Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: Хлеб - это жизнь

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса: Хлеб - это жизнь

Ход мероприятия

Ведущий. Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ сложил поговорки: «Земля - матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб - это жизнь», «Хлеб - кормилец», «Без золота проживешь, а без хлеба - нет». Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб. Нелегок труд землепашца. День и ночь, в палящий зной и в дождь идет битва за урожай. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Помните, для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зерен.

Ученик 1.

В хлебце наша сила,

В нем чудесное тепло,

В нем земли родимой соки,

Солнца свет весенний в нем.

Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

Ученик 1.

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб».

Ученик 2.

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб».

Ученик 3.

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

Ученик 4.

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

Ученик 5.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Ведущий. «Есть хлеб - будет и песня» - не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей.

(Исполняется песня «Поклонитесь хлебу русскому».)

Ученик 1.

Если мы хотим кого-то

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

Ученик 2 (подносит каравай на блюде с рушником).

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим –

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Ученик 3.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Ученик 4.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведущий. В нашей стране, залечившей тяжелые раны после войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, огромные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.

Ученик 5.

Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену знать? Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Ведущий. В Великую Отечественную войну около 900 дней ленинградцы жили в условиях блокады. В это время рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители города - 125 г. В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить - назло фашистам, назло бомбежкам и обстрелу.

Ученик 1.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп.

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит, правильны слова:

«Хлеб - всей жизни голова!»

Ведущий. Ребята одного карельского поселка провели подсчет: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г хлеба (показывает кусочек хлеба массой 50 г), это составит по школе 20 кг, по поселку 200 кг, то есть около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

Ученик 2.

Так повелось на моей земле:

Из года в год, из рода в род - веками –

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Ученик 3.

Он пахнет их добром, теплом

И песней той, что жаворонком спета

В хлебах и в небе голубом,

В июльский полдень солнечного лета.

Ученик 4.

Пройдется пахарь утром по жнивью

И сыну, указав рукой на поле,

Негромко молвит: «Поклонись ему,

Как матери, как нашей общей доле!»

Ученик 5.

Ты вырастешь, и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете,

И скажешь: «Ничего дороже нет,

Чем теплый хлеб, на этом белом свете!»

Ведущий. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки - хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

(Инсценировка сказки Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб».)

Ведущий. Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Еще совсем маленькой она ловила мух и жуков и отрывала им крылышки. Ее забавляло, какими они становились жалкими и беспомощными. Однажды мать Инге испекла большой хлеб.

Мать. Доченька, отнеси этот хлеб нашей бабушке.

Инге. Хорошо, мама.

Ведущий. Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Недолго думая, бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу.

(Девочка в роли Инге изображает, как идет по болоту и кидает хлеб.)

Но едва Инге наступила на хлеб, как он вместе с нею стал стремительно погружаться в болото.

Инге. А-а-а!

Ведущий. Только черные пузырьки пошли по воде. И оказалась Инге в зловонном подземелье у Ядовитой Старухи - Болотницы.

(Инге падает в болото.)

Болотница. Эге (зашипела), эта девочка с задатками. Из нее выйдет отличный истукан для моей прихожей.

(Инге превращается в истукана. Руки и ноги ее каменеют. По лицу начинают ползать игрушечные пауки.)

Пастухи. Эй, видели, что случилось на болоте?! Девочка Инге наступила на хлеб и попала к Ядовитой Старухе!

Ведущий. Очень скоро бродячие трубадуры разнесли по всей стране историю о девочке, которая наступила на хлеб. И вот однажды горячая слеза упала на голову Инге. Это плакала ее мать.

Мать. Ах, Инге! Спесь сгубила тебя. Спесь до добра не доводит.

Инге. Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне?

Ведущий. И душа Инге становилась все грубее и ожесточеннее. Однажды историю об Инге, превратившейся в истукана, услышала одна маленькая девочка.

Маленькая девочка. Бедная, бедная Инге! (Плачет.) Как бы я хотела, чтобы она попросила прощения и ей позволили вернуться на землю.

Ведущий. Слова эти дошли до сердца Инге. Впервые она оглянулась на свою недолгую жизнь и зашлась слезами раскаяния.

Инге. Что же я наделала! Какой я была грубой и бесчувственной. Как бы мне хотелось вернуться домой, к маме, как бы я теперь берегла хлеб и чужой труд! Если бы только все вернуть...

(В этот момент в подземелье, где стоит окаменевшая Инге, проникает луч света. Инге маленькой птичкой летит на волю и возвращается в родительский дом.)

Мать. И не было в тот день на земле человека счастливее меня, потому что дочь научилась ценить и беречь хлеб.

Автор: Е.Н. Головина.

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час для 1 класса по теме: Профессии

Конспект классного часа для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!