Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения Пушкина в начальной школе

Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Сценарий для начальной школы «Как на пушкинский день рожденья...»

Празднично оформлена уличная сцена, накрыт стол, звучит музыка, выходят персонажи пушкинских сказок: баба Бабариха, ткачиха, повариха, князь Гвидон, царица, золотая рыбка, Шамаханская царица, Царевна-лебедь, Балда.

Бабариха:

Нет, не в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве...

Шамаханская царица:

А в деревне Сухоборке

Возле клуба на пригорке...

Ткачиха:

За дубовым за столом

Да пред всем честным селом...

Гвидон:

Собрались на день рожденья

В преотличном настроеньи...

Царица:

Сватья баба Бабариха

Да ткачиха с поварихой...

Повариха:

Князь Гвидон, царица злая,

Да и рыбка золотая...

Балда:

Чарований мастерица —

Шамаханская царица...

Царица:

Царевна-лебедь и Балда —

Все они пришли сюда.

Именинника лишь нет...

Все: Много минуло уж лет!

Ткачиха:

Вы скажите нам, мальчишки,

И скажите нам, девчушки,

Написал про нас кто книжки

И придумал кто нас?

Зрители: Пушкин!

Гвидон:

Точно, Пушкин!

В честь него,

Ну-ка, все до одного

С хорошим настроением

В нашем представлении

Поучаствуем-ка дружно,

И пройдет все так, как нужно.

Герои уходят, на сцене остается Бабариха.

Бабариха:

Приготовились, друзья?

Что ж, начну, пожалуй, я.

Да, я много сплетен знаю,

Но немало и читаю,

Ваши знания утрою —

Викторину вам устрою.

Итак, дорогие ребятки,

Приготовьтесь ответить на мои загадки!

Какой работник нужен был попу в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (Повар, конюх, плотник.)

За сколько лег велел поп Балде собрать с чертей недоимки? (За 3 года.)

Что случилось с попом «с первого щелчка»? (Прыгнул до потолка.)

А со второго? (Лишился языка.)

И с третьего? (Вышибло ум у старика.)

От кого спас князь Гвидон Царевну-лебедь? (От коршуна.)

Чем торговали гости-корабельщики в «Сказке о царе Салтане...»? (Соболями, лисами, донскими жеребцами, булатом, чистым серебром, златом.)

В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца? (В комара, муху, шмеля.)

Что в первый раз вытащил старик неводом из моря? (Одну тину.)

А во второй? (Траву морскую.)

Сколько прожили старик со старухой в своей ветхой землянке? (Ровно тридцать лет и три года.)

Какое приданое давал царь молодой царевне в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Семь торговых городов да сто сорок теремов.)

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко).

Что предлагал Додон мудрецу вместо Шамаханской царицы? («Хоть казну, хоть чин боярский, хоть коня с конюшни царской, хоть полцарства».)

А теперь попрошу определить, какой персонаж из какой сказки.

Под музыку вновь выходят персонажи, а ребята называют их.

В общем, я довольна вами.

Знаете почти все сами,

Но преграды впереди.

Что ж, ткачиха, выходи!

Ткачиха:

Как и две мои сестрицы,

Быть хотела я царицей

И на весь на мир одна

Наткала бы полотна.

Вот ткачихой я и стала,

Чего только ни наткала:

Всех расцветок и мастей

И на кучу волостей.

А теперь хочу узнать,

Кто из вас умеет ткать?

Не дотканы две тряпчонки,

Всего надо две девчонки.

Конкурс я начать хочу,

Мастерству вас научу

Вот полотна перед вами,

А продолжите их сами.

Задача — пользуясь предложенным материалом (бумажными ленточками), продолжить плетение (по принципу шахматного коврика), кто быстрее и аккуратнее.

Бабариха:

Что там дальше впереди?

Повариха, выходи!

Повариха:

Я ведь тоже, как сестрицы,

Так хотела быть царицей

И на весь крещеный мир

Приготовить царский пир.

Вот и стала поварихой:

Научилась стряпать лихо,

И рецепты у меня

Все вкусней день ото дня.

Для желающих вот место,

И на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас —

Получите сей же час.

Чем быстрее, да шустрее,

Да красивей, тем ценнее!

Два человека приглашаются для того, чтобы из мокрого песка формочками сделать «пирожные». Оцениваются аккуратность и быстрота.

Бабариха:

Дальше что? А ну, Балда,

Выходи-ка ты сюда!

Балда:

Пусть по сказке я Балда,

Но работник хоть куда.

Был за конюха, за плотника,

За столовского работника

И за няньку тоже был,

И чертей я проучил.

Надо бы мне двух мальчишек,

Шустряков и шалунишек.

Балда предлагает проверить плотницкие навыки: одно полено распилить, в другое — вбить гвоздь.

Ткачиха:

В свете разные есть дива,

И идет молва правдиво:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Повариха:

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Бабариха:

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Царевна-лебедь:

Может, вы и справедливы,

Но такое ли я диво?

