Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение для учащихся начальной школы на тему: Цирк

Развлекательная программа для младших школьников «Здравствуй, цирк!»

Действующие лица: клоун Ляпа, клоун Тяпа, дети цирковой студии.

Костюм клоуна Ляпы: яркий цветной комбинезон, клоунский колпак, ярко-красный парик, туфли с помпонами.

Костюм клоуна Тяпы: желтые шаровары, зеленая свободная куртка с ярко-оранжевым галстуком, большая оранжевая кепка, туфли с удлиненным носком.

Оформление. Сцена — это имитированная цирковая арена. Красоту и яркость празднику придают: игра света, необычные костюмы и особый реквизит, приготовленный и приобретенный заранее.

Конкурсы сопровождаются веселой, ритмичной музыкой.

Победители награждаются различными призами: поролоновыми клоунскими носами, бантами, поролоновыми ушами, галстуками, косичками, воздушными шарами.

(Звучат позывные, оповещающие о начале представления. Под аплодисменты зрителей на сцену- «манеж» выходит ведущий.)

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас в гостях цирк! Он дарит вам необычное зрелищное представление. Почему необычное? Потому что в обычном цирке артисты — это артисты, зрители — это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

А кто из вас знает, что такое цирк?

(Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, цирк — это вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников, музыкальных эксцентриков.

Иными словами, цирк — это просто радость, радость для детей и для взрослых!

Итак, мы начинаем цирковое представление! Его по традиции открывает парад-алле! Встречаем дружными аплодисментами цирковую труппу сегодняшней программы!

(Звучит «Цирковой марш». Ярко вспыхивает свет.)

Ведущий.

Огни все радостней

Горят, —

Они такие

Разные.

Вот...

Начинается парад, Парад

Большого праздника.

Парад-алле!

И каждый рад

Продлить его

Подольше.

Парад-алле!

Уже горят

От хлопанья ладоши!

(Зрители встречают аплодисментами детей цирковой студии, которые в ярких костюмах изображают канатоходцев, конников, жонглеров, тяжеловесов, клоунов, дрессировщиков, фокусников, акробатов и т. д.)

Ведущий (после парада-алле). Сегодня на манеже вместе со мной работают клоуны Тяпа и Ляпа!

(Звучит музыка.)

Ведущий.

Выход ваш,

Товарищ клоун! —

Пой, жонглируй и пляши!

(На сцену выбегают клоуны Тяпа и Ляпа, спотыкаются, падают. Зрители смеются).

Ведущий.

Вы на арену только вышли,

А все смеются от души!

Тяпа. Здравствуйте, детишки!

Ляпа. Привет, ребятишки! Как здорово, что вы нас встречаете веселым, заразительным смехом...

Тяпа. ... и громкими бурными аплодисментами!

(Аплодисменты зрителей.)

Ляпа. Какие вы, ребята, молодцы! Так нас порадовали!

Тяпа. Наверное, вы не раз дарили такие дружные аплодисменты артистам цирка, и вам не составит труда угадать, о ком пойдет речь в следующих загадках.

Ляпа. Я буду загадывать загадку, а вы — в рифму давать правильный ответ.

Загадки

Отсюда люди меньше кукол —

Залез гимнаст под самый... (купол).

 

Летящему другу он руку подаст —

Под куполом цирка воздушный... (гимнаст).

 

Приятно зрителям смотреть,

Как кланяется им... (медведь).

 

В секунду сменит милость он на гнев —

Хотя и дрессированный, но... (лев).

(М. Яснов)

(По окончании конкурса загадок клоуны исполняют куплет и припев песни «Цирк не любить нельзя», сл. Ю. Погорельского, муз. В. Плешака.) (Аплодисменты, зрителей.)

Тяпа.

За такой теплый прием

Мы сердцем радуемся!

Ляпа.

Вам низко кланяемся!

Ведущий.

И начинаем представление

Всему миру на удивление!

(Звучит веселая музыка.)

Тяпа.

Смотрите!

Смотрите!

Скорее

смотрите!

Смотрите все,

Если

увидеть хотите,

Как прыгают

мячики

выше

и выше:

Жонглеры

Искусство показывать

Вышли!

(Музыка. Выступление жонглеров цирковой студии ).

Тяпа. А я тоже так умею!

(Достает из кармана два яблока, жонглирует ими, а затем съедает.)

Ляпа (после выступления Тяпы). Ребята, а вы умеете жонглировать предметами?

(Ответ.)

Тогда выходите к нам и продемонстрируйте свое искусство. Тот, кто прожонглирует вот этими мячами хотя бы несколько секунд и не уронит их, получит приз от нас. А участвовать в этом конкурсе будут те ребята, у которых имя на букву «Л», как у меня.

(Музыка. Конкурс «Жонглеры». Оценивается ловкость и сноровка участников. Награждение победителя.)

(Из-за кулис, осторожно ступая и озираясь, выходит клоун Тяпа. Он делает знак руками, чтобы ребята в зале сидели тихо.)

Тяпа.

Вот, ступая осторожно,

В тихой, тихой тишине

Вдруг пошел канатоходец

По натянутой струне.

(Музыка. Выступление цирковой студии.)

Ведущий. Здорово! Правда, ребята?

(Ответ..)

Давайте и мы попробуем пройти по канату. Но только наш канат будет не висеть, а лежать на полу.

Я приглашаю на сцену четырех «канатоходцев». Ваша задача: по моей команде, расставив руки в стороны, пройти по канату и не «упасть», т.е. не сойти с него. Тот, кому это удастся, станет победителем. Его ожидает заслуженный приз.

