Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Семейный вечер в начальной школе

Сценарий семейного вечера в начальной школе «Классный звездопад»

Сценарий семейного вечера, 4 класс

Цели: способствовать сплочению детского и родительского коллективов; развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся; способствовать созданию и сохранению классных традиций.

Подготовительная работа:

1. Разделить класс на две команды, включить в состав команд родителей детей.

2. Поручить командам подготовить музыкальный, танцевальный, театральный номера.

3. Подобрать задания для команд, подготовить игровое поле «Матрица».

Оборудование: магнитофон; звезды из цветной бумаги; карточки с заданиями; атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия

До начала игры все ячейки матрицы должны быть закрыты. Закрыть можно звездами. В ячейках написаны названия заданий.

Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая самое большое количество баллов, становится победительницей.

Посовещавшись, команда выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Если кто-то из членов команды, не посоветовавшись со всеми, вслух называет сектор, ведущий открывает тот сектор, который назвал этот игрок. Ведущий объясняет, сколько баллов может заработать команда.

Если команда попадает в ячейку, в которой изображен черный ромб, то из общего количества очков вычитают 2 балла. Если команда попадает в ячейку со звездой, то к общему числу очков прибавляют еще 2 очка.

Фоторобот звезды

Людей, добившихся выдающихся достижений в какой-либо области, называют звездами. А есть еще сказочные звездочки - это известные сказочные герои. Задание: по приметам угадать, о ком идет речь.

1. Возраст: дошкольный или младший школьный.

Характер: доверчива до крайности.

Внешность: прелестные глазки, губки, щечки.

Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.)

2. Возраст: примерно 9 лет, точно сама не знает.

Образование: отсутствует, школу не посещает принципиально.

Материальное положение: домовладелица и держательница

чемодана золотых монет и ящика сокровищ.

Внешние приметы: яркие (ярче не бывает) огненные волосы и сияющая улыбка.

Любимое слово: «Кукарямба!»

(Пеппи Длинныйчулок из сказки А. Линдгрен.)

3. Возраст: вечно молодая (точный возраст неизвестен).

Профессия: педагог дошкольного воспитания, или попросту няня.

Образование: высшее волшебное.

Характер: энергичная, решительная, мечтательная, строгая, но понимающая.

Внешность: безупречная.

Особые приметы: владеет языком солнечных лучей, ветра, а также птичьим и собачьим языками. Любимая погода: ветреная.

(Мэри Поппинс из одноименной сказочной повести П. Трэверс.)

4. Возраст: 120 лет.

Профессия: ведьма.

Образование: домашнее колдовское.

Характер: подвижная, веселая, изобретательная.

Внешность: глаза маленькие, с веселой искоркой, нос длинный, крючком, рост небольшой. Любит просторную обувь, платочки. Из аксессуаров предпочитает метлу.

Настольная книга: колдовская.

(Баба-яга.)

Музыкальный дождь

Звезды вдохновляли не только поэтов, но и песенников. Задача: по фрагменту мелодии вспомнить и напеть строчку из песни, в которой упоминается звезда.

Для проведения этого конкурса можно использовать и другой вариант: команды по очереди называют песни, в которых упоминается звезда.

В этом конкурсе могут быть использованы строки следующих песен.

Светит незнакомая звезда,

Снова мы оторваны от дома.

(«Надежда», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.)

 

Только ветер гудит в проводах,

Тускло звезды мерцают.

(«Темная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.)

 

Зачем мне теперь заря?

Звезды падают в моря...

(«Единственная моя», муз. и сл. О. Газманова.)

 

Сиреневый туман над нами проплывает.

Над тамбуром горит полночная звезда...

(«Сиреневый туман».)

 

Две звезды,

Две светлых повести,

В своей любви,

Как в невесомости...

(«Две звезды», муз. и сл. И. Николаева.)

 

Так вперед - за цыганской звездой кочевой -

На закат, где дрожат паруса...

(«А цыган идет», песня из кинофильма «Жестокий романс».)

Опять двойка

Задание выполняют по правилам телевизионной игры «100 к 1».

1. Где люди могут познакомиться?

• В гостях;

• на улице;

• в транспорте;

• на работе;

• на дискотеке;

• в ресторане.

2. Что любит делать дома папа?

• Смотреть телевизор;

• лежать на диване;

• что-нибудь ремонтировать;

• читать газету;

• помогать маме;

• разгадывать кроссворды.

3. Что нельзя делать на уроке, но очень хочется?

• Разговаривать;

• играть;

• спать;

• смеяться;

• списывать;

• кушать.

Звездный поход

Это задание является общим для команд, но каждый проходит свой путь интеллектуального поиска. На выполнение задания дается 2 минуты. Нужно разгадать фразу, произнесенную еще в древности.

М Е РН И

А Т Ч Е И

Д З Е Р-

3 Е В 3 К

(Через тернии - к звездам.)

