Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие на тему: «Вода» 2 класс

Внеурочное занятие для младших школьников 2 класса «Путешествие капельки»

Цель: уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: распечатки текстов загадок для каждой пары учащихся, тетрадь в клетку, цветные карандаши.

Учитель. Сегодня мы поговорим о значении воды в нашей жизни.

Океаны, моря, озера, бесчисленные реки и речки... Вам не кажется, что воды на нашей планете слишком много? Вовсе нет. Четыре океана — Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский — составляют МИРОВОЙ ОКЕАН, то есть непрерывную водную оболочку Земли, которая окружает материки и острова. В составе океанов выделяются моря. Какие моря вам знакомы?

Ответы детей.

Воды в Мировом океане как раз столько, сколько необходимо для обогрева Земли. Летом Солнце старательно греет воду во всех водоемах Мирового океана, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло планете. Получается что-то вроде огромного котла центрального отопления. Воды Мирового океана поят все живое на Земле, ведь без воды невозможна жизнь. Благодаря воде осуществляется работа гидроэлектростанций — на них добывается электрический ток. Водными путями движутся суда — перевозят грузы и пассажиров... Что вы можете добавить к разговору о значении воды?

Ответы детей.

Спросил на днях

Малыш-сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

— Откуда ты?

Вода в ответ:

— Издалека,

Из океана!

Потом малыш

Гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

— Откуда ты? —

Спросил росу.

— Поверь —

И я из океана!

— Ты, газировка,

Что шипишь?

И из бурлящего

Стакана

Донесся шепот:

— Знай,

Малыш,

И я пришла из океана!

 

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

— Откуда ты?

Ты кто такой?

— И я,

Дружок,

Из океана!

 

Удивительно, не так ли?

В супе,

В чае,

В каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке —

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Но каким образом вода пополняет океан? Наверняка вам известен один из путей. Используя загадки, попробуем проследить его.

Дети получают распечатки загадок. Работа в парах.

Задание. Используя нумерацию, распределить тексты загадок в порядке, показывающем движение воды в направлении океана.

1. То лугом, то лесом,

То лесом, то лугом

Торопятся сестры

На встречу друг с другом.

Сойдутся –

И станут одной

Прекрасной волной голубой. (Реки и море)

 

2. Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит — да не поднять,

И бежит — да не поймать. (Ручей)

 

3. Чистый и холодный,

Я из земли пришел.

Ручеек веселый

Отца во мне нашел. (Родник)

 

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река)

Ответ. 3, 2, 4, 1.

А теперь послушайте сказку о путешествии водяной капельки. Попутно мы будем выполнять различные задания.

В лесной глуши, в чистом и прохладном роднике родилась водяная капелька. Появилась она на свет Божий из-под земли и, может быть, поэтому была чрезвычайно любознательна и не переставала удивляться всему, что видела вокруг себя. Ручеек подхватил капельку и вместе со множеством ее подружек увлек в стремительное путешествие. По дороге в этот ручеек вливались другие ручейки, он становился все шире и сильнее, незаметно превратился в речушку, а затем и в полноводную реку. Любопытная капелька только успевала смотреть по сторонам и запоминать все, что видела по ходу течения. Ее подружкам не терпелось поскорее заняться каким-нибудь благородным делом, ведь всем известно, что вода выполняет очень нужную работу на Земле. А нашей капельке хотелось продолжить путешествие, ведь она еще не все успела посмотреть.

Часть капелек-подружек решила наконец-то остановить свой путь, потому что на берегу показалась ... Ребята, расшифруйте, что показалось на берегу:

5, 1, 6, 2, 6, 5, 1, 4                6, 8, 1, 5, 7, 3, 4.

Для этого воспользуйтесь кодом.

КОД.

Ответ. НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ.

Нырнули капельки в широкую трубу, и мощные насосы стали перекачивать воду в большой город. Стала поступать вода в дома, квартиры... Ребята, расскажите, как используется вода жильцами домов.