(Музыка. Конкурс «Канатоходцы». Награждение победителя.)

(На сцене— клоуны.)

Тяпа (обращаясь к Ляпе). Ты физзарядкой по утрам занимаешься?

Ляпа. А разве по мне не видно? Смотри, какие у меня накаченные мышцы!

(Демонстрирует.)

Тяпа. Дай попробую?

Ляпа. Проверяй!

(Тяпа дотрагивается до рук Ляпы, «мышцы», а это были воздушные шары, лопаются.)

Ляпа (наступая на Тяпа). Ты чего?

Тяпа. А обманывать нехорошо!

Ляпа. А я никого не обманываю! Я просто вышел всем объявить, что...

Сейчас выходит

На арену,

Всю в огнях цветных

Арену,

Самый сильный,

Самый главный

Удивительный силач!

(Музыка. Выступление цирковой студии. Его ком ментирует клоун Ляпа.) Ляпа.

Смотрите!

Гирю ловко

Поднимает,

И вторую поднимает,

И четыре поднимает, —

И не надо помогать.

Силачу совсем

Не трудно,

Словно гири из картона,

А они, небось,

Полтонны! —

Вы попробуйте поднять…

Ведущий (после номера). А что? Раз у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не стать цирковыми артистами и не продемонстрировать свою силу?

Я приглашаю на «манеж» восемь мальчиков.

Ребята! Вот и штанга...

Кто сильнее?

Кто поднять ее сумеет?

Чемпиона ждет награда —

Поздравленья на открытке

И воздушный шар на нитке.

(Музыка. Конкурс «Силачи». Учитывая количество поднятий штанги, выявляется победитель. Награждение.)

(Снова звучит «Цирковой марш». «Идет игра света».)

Ведущий.

Вновь огни

Заполыхали

И на зов привычный

Марша

На парад выходят звери,

Очень разные

На вид.

Звери эти

К нам пришли из стран неблизких —

Из-за гор,

Из-за морей!

Начинает, начинает

Представленье

Цирк зверей!

Заглушает

Гром оркестра

Озорной,

Веселый лай:

У собачек — выступленье, —

Их аплодисментами встречай!

(Аплодисменты зрителей.)

(На сцену выходят клоуны. Один в костюме дрессировщика, другой — собачки. Они «делают» номер. Ребята весело смеются и дружно им аплодируют.)

Ведущий (после номера). Ничего не понимаю! А где же настоящие звери?

Тяпа. Объясняю! Звери в цирковой студии появились недавно, и поэтому они только начали учиться цирковому ремеслу. Вместо них сегодня на манеже мы с Ляпой и ребята, если, конечно, они не против. (Обращается к залу.) Ну, как, ребята, согласны?

(Ответ.)

Ляпа. Тогда на следующий цирковой номер я приглашаю четырех участников.

Тяпа. Это тех, у кого на носу такие же веснушки, как у меня?

Ляпа. Нет, тех, которые умеют быстро бегать, прыгать и скакать!

(Звучит музыка. Участникам выдают «лошадок» — головы животных на длинной палке — и предлагают, как наездникам, сев на лошадь, проскакать по манежу.)

Ляпа.

За бегущими лучами,

Нагоняя их легко,

Кони мчатся,

Кони мчатся,

Мчат по кругу

Седоков.

И летят, летят копыта

По-над кромкою ковра.

Чудеса творят джигиты —

Виртуозы-мастера!

(Музыка продолжает звучать. Проводится конкурс «Джигиты». По команде (удар кнута) «джигиты» выполняют следующие задания:

— проскакать на лошади, сидя задом наперед;

— взяв «лошадь» в одну руку, проскакать по кругу на одной ноге;

— самый опасный трюк: не выпуская «лошади» из рук, сделать кувырок вперед через голову;

— в конце выступления вместе с «лошадью» сделать поклон).

Тяпа. Это просто класс! Здорово! Молодцы!

(Аплодисменты.)

Ляпа. Согласен! Каждый из них заслужил крики: «Браво!» и вот этот подарок.

(Демонстрирует.)

(Звучит музыка. Зрительный зал кричит: «Браво!». Участникам вручаются подарки.)

Ведущий. И завершает наше представление артист очень интересного жанра. Я думаю, он уже готов показать свое мастерство.

(Музыка. На сцену выходит фокусник.)

Ведущий.

Таинственный, строгий

Он вышел и сразу

За фокусом фокус

Начал показывать!

(Звучит музыка. Выступление фокусника.)

Ведущий (после номера). Большое удовольствие вы доставили нашим ребятам. Правда, дети?

(Ответ.)

Спасибо вам за это!

Тяпа. Я вижу, вам так понравилось выступление этого артиста, что вы сами не прочь стать фокусниками. Но этому, ребята, нужно долго и упорно учиться. А вот поучаствовать в нашем конкурсе, который называется «Фокусники», сможет каждый из вас. Если точнее — две команды по 10 человек.

(Музыка. Набор участников в команды.)

Ведущий. Ребята, обратите внимание на последние ряды зрительного зала. За ними на стене висят воздушные шары, на которых написаны буквы. Слева — шары оранжевого цвета, справа — желтого.

Задача команд: собрать из этих шаров слова. Первой команде из оранжевых шаров: «Клоун Тяпа», второй— из желтых шаров— «Клоун Ляпа». Но помните, каждый участник приносит только один шар и обязательно вешает его на планшет. Когда слова будут составлены