Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье

Театрализованная беседа для учащихся младших классов на тему ЗОЖ. Сценарий «Друзья здоровья»

Действующие лица: Пилюлькин, Незнайка, Морковь, Девочка, Хлеб, Картофель, Витамины.

Ход беседы

Девочка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.

Синеглазка.

Друзей здоровья нам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Пилюлькин.

Я, Пилюлькин, очень рад

Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?

Незнайка.

Позвольте, доктор Айболит,

Незнайка я, мне все известно...

Про витамины. Неинтересно...

Все витамины - ерунда,

Все витамины - не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет.

Пилюлькин.

Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь - отвечай-ка:

Вот витамин такой есть - А.

Слыхал?

Незнайка.

Конечно... Чепуха!

Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин.

Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет.

Пилюлькин.

Проясним мы обстановку –

Пригласим сюда Морковку.

Морковь.

В огороде, в поле и дома

Вам, ребята, я знакома?

Дети. Знакома.

Морковь.

И сладкая я, и вкусна.

Витамин во мне есть?

Дети. А.

Морковь.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.

Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке, щавеле.

Витамины-продукты задают вопросы:

- Специалист по приготовлению пищи. (Повар)

- Жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха)

- Напиток, который готовится из молока кобылы, обладает диетическими и лечебными свойствами. (Кумыс)

- Что делают из семечек подсолнухов? (Масло)

- Какая каша варится дольше - манная или рисовая?

Пилюлькин.

Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка.

Я вздыхаю и молчу -

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете:

Витамин - зачем он мне?

Мне ведь, кроме шоколада,

Ничего в полете не надо.

Звучит песня «Шоколадный поезд».

Синеглазка.

А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!

Пилюлькин.

Погоди, спешить не гоже.

Черный хлеб здоровью нужен,

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает.

Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу)

Подходи сюда, дружок,

Дай Незнайке ты урок.

Хлеб.

На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел,

Да и я с виду черный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть ...(В).

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требует меня

Свежим, пахнущим, с огня...

И скажу без лишних слов:

Ели щи и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Пилюлькин.

Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе...

А еще, скажите, дети,

Витамин, где встретить В.

Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!

Незнайка. В молоке.

Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Голос. И помогают хорошо учиться.

Пилюлькин.

Правильно, в подарок детям

Я вручу витаминки эти.

Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.

Незнайка.

И скажу вам: день и ночь

Я глотать бы их не прочь.

Пилюлькин.

Ты прочти на этикетке,

Как часто нужно есть эти «конфетки».

Выходят Витамины и предлагают выполнить задание: украсить блюдо а) листьями капусты: б) «веером» из огурца; в) розочками из свеклы; г) ромашками аз вареного яйца.

Выходит Картошка.

Пилюлькин.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята.

Картошка.

И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить.

Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Пилюлькин.

Смотрите, дети, вот так диво –

В гости к нам пришла Крапива.

(Обращаясь к Крапиве)

Зачем пришла? Позволь узнать.

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива.

Не буду. Дайте мне сказать.

Все, кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей.

В ней витаминов А и С

Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, в картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

Пилюлькин.

Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива.

Конечно, можно.

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Пилюлькин.

Прости, не знал, что ты такая.

Ребятки, есть еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!

Пилюлькин.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Запомни каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите богатырями.

Автор: Н. А. Суханосова

Похожие статьи:

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!