Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Внеклассное занятие на тему: Зима в начальной школе

Сценарий спортивно-музыкального праздника в начальной школе. Тема: Зимние затеи

Цели: формировать подвижно-игровые навыки детей; способствовать сплочению детского коллектива; создать атмосферу радости ожидания новогодних праздников.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Учитель.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры.

Издавна в народе радуются приходу зимы, ведь зимой тоже можно найти много забавных игр. О морозе и зиме народ слагал стихи, загадки. Послушайте стихотворения о зиме, которые дети подготовили к утреннику.

Первый ученик.

В декабре, декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки.

Елку из лесу привез.

Второй ученик.

Отлично, что бывают

Морозные деньки

И всюду заливают

Дворовые катки.

Третий ученик.

На поле вместо сеток –

Четыре кирпича:

«Шайбу! Шайбу!

Шайбу! Шайбу!»-

Болельщики кричат.

Четвертый ученик.

Сражается блестяще

Защита у ворот.

Совсем как настоящий

Хоккей у нас идет.

Пятый ученик.

Игрушки-погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей!

Учитель.

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка.

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

II. Основная часть.

1. Работа с пословицами и загадками:

• Шуба бела, весь свет одела. (Снег)

• На всех садится, ничего не боится. (Снег)

• Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

• Трудолюбивого человека мороз не тронет. Он только ленивого за нос хватает. А перед смелым, проворным - сам шапку снимает.

- Как вы понимаете это высказывание?

Учитель. Много веселых затей подарила нам зима: горки, санки, лыжи, коньки, праздник возле елки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Вот и мы собрались повеселиться, поиграть.

2. Инсценировка русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Ученик.

На всех снег садится,

Никого не боится.

Не горит в огне,

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весною убежит.

3. Ритмические упражнения «Снежинки».

Начинает звучать фонограмма вступления «Песни снежинок» (слова А. Рождественской, музыка Т. Попатенко).

Учитель предлагает показать друг другу сделанные снежинки, потом устроить «снегопад» (подбросить вверх снежинки и положить их на снег).

Дети исполняют песню под фонограмму (или учитель читает текст, а дети двигаются под любую легкую танцевальную мелодию).

Песня снежинок

Кристальные снежинки,

Как легкие пушинки,

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим.

(Покачивают поднятыми вверх руками)

Нас тихо кружит ветер,

И в мягком лунном свете

Ведем мы танец свой

Веселою гурьбой.

(Легко кружатся на месте то вправо, то влево)

К себе нас позовите,

На праздник свой возьмите

У елки танцевать,

В огнях ее сверкать.

(Медленно приседают и так же медленно поднимаются; пальцы сжимают в кулачок и резко разжимают пальцы, «выбрасывая» их, словно сверкания)

4. Продолжение инсценировки.

Стук в дверь, подают посылку, в ней несколько вещей, ведущий читает письмо от Снеговика.

Я веселый Снеговик.

К стуже, к холоду привык!

Я очень боюсь тепла, поэтому сам

Прийти не могу, а посылаю вам посылку.

Играйте, веселитесь от души!

Игровые задания

1) «Снежные круги».

Для каждой команды из синтепона и швейной ленты-липучки сделать много «снежков», изготовить фланелеграф (из цветной фланели) круглой формы.

По сигналу «Начали!» поочередно игроки каждой команды подбегают к фланелеграфу и «залепляют» его «снежками». (Каждый берет только один снежок, лепит его, возвращается в конец колонны к своей команде и т. д). Чья команда выполнила задание первой и красиво, аккуратно закрыла весь круг, та и победитель.

2) «Снайперы».

Для каждой команды изготовить мишень и положить в корзину маленькие мячики, желательно бело-голубого цвета - это «снежки». Стрельба «снежками» по мишеням (поочередно каждый игрок команды кидает мячик в мишень).

Выигрывает та команда, у которой больше очков.

3) «Забавные сани».

На скамейку, крепко держась за основание, садятся спиной друг к другу два игрока, отталкиваясь ногами, продвигаются вперед.

4) «Осада снежной крепости».

Для каждой команды изготовить «крепость» — накрыть белой тканью любую поверхность высотой 80-100 см; поставить на нее

любые фигурки (можно из городков), их нужно сбить «снежками» (мячиками).

5) Загадки.

Учитель.

Поиграли - отдыхаем да загадки разгадаем.

Бел да не сахар,

Без ног, а идет. (Снег)

 

Снег на полях, лед на реках,

Ветер завывает, когда это бывает? (Зимой)

 

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи)

6) Игры.

1. «Лыжники»: на одной лыжне добежать до кубика и назад.

2. Бросить мяч в цель - в обруч.

3. Прокатить мяч (обруч) до кубика и назад.

Литературная пауза.

Первый ученик.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке

Ее не рубили.

А сделали елку

На добром заводе

Хорошие дяди,

Веселые тети.

Второй ученик.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких

Серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит

Еле слышно.

Третий ученик.

А елка лесная

Осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели!

И. Токмакова. Живи, Елочка!

7. Подвижная игра «Кто быстрее нарядит елочку?»

Ведущая.

Елочка земная

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой –

Шишки на весу.

Дети.

Елочка, елочка,

Елочка-краса...

И глядим на стройную

Мы во все глаза.

Ведущая.

Пригласили елочку

Мы на Новый год.

И она сказала нам:

Скоро в класс придет.

И пришла зеленая,

В блестках серебра...

Что нам делать с елочкой?

Дети. Наряжать пора!

И. Лешкович

Ассистенты выставляют макет елки или ветви ели на видное место. Дети распределяются на две команды. Ведущая загадывает загадки, дети должны отгадать и повесить предмет на елку: чья команда быстрее.

Игрушки-загадки

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки)

 

Висят конфетки

На каждой ветке. (Шишки)

 

На верхушке, как всегда,

Горит алая ... (звезда).

 

Наступает Новый год.

Кто на елку к нам придет? (Дед Мороз)

III. Итог.

Ведущая. Наш спортивно-музыкальный праздник подошел к концу.

- Что больше всего понравилось?

- О чем расскажете родителям?

- До свидания, до новых встреч!

Похожие статьи:

Зимние игры для детей на улице

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Зимние опыты и эксперименты для детей

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!