Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Предметно-тематический праздник по математике «5 + 5». Сценарий для 1 класса

Учитель: Чем мы с вами занимались на уроках математики? Почему человеку, который не учился математике трудно жить? Какую помощь оказывает человеку математика?

(Приводится несколько примеров из жизни, окружающей действительности, доступной пониманию детей)

Дети (исполняют песню):

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Нужно многое знать,

Нужно много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Арифметика.

Учитель: А теперь проведем веселый счет. И помогут нам в этом стихи Ю. Яковлева, С. Маршака, Г. Катукова.

1-й ведущий:

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить,

Умножать,

Прибавлять,

Вычитать.

2-й ведущий:

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета не будет

На улице света.

1-й ведущий:

Без счета

Не может

Подняться

Ракета.

Без счета Письмо

Не найдет адресата.

И в прятки

Сыграть

Не сумеют

Ребята.

2-й ведущий:

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

1-й ученик:

Начнем считать: один, одна

Россия - Родина моя.

(Показ карты страны или глобуса)

Мы Родиной ее зовем,

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина — она У каждого из нас одна.

2-й ученик:

В задачнике жили

Один да один.

(Пишет на доске: 1; 1)

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного.

(Перечеркивает цифры)

И вот не осталось от них ничего.

3-й ученик:

А если б дружили

Они меж собою,

То долго бы жили

И было б их двое.

(Записывает на доске: 1 + 1=2 или выставляет цифры и математические знаки на доске)

4-й ученик:

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

(показывает цифру 2)

Выгибает двойка шею

(обводит по контуру цифры),

Волочится хвост за нею

(проводит указкой по названному элементу цифры)

5-й ученик:

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

Ведущий: Число три мы знаем даже по сказкам. В какой сказке живут три интересных героя, все они братья? (Три поросенка)

6-й ученик:

За тремя идут четыре.

Четыре времени в году,

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна

(показывает картину, на которой изображено зимнее время года).

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна

(показывает на картину «Весенний сев на полях»),

А лето трудится проворно

(картина с изображением сенокоса).

За летом осень золотая

(одна из репродукций с картин Левитана).

Несет корзины урожая.

7-й ученик:

С четверкой пять в соседстве встала.

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда

(показывает красную звезду на одной из башен Московского Кремля).

Пять звезд над башнями Кремля.

Те звезды видит вся Земля.

От них горячий добрый свет.

Прекрасней звезд на небе нет!

8-й ученик:

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек (показывает цифру и соответствующий рисунок).

9-й ученик:

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

Ведущий: А какие пословицы и поговорки с числом семь вы знаете?

(Семь пятниц на неделе. У семи нянек дитя без глаза. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За семью печатями. За семь верст киселя похлебать. Семеро пашут, а двое кулаками машут. Семеро с ложкой, а один с сошкой. На седьмом небе)

9-й ученик (выходит с большим календарем)'.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели?

(Показывает календарь на неделю)

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься —

Ровно семь получишь дней.

В школу цифра семь зовет,

Второклассников школа ждет.

10-й ученик:

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

11-й ученик:

цифра девять или девятка —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

12-й ученик (рядом стоят два ученика с цифрами 1 и 0):

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим.

(Ученик с цифрой 1 подходит к нулю и становится перед ним)

Он побольше станет весить.

Потому что это — десять.

2-й ведущий: А в каких еще сказках упоминаются все эти числа? («Волк и семеро козлят» «Белоснежка», «Сказка о спящей красавице»)

1-й ведущий: Вы познакомились со всеми цифрами в математике. Кто их назовет?

2-й ведущий: А теперь вы уже знаете первые числа от нуля до десяти. Вы уже научились выполнять с ними различные операции. Какие операции можно с ними выполнять? (Сравнивать, складывать, вычитать)

1-й ведущий: Нам Незнайка и его веселые друзья прислали вам письмо, посмотрим, что в нем?

