Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Спектакль по мотивам русских народных сказок

Детский спектакль по мотивам русских народных сказок. Сценарий «Сказка про кота Котофеича»

Действующие лица

Кот Котофеич.

Лиса.

Волк.

Медведь.

Оформление: декорации леса, ширма.

Музыка (фанфары). Раздается кошачий вопль. Из-за ширмы выбегает кот, держится за бок. В лапах у него большой мешок.

Кот. Мяу, мяу. Жил-был мужик (плачет). У этого мужика был кот (плачет). Ну да, баловник. Ну подумаешь: молоко выпил и сметану съел. Ну и что, что барана погрыз. Что, из-за этого выгонять надо? Подумаешь, мышей я не ловлю. А может, я их боюсь?! Словом, понял я, что надоел ему. Вот взял он меня, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил. Пускай пропадает (плачет). Вот ходил кот день (достает бутафорское солнце, прикрепляет на ширму), ходил ночь (прикрепляет бутафорскую луну). Бродил по лесу (прикрепляет макет дерева), (смотрит в мешок) - и набрел на избушку (достает макет избушки, у которой тут же отвалилась крыша) - развалюшку. Залез он на чердак и стал жить.

Выходит Лиса, поет песню.

Кот. О, девчонка! (Танцует с Лисой.)

Лиса. Сколько лет живу, а такого... зверя не видывала. Скажи, добрый молодец, кто ты таков и как ты сюда попал, да как звать тебя, величать?

Кот (поправляя шерсть). Котофей Иванович я, из сибирских лесов прислан к вам... в воеводы! О!

Лиса. Ах, ах, ах, не знала. Даже не догадывалась. А может, ко мне домой, в гости?

Кот. Да, можно.

Танец Кота и Лисы.

Лиса. Котофей Иванович, а ты женат или холост?

Кот. Холост, Лисонька.

Лиса. А я вот Лисица-девица, возьми меня замуж. Будем вместе жить-поживать да хозяйствовать, нора-то у меня просторная.

Кот. Ну что ж, давай поживем, похозяйничаем.

Кот и Лиса уходят за ширму. Звучит музыка, выходит Волк.

Под музыку «Нас утро встречает прохладой» выбегает Лиса в спортивной одежде (у неё утренняя пробежка), за поясом висит утка. Делает несколько спортивных упражнений и убегает за ширму. Волк, почуяв запах утки, бежит вслед.

Волк. Лиса, Лиса стой! (Показывает на утку.) Утка? Дикая? Вкусная, наверно. Отдай!

Лиса. Не дам!

Волк. Дай!

Лиса. Не дам!

Волк. А я тебе сейчас как...

Лиса. А я сейчас Котофея Ивановича позову.

Волк. О, это еще кто?

Лиса. Это воевода, из сибирских лесов к нам прислан, а я его жена.

Волк. Лизавета Ивановна, ты бы так и говорила, что жена... воеводы. А посмотреть можно на него?

Лиса. У-у-у-у-у-у, Котофей Иванович у меня такой сердитый. Кто ему не по нраву придется, сейчас же съест. Ты лучше не напрашивайся, а приготовь барана, да принеси ему на поклон. Да на видное место положи, а сам лучше схоронись, чтобы кот тебя не увидел, а то... Понял?

Волк (чешет макушку). Ну, хочешь не хочешь, а барана ловить придется. Пошел я, Лисонька.

Волк уходит.

Лиса. Да, да, иди, Волк, а то мне некогда с тобой разговаривать.

Лиса делает гимнастику, исполняя песню про медведя. Выходит Медведь с пустым лукошком, смотрит через дырку в лукошке и видит Лису с уткой.

Медведь. Лиса, а Лиса, что это у тебя? (Пытается обмануть и схватить утку.) Отдай мне, а? А то так есть хочется, что аж зубы стучат. (Показывает.)

Лиса. Ступай-ка ты, Медведь, подобру-поздорову! А то скажу Котофею Ивановичу, он тебя на сто мелких медвежат порвет.

Медведь. О, а кто это такой, Котофей Иванович?

Лиса. А это тот самый воевода, что из сибирских лесов к нам прислан. А я теперь его жена.

Медведь. Слушай, Лиса, а посмотреть-то на этого воеводу можно?

Лиса. Что ты, что ты, он такой грозный, что сейчас же съест и хвоста не оставит. Ты лучше пойди и приготовь быка, да принеси ему с поклоном, положи на видное место, а сам лучше спрячься, чтобы Котофей Иванович тебя не увидал. А то тебе крышка! Иди, иди, давай поспеши.

Медведь. Да где ж я быка возьму, разве что нарисую. Вот так дела! Взялся этот воевода на мою голову.

Шуточный танец Медведя и Волка.

Медведь. О, Волк Ливонович, здравствуй! Ты что тут ловишь?

Волк. Здравствуй, Михайло Потапович! Вот барана ловлю да не выловлю. А ты чего ищешь?

Медведь. Аяза быком пришел. Ты Лису-то видал?

Волк. Ну да.

Медведь. А мужа ее, воеводу, видал?

Волк. Не-а (озирается по сторонам). А ты сходи-ка к ним да погляди.

Медведь. Ага, нашел лопуха. Я, видишь, какой большой да еще и косолапый. Куда мне идти? Сам иди.

Волк. Нет-нет, я не пойду. Может, лучше зайца зашлем.

Медведь. Ага, ты его сначала поймай.

Волк. Лучше давай барана перед норой положим, пусть лиса с воеводой сама его заберет, а мы на этого воеводу посмотрим.

Голоса за сценой.

Лиса. Котофей Иванович, ты есть-то хочешь? Хочешь, хочешь, я вижу, мой голодненький, пушистенький воеводочка.

Медведь и Волк бегают по сцене, сбивают друг друга, сталкиваются.

Медведь. Я полезу на сосну!

Волк. Нет, я полезу!

Медведь его отталкивает и сам «залезает» на дерево. Волк убегает за ширму.

Лиса (выносит маленький столик). Сегодня, Котофей Иванович, мы будем обедать на свежем воздухе.

Танец Лисы, накрывающей стол. Выходит Кот, садится за стол.

Медведь. Какой-то воевода невоеводистый, маленький, щупленький.

Кот (чихает, громко чавкает, рвет мясо). Мур-мяу!

Медведь. Не велик, да прожорлив. Четверым медведям не съесть, а он все один слопал. Даже костей не оставил. И все кричит - мало ему, мало.

Выходит Лиса, выносит блюдо, накрытое крышкой.

Лиса. Котофей Иванович, приготовила тебе на десерт самое вкусненькое! Это то, что все коты любят.

Лиса поднимает крышку, а там Мышь.

Кот вскакивает с криком, носится по сцене, все валит, наталкивается на Медведя, тот падает с дерева с воплями, убегает за сцену, за ним Кот, следом бежит Лиса.

Лиса. Котофей Иванович, куда же ты? А как же я? Эх, не везет мне в личной жизни (уходит за сцену).

Выходит Кот.

Кот. Эх, если б я не боялся мышей... А то ведь вот как кончилась эта история про кота-самозванца, про лисицу-девицу и про доверчивых лесных зверей.

Персонажи танцуют, затем выходят на поклон.

Автор: Г. А. Кириллова

Похожие статьи:

Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!