Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов

Познавательное занятие для младших школьников. Конспект

Тема: Кругосветное путешествие вокруг стола

Цели: знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят в других странах; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Продукты, которые люди едят каждый день, называют основными. Кухня разных народов имеет свои особенности.

В Восточной Азии преобладает рис. В Европе и Северной Америке едят много хлеба или макаронных изделий. В Африке большое значение имеют просо и сорго. Для полноценного питания важны овощи и фрукты. Баклажаны, сладкий перец и лук - главные овощи в ближневосточных странах. Они и аромат придают еде, и клетчатку содержат в больших количествах. Тайская еда всегда горячая и очень острая.

В Китае считают, что блюда бывают пяти «вкусов»: горькие, соленые, горячие, сладкие и острые. Их чередуют, чтобы подчеркнуть разницу между ними и уравновесить одно другим.

Блюда из зерна едят, чтобы насытиться (это может быть отварной рис, или просяная каша, или лапша). В качестве гарнира подают овощи, чаще всего зелень и тыкву, рыбу и небольшое количество тонких ломтиков мяса, обычно свинины.

Пищу на китайских кухнях в основном варят, парят и жарят почти без масла, постоянно помешивая.

Главная японская трапеза уже многие века состоит из «супа и трех». Сначала подают суп «мисо» (перебродивший суп-пюре из фасоли) - почти все японцы едят его каждый день. Потом следуют: порция свежей сырой рыбы («суши»), жареное блюдо и тушеное. Все это подают каждому в отдельном горшочке, потому что японцы ценят изысканную манеру угощения. Блюда сопровождаются отварным клейким рисом (его легче брать палочками), зеленым чаем (без сахара и молока) и острыми, с резким запахом пикулями. Традиционная японская еда содержит мало жиров и очень полезна для здоровья.

Африканские блюда обычно состоят из двух главных частей: питательной основы с большим содержанием крахмала (сладкий картофель, ямс (тропические клубни), подорожник) или зерновых (рис, сорго, просо) и густого соуса из тушеных овощей (шпинат, томат) с мясом, рыбой или орехами. В традиционной африканской кухне нет сыров, салатов, сырых овощей, зато имеется множество разнообразных супов и напитков из фруктов. Готовят обычно на костре.

Некоторые блюда украинской кухни, например украинский борщ и вареники (галушки), получили широкое распространение далеко за пределами Украины и вошли в меню международной кухни.

Наиболее употребляемое и любимое блюдо украинского казачества - свиное сало, которое едят и сырым, и вареным, и копченым, и жареным. На нем не только готовят, им не только шпигуют всякое несвиное мясо, где сало отсутствует, но используют даже в сладких блюдах, сочетая с сахаром или патокой.

Одной из самых характерных черт белорусской национальной кухни является широкое использование картофеля, который называют вторым хлебом. Особенно любят белорусы драники (картофельные блины). Распространена также полукопченая домашняя колбаса, что роднит белорусскую кухню с украинской. Для большинства блюд часто используют сметану, топленое масло и растительные масла.

Одним из самых известных татарских блюд стало азу по- татарски, среди первых блюд наиболее распространены бульоны (шурпа), в торжественных случаях у горожан принято подавать плов (бухарский, персидский и казанский - с изюмом и сухофруктами).

К чаю подаются различные изделия из сдобного и сладкого теста. Одно из оригинальных татарских блюд - чак-чак - является своеобразным символом «сладкой жизни» и традиционно присутствует на свадебных столах.

II Игра «Пир на весь мир».

Детям предлагаются карточки с названиями национальных блюд и карточки с названием стран. Необходимо правильно распределить блюда по странам.

III. Игра «Определи на вкус».

Детям предлагают соленое, сладкое, горькое, кислое блюдо, которое они пробуют с закрытыми глазами.

IV. Подведение итогов.

Похожие статьи:

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс

Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ

Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Каша - мать наша»

Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!