Фабрика звезд

Ребята показывают заранее подготовленный танцевальный номер.

Музыкальная пауза

Ребята исполняют заранее подготовленный песенный номер.

Звезды спорта

- Предлагаю вам принять участие в летних Олимпийских играх. В этом соревновании принимают участие не только дети, но и их родители.

1. Метание ядра. Для участия в этом конкурсе приглашаются по два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики, кто дальше кинет.

2. Фехтование. Приглашаются по одному игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка сломалась первой.

3. Прыжки с трамплина. На пол устанавливается «трамплин» - газета. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

4. Перетягивание каната. Канатом служит нитка. Участвуют по одному человеку из команды. Побеждает тот, у кого в руках останется более длинный кусочек нитки.

Падающая звезда

Звучит спокойная музыка. Все берутся за руки, закрывают глаза и представляют себе звездное небо и одиноко летящую падающую звезду, загадывая самые заветные желания.

Великолепные галоши

Командам дают по паре галош большого размера. Участники в галошах добегают до определенного места, затем передают галоши следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

Блицопрос

Каждой команде задают 4 вопроса. На каждый вопрос можно ответить в течение 10 секунд. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Для чего дятел по дереву барабанит?

• чистит клюв;

• кому-то что-то сообщает;

• музыкой занимается.

2. Почему тюлененок растет как на дрожжах?

• много спит;

• много ест;

• мало двигается.

3. Зачем зайцу большие уши?

• лучше слышать;

• чтобы не перегреваться;

• для торможения на поворотах.

4. Зачем страус голову в песок прячет?

• от страха;

• освобождается от паразитов;

• ищет пищу.

Вопросы второй команде

1. Зачем звери зализывают раны?

• чтобы быстрее заживали;

• чтобы не было больно;

• с гигиенической целью.

2. Какая змея самая ядовитая?

• гадюка;

• кобра;

• гремучая змея.

3. Самая большая птица на земле:

• орел;

• страус;

• журавль.

4. Самый сильный хищный зверь:

• тигр;

• медведь;

• лев.

Звездный аукцион

Команды по очереди перечисляют звезд кино и театра. Побеждает команда, которая назовет звезду последней.

Театральная пауза

Учащиеся показывают заранее подготовленный номер. Классный руководитель представляет артистов.

Сценка «Недотепа»

Мама.

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах,

Танцуют и поют.

У многих есть возможности

Объездить целый мир.

Проводят в разных странах

Где конкурс, где турнир.

Лисичкина Наташа имеет 5 наград,

А Гарик, твой приятель,

Уже лауреат!

Сын.

И только недотепам

К успеху путь закрыт.

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают.

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют,

Снимаются в кино –

Что одному дается,

Другому не дано.

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайгу я проложу.

Меня сегодня мама стыдила сгоряча.

Строитель тоже важен, не меньше скрипача.

Автор.

Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой,

Такой же, как все кошки на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все птицы на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Звезда эстрады

Команды по очереди изображают любимых артистов, имитируя жесты, движения, мимику. Команда-соперница должна отгадать, кто это. Для создания сценического образа можно использовать грим, предметы туалета, аксессуары и т. д.

Звезды говорят

Группа детей читает фельетон «Вот что звезды говорят» Ю.М. Погорельского.

Есть один астролог Глоба.

Он глядит на небо в оба.

Направляет телескоп.

Составляет гороскоп.

Что там звезды напророчат,

Что там звезды говорят,

Кто из вас узнать не хочет?

Да желают все подряд!

И явился потому

Целый класс на днях к нему.

Два часа у Глобы пробыл,

Просидел, разинув рот...

Рассказал ребятам Глоба,

Что их завтра в школе ждет...

 

Рыб не ждет спокойствие и заводь:

Разразится буря, грянет гром.

Будут рыбы на уроках плавать

Где-то между двойкой и «колом»!

 

Ждут Стрельца заботы, не иначе:

Где «стрельнуть» решение задачи?

 

Хоть он сам затеет в классе драку,

Пятиться назад придется Раку.

Дева

Разговор о танцах и косметике

Будет омрачен на арифметике.

Разговор о самом модном диске

Кончится слезами на английском!

 

Возле школьного порога

Екнет сердце Козерога:

Он не выучил урок,

Все, что знал, забыто им, -

Он весь вечер слушал рок,

Шевелил копытами.

И теперь у Козерога

И «колов», и двоек много.

Водолей

Предстоит ему, всего возможнее,

У стола учительского стоя,

Из пустого воду лить в порожнее

Или из порожнего в пустое!

 

Дойти до школьного крыльца

Совсем непросто для Тельца.

С кровати он, Телец, опять

Никак не может утром встать.

