменной стеной для защиты от врагов. Сейчас эта крепость - памятник русской архитектуры в центре современной Москвы. Как она называется? (Московский Кремль.)

22. В разные времена истории нашей страны так называлось войско, созданное простыми людьми (не военными) — горожанами, ремесленниками, крестьянами - для защиты от иноземных захватчиков. (Ополчение.)

23. Как называлась первая в нашей стране учебная книга, напечатанная типографским способом русским первопечатником Иваном Федоровым? (Азбука.)

24. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времен и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А еще ему принадлежат знаменитые слова: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» (Александр Невский.)

25. Название славянской азбуки, созданной учеными-монахами Кириллом и Мефодием. (Кириллица.)

26. Эта битва под предводительством князя Дмитрия на реке Дон в 1380 году стала переломным моментом истории русского государства, долгое время находившегося под монголо-татарским игом. За эту битву князь Дмитрий и получил свое прозвище... (Донской).

27. Так называлась специальным образом обработанная кожа животных, на которой в древности писали книги. (Пергамент.)

28. Как назывался материал, на котором жители Древней Руси писали заостренными палочками? (Береста.)

29. Во времена Российской империи крестьяне полностью подчинялись своим хозяевам - дворянам. Хозяин мог крестьянина продать, подарить и даже убить, а тот, в свою очередь, не мог даже пожаловаться, потому что считался собственностью дворянина. Крестьянин считался «прикрепленным» к земле хозяина, отсюда и его название... (крепостной крестьянин).

30. Как называется война, которая ведется на территории одной страны жителями одного государства за власть в нем? (Гражданская война.)

31. Какие два цвета дали названия армиям, сражавшимся в гражданской войне? (Красные и белые.)

32. Две самые кровопролитные войны в истории человечества, в которых принимали участие большинство стран мира. (Первая мировая война и Вторая мировая война.)

33. Священные для христиан изображения Иисуса Христа и святых, которые пишут художники на деревянных досках. (Иконы.)

34. В России так называют собрание представителей народа, которое разрабатывает и утверждает законы государства. (Государственная Дума.)

35. Как называется наука, изучающая историю страны по извлеченным из земли предметам культуры и быта наших предков? (Археология.)

36. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом. (Летопись.)

37. Одна из самых распространенных религий мира - вера в Бога, где Сын Божий принес себя в жертву ради искупления грехов всего человечества. (Христианство.)

38. Как называют науку, изучающую прошлое человечества? (История.)

39. Полосы какого цвета составляют российский флаг? Назовите их по порядку. (Белый, синий, красный.)

40. Как называется должность главы города? (Мэр.)

Между выступлениями команд возможно сделать музыкальный перерыв, поставить театрализованное представление.

Ведущий.

Даждьбог, Велес и Лада,

Ярило и Перун!

О вас нам вспомнить надо –

Герои древних рун.

Собрали всех вас разом

Мы к нашей детворе...

Послушаем рассказы

О давней той поре.

Звучит песня Баяна из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Баян.

Да, я Баян, Велесов внук,

И мне подвластен гуслей звук,

Я понимаю птичий крик

И ведаю звериный рык.

Я слышу птицу Гамаюн,

А птица та - пророк, вещун.

Ведущий.

Под пенье Алконоста он

Заснет и видит сладкий сон.

Перстами вещими Баян

Живые струны шевелит,

И через море – океан

Его послание летит.

Богов, богатырей, князей

Баян прославил и воспел,

И чувства нежные друзей,

И доблесть многих ратных дел.

Ведущий.

Сварог - он русский олимпийский Зевс.

Он над богами главным был поставлен.

Являлся он владыкою небес.

И в песнях человеческих прославлен.

Сварог.

Кто я? Родоначальник всех богов!

Хозяин всех небес и облаков,

Владыка я и Солнца, и Огня,

И вы не обойдетесь без меня.

Несу я вам и жизнь, несу и смерть,

Могу и сжечь, могу и обогреть.

Ращу в лугах траву, а на полях пшеницу

И по небу плыву в волшебной колеснице.

Ведущий. А вот и сын Сварога - Даждьбог.

Выходит Даждьбог.

Даждьбог.

Узнайте обо мне немного:

Я золотого Солнца Бог,

Я сын всесильного Сварога,

А имя у меня - Даждьбог.

 

Я покровитель всех людей,

Но русских я предпочитаю,

И без условий и затей

Своими внуками считаю.

 

Люблю я славить женихов,

Встречая утром после свадьбы,

Под громкий клекот петухов

Среди проснувшейся усадьбы.

 

Я замыкаю зимний круг

И отмыкаю двери лету,

Я земледельца верный друг,

С ним вместе шествую по свету.

Ведущий. Он ветрами правит и повелевает.

Выходит Стрибог.

Стрибог.

Я Стрибог - верховный царь ветров.

Добрых всегда защищать готов.

Накажу злодеев и врагов.

Отгоню от русских берегов.

С ними я сурово разберусь –

Не ходите войнами на Русь.

 

Внуки - ветры быстры и сильны,

Могут вражьи потопить челны.

Соберутся в туче дождевой

И прольются молнией-стрелой.

Все кругом сверкает и гремит.

Лишь отважный в битве победит!

Выходит Перун.

Перун.

Божество я грозное,

Управляю громом,

Мое царство звездное

Каждому знакомо.

Идолом, кумиром,

Над роком стою,

И огонь всем миром

Жжете в честь мою.

 

Рощи и дубравы

Дарите мне вы –

Для моей же славы,

Славы и молвы.

 

Все свои деревья я заворожу,

Если сломишь ветку, смертью накажу!

Ведущий. О великие, о могучие боги, мы счастливы были вас лицезреть на нашем скромном празднике.

Действующие лица уходят.

Пришло время определить победителя нашей игры.

Ведущий объявляет количество набранных баллов.

Награждение команд.

Дорогие участники, сегодня вы показали замечательные знания истории. Проявили сообразительность, эрудицию и смекалку.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Час загадок. Соревнование по разгадыванию загадок, 5-7 класс

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Сценарий конкурсной игровой программы для 5 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!