Поглядите на девчушек —

Озорниц и хохотушек.

Вот они-то точно диво:

Обаятельны, красивы,

И стихов так много знают,

С удовольствием читают.

И, конечно же, мальчишки

Тоже все читают книжки.

И, поспорить я берусь,

Много знают наизусть.

И на ваше усмотренье

Стихов славных представленье

Разрешите объявить

И чтецов вам предъявить.

Проводится конкурс чтецов стихотворений А. Пушкина.

Ткачиха:

Есть еще средь нас девица,

Шамаханская царица.

Вся сияет, как заря,

Приручить смогла царя.

Шамаханская царица:

Покорила шар земной

Я своею красотой.

Потому такой осталась —

Физкультурой занималась.

Но давайте по порядку:

Утром делала зарядку,

На скакалочке скакала,

Лихо обручем играла.

Кто желает, выходите,

Инвентарь себе берите.

По сигналу начинайте:

Прыгайте, круги вращайте.

Остальные все считают,

Ждут, кто первым проиграет.

Приглашаются желающие прыгать на скакалке и вращать обручи. Начинают все одновременно, а побеждает тот, кто дольше не собьется.

Князя я сейчас Гвидона

Приглашаю вам с поклоном.

Вызывай играть ребят,

Школьников и дошколят.

Бабриха:

Вот пред вами князь Гвидон,

Говорят, жил в бочке он...

Гвидон:

Жил младенцем. Рос я там

Не по дням, а по часам.

Поднялся потом на ножки,

Поднатужился немножко

С целью сделать бы окно,

Между тем и вышиб дно.

Кто готов героем стать,

Пусть выходит к нам играть.

В бочки вас сейчас посадим,

Засмолим вверху и сзади,

Как когда-то в окиян

Запускал меня Салтан.

Коль не мамины сыночки,

Выйти вы должны из бочки,

Будто б вы в пучине вод.

Приготовились, вперед!

На двух ребят надевают бумажные цилиндры небольшого диаметра, высотой 40-50 см. Ребята должны поднять цилиндры и снять через голову. После конкурса под музыку выходит Царица с зеркалом.

Бабариха:

Кто здесь в зеркало глядит?

Кто здесь губоньки кривит?

Царица:

Я — царева молодица.

Да и чем я не царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

А к тому ж горда, гневлива,

Своенравна и ревнива.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним лишь я была

Добродушна, весела.

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее.

Всех румяней и белее?».

А мне зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет.

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

Да, капризна! То слова.

Зеркальца сегодня два.

Чтобы удивить всех вас

Я их разобью сейчас.

С каждой стороны по двое

Зеркала мне те состроят.

Ну, желающие есть?

Двое здесь и двое здесь.

Каждый в сторону свою.

Приготовились, я бью!

Царица бросает на пол два бутафорских зеркала, выполненных из картона и порезанных по принципу мозаики, участники конкурса (по два человека в команде) собирают мозаику на скорость.

Бабариха:

Ох, какие все же сказки!

Дело близится к развязке!

Напоследок непростую

Кликнем рыбку золотую.

Золотая рыбка

Про меня читали книжки

И девчонки, и мальчишки.

Я желанья старика

Исполняла, как могла.

Ох, жадна была старуха...

Не хватило, видно, духу

Вовремя остановиться,

Тем, что было, насладиться.

А вот хватит ли у вас,

Мы проверим все сейчас.

Я желание любое

Мигом претворю, устрою.

Загадать его успеет,

Кто поймать меня сумеет.

Подтяните-ка штаны,

Бегуны и прыгуны.

Все на старт, на месте стой,

По сигналу все за мной! По сигналу все желающие бегут догонять золотую рыбку, поймавшему она говорит:

Я твое желанье знаю

И по взгляду отгадаю:

Очень хочешь ты сюрприз,

Вот тебе в подарок приз!

Вручает приз, все персонажи выходят на авансцену.

Гвидон:

Вот и вспомнили мы сказки

И стихов прекрасных краски.

Золотая рыбка:

И пора бы в завершенье

Пушкинского дня рожденья

Схороводить «Каравай».

Бабариха, начинай!

Бабариха:

Эй, ткачиха с поварихой,

Князь Гвидон, да и Балда,

Шамаханская царица,

Лебедица, все сюда!

Повариха:

И капризная царица,

Рыбка, чудо-мастерица...

Балда:

И ребята все-все-все,

Все, кто здесь во всей красе,

Все заводим «Каравай»!

Тот, кто смелый, начинай.

Персонажи, привлекая ребят, поют «Каравай».

Все:

Как на пушкинский день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Балда:

Если б Пушкин это видел,

Никого бы не обидел.

Радость здесь, веселье, смех —

Он, конечно б, выбрал всех!

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс

Игровая программа по сказкам. Сценарий для 4 класса

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!