2-й ведущий: Здесь карточки, а на них различные задания. Попробуем с ними справиться?

1-й ведущий: На ваших рисунках спрятались цифры. Давайте их найдем.

(На доске разместить рисунки детей на тему: «В каких предметах

спрятались цифры». По итогам творческих заданий дети рисовали иллюстрации по мере знакомства с цифрами)

2-й ведущий: А здесь целая галерея картин на тему «На что похожи цифры».

(Выставляются рисунки детей, на рисунках изображение: на что похожи цифры. Здесь представлены рисунки детей и родителей, которые они выполняли по творческому заданию для уроков математики)

1-й ведущий: Предлагаю провести соревнование «Кто быстрее?»

(На доске или на отдельных больших листах бумаги записано и закрыто шторкой задание. Например:

1) Какие числа пропущены:..., 1, 2,..., 4,...,   8,..., 10.

2) Выставить на магнитную доску круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звездочку, квадрат, квадрат меньшего размера и т.д)

Сосчитайте, сколько здесь кругов, треугольников, квадратов, овалов, звездочек, прямоугольников? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? Каких фигур больше? Сколько фигур зеленых, красных, желтых? Какая фигура лишняя? (Круг и овал, у них нет углов)

1-й ведущий: А теперь мы вытащили карточку с задачами.

Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего 7 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Один)

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

 

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Один груздь и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

— Бабушка милая, хочу пирожок!

— Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

— Два — для мамы, два — для папы,

Для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне всех не пересчесть!

— Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирогов?

Ведущий: Сейчас каждый участник нашего праздника получит карандаш и лист бумаги, на котором указаны номера заданий. По команде: «Приготовьтесь!» я открою первое задание, а вы запишите на листке только ответ напротив той цифры, которая соответствует заданию. Итак, по порядку:

— Варе три года. Она младше сестры на 5 лет. Сколько лет сестре?

— На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?

— У квадрата злой брат срезал углы. Сколько сторон станет у новой фигуры?

— Чтобы бревно разделить на четыре равные части, сколько нужно выполнить распилов?

— На дубе выросло 5 слив, а на тополе 4 сливы. На сколько слив больше на дубе, чем на тополе? (Эта задана не имеет решения)

Ведущий: А теперь мы из конверта вытащили загадки.

Три брата — один впереди, два позади, бегут, бегут, а двое одного догнать не могут. (Три колеса на велосипеде или мотоцикле)

На четырех ногах стою, ходить же все же не могу.

Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (Стул или стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик находит свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Девять)

Нуль подставил спину брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумал? ... Напиши. (Цифра 8)

Ведущий: А теперь из конверта я вынул задания с играми.

1. «Живые цифры и числа»

Для игры необходимо иметь два набора карточек с цифрами от 0 до 9. Играют две команды по 11 человек. В каждой команде выбирают капитана. Начиная игру, ведущий называет выражение на сложение или вычитание. Все ученики выполняют задание устно, а затем из строя выходят те ученики, у которых карточки с цифрами позволяют составить число, служащее ответом к заданному примеру, и показывают получившееся число капитану. (12 + 7, 10 + 5, 12 - 4, 15 - 3 и т.д.)

2. «Веселый счет парами»

Лист ватмана разбит на 20 геометрических фигур, в которых в хаотичном порядке прописаны числа от 0 до 20. От каждой команды выходят по ученику и показывают числа по порядку. Вторая пара игроков находит только четные числа по порядку. Третья пара — нечетные. Четвертая пара показывает числа по убыванию от 20 до 0.

3. Из нескольких геометрических фигур сложить игрушку, изображающую животное.

Ведущий: А вот и Незнайка к нам пришел. Что ты хочешь нам сказать?

Незнайка:

Теперь я на «ты» с математикой буду,

За ум я, конечно же, сразу возьмусь.

И помощи вашей, друзья, не забуду.

Спокойно я в школу теперь возвращусь.

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!