 

Близнецы... Под этим знаком

Кое-что покрыто мраком,

Но когда вглядитесь зорко,

То в созвездиях ночных

Обнаружите четверку,

Но одну и на двоих!

Весы

Нет уж, хватит! С нас довольно

Без конца такое слушать:

«Клево», «кайф», «ништяк», «прикольно» -

Пожалейте наши уши!

В общем, все-таки слова-то

Надо взвешивать, ребята!

 

Не уступит вам дороги

Скорпион членистоногий,

Да притом еще, пожалуй.

Может выпустить и жало.

А бывает ли иначе?

Да и что с него возьмешь,

Если он такой кусачий

И сознания на грош?!

 

Тяжким будет день у Льва:

Лев Панов получит «два»!

А потом, на место сев,

Лев Панов откроет зев.

И для всех совсем неновы

Будут Левины слова:

«Придираются к Панову,

Не считают Льва за ЛЬВА!»

Овен

После школы, в полдень ровно,

Папа шкуру снимет с Овна!

 

Вот какие чудеса

Класс узнал за два часа.

А еще ребятам Глоба

Подчеркнуть решил особо:

Если знаешь кое-как

Ты уроки и предметы,

Будь Стрелец ты или Рак,

Ни при чем тут звездный знак,

Сам себя вини за это!

Черный ящик

Перед командой ставят кастрюлю без крышки и черный ящик. Участникам необходимо представить, что эта кастрюля самая большая в мире. В нее могут поместиться не только щи и каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, машины и т. д. И все-таки есть один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике. Первой отвечает команда, выбравшая этот сектор. За ответ дается 2 балла. Ответ: крышка.

Подслушанный разговор

Классный руководитель зачитывает отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный космическими разведчиками.

- Земляне тащили их домой днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим - страшненькие, но и они все равно не жалели денег и хватали даже такие.

- Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета!

Необходимо отгадать, о чем они говорили. (О елке.)

Свет далекой звезды

Учащиеся зачитывают вслух отрывки из произведений известных авторов. Читать стихи можно на фоне музыки.

Я долго стоял неподвижно,

В далекие звезды вглядясь, -

Меж теми звездами и мною

Какая-то связь родилась.

Я думал... не помню, что думал;

Я слушал таинственный хор,

И звезды тихонько дрожали,

И звезды люблю я с тех пор...

А. Фет

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

С. Есенин

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

М. Лермонтов

Душа хотела б быть звездой,

Но не тогда, как с неба полуночи

Сии светила, как живые очи,

Глядят на сонный мир земной, -

Но днем, когда, сокрытые как дымом

Палящих солнечных лучей,

Они, как божества, горят светлей

В эфире чистом и незримом.

Ф. Тютчев

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают,

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит -

чтоб обязательно была звезда!

Клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают,

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтоб каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

В. Маяковский

Долго ль впитывать мне мерцание ваше,

Синего неба пытливые очи?

Долго ли чуять, что выше и краше

Вас ничего нет во храмине ночи?

Может быть, нет вас под теми огнями:

Давняя вас погасила эпоха, -

Так и по смерти лететь к вам стихами,

К призракам звезд, буду призраком вздоха!

А. Фет

Чисто вечернее небо,

Ясны далекие звезды.

Ясны, как счастье ребенка;

О! Для чего мне нельзя и подумать;

Звезды, вы ясны, как счастье мое!

Чем ты несчастлив? -

Скажут мне люди.

Тем я несчастлив.

Добрые люди, что звезды и небо -

Звезды и небо - а я человек!..

Люди друг к другу

Зависть питают;

Я же, напротив,

Только завидую звездам прекрасным,

Только их место занять бы желал.

М. Лермонтов

Себе звезду избрал ты?

В безмолвии ночном

Их много блещет и горит

На небе голубом.

Не первой вставшей сердце вверь

И, суетный в любви,

Не лучезарнейшую всех

Своею назови.

Ту назови своей звездой.

Что с думою глядит,

И взору шлет ответный взор,

И нежностью горит.

Е. Баратынский

Звездные загадки

Команде нужно отгадать загадки, да не простые, а устаревшие. Они были придуманы русским народом еще в XIX в.

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут;

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля.)

 

Синенька шубенка

Покрыла весь мир. (Небо.)

 

Красная девушка

По небу ходит.

Красная девушка

В окошко глядит. (Солнце.)

 

Барыня на дворе,

А рукава - в избе. (Солнечные лучи.)

 

Сестра к брату в гости идет,

А он от сестры прячется. (Солнце и месяц.)

 

За бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. (Месяц.)

 

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. (Небо и звезды.)

 

Пришел волк –

Весь народ умолк;

Ясен сокол пришел –

Весь народ пошел. (День и ночь.)

В конце игры классный руководитель награждает учащихся со словами: «Яркие звезды можно увидеть не только на небе, но и у нас в классе».

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!