Ответы учащихся.

А наша знакомая капелька продолжала путешествие. Ей было необычайно интересно узнавать новые сведения о важной роли воды. Но она боялась прослыть лентяйкой, ей становилось очень неловко перед подружками, стремящимися скорее заняться делом. Вот как раз сейчас группа капелек отделилась для того, чтобы поступить на работу в ... Куда стремились капельки, попробуйте расшифровать сами, ребята:

Ответ. ВОДОХРАНИЛИЩЕ.

От водохранилища (огромного искусственного озера) в засушливые степи прорыт канал. По каналу капельки устремились на поля, чтобы напоить урожай. Очень полезная работа. И нашей капельке захотелось заняться тем же, но она еще не знала, что ее ждет впереди и потому не могла остановиться. А впереди как раз показалось огромное здание. Что это такое? 94

Ребята, если вы в каждой строке таблицы оставите только те буквы, которые не повторяются, то прочтете знакомое слово.

Ответ. ЗАВОД.

Огромные цеха металлургического завода не могут обойтись без воды. Льется из печей расплавленный металл, жаром пышет — не подойти. Даже взглянуть нельзя — глазам больно. Чтобы остудить его, нужна холодная вода. Вот работает станок. Вьется из-под острого резца стальная стружка. От такой работы резец может накалиться и сломаться. Значит, надо его охладить. И тут снова приходит на помощь вода. Очаровал подружек-капелек огромный завод, поспешили они к нему. И только наша капелька все ждала и надеялась, что где-то там, впереди ей непременно встретится такая работа, от которой у нее дух захватит... Да не она ли там, вдалеке?

П У Л У О У Т У И У Н У А У

Ответ. ПЛОТИНА. Читаем, пропуская букву у.

О чудо! Поперек реки встала высоченная бетонная стена. Воды перед ней скопилось видимо-невидимо, поднялась она до самого гребня плотины. А по другую сторону плотины — обрыв, вода далеко внизу плещется. Это плотина гидроэлектростанции! Вода, падающая с огромной высоты вниз (аж дух захватывает!), приводит в движение гидравлические турбины, а те в свою очередь приводят во вращение электрические генераторы, вырабатывающие ток.

«Буду работать здесь! — твердо решила капелька и, зажмурившись, бросилась с плотины вниз. — Вот это жизнь! Мне не только поплавать, но еще и полетать довелось!»

Волшебный полет очаровал капельку, ей захотелось немедленно повторить его снова, но она с ужасом поняла, что течение уносит ее дальше и дальше от плотины — к морю, к океану... «Неужели мне больше никогда не удастся поработать на плотине?», — с тоской подумала капелька...

А как вы, ребята, думаете, есть возможность у капельки вернуться когда-нибудь к плотине? (Отклики детей.)

Желание капельки довольно скоро исполнилось. С поверхности океана, нагретого солнцем, она, превратясь в водяной пар, поднялась высоко вверх, туда, где всегда холодный воздух, охладилась, снова приняла свою обычную форму и вместе с легким облаком была перенесена ветром далеко-далеко. Из облака в виде дождя она упала в какую-то реку и понеслась по течению. Наученная предыдущим опытом, капелька твердо знала, чего она хочет, и ждала встречи с плотиной. Ей повезло: на этой незнакомой реке тоже была построена гидроэлектростанция, а значит, была и плотина. Но даже если бы река, в которую попала капелька, оказалась бы маленькой и не имела плотины, думаю, все равно желание капельки рано или поздно сбылось бы. Ведь если ты упорно идешь к намеченной цели, обязательно достигнешь ее!

А сейчас, ребята, нарисуйте капельку такой, как вы ее себе представляете.

Самостоятельная работа.

Обмен впечатлениями.

Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 16:51 +3
Очень насыщенное занятие, развивающее, много игровых моментов,головоломок. спасибо. Беру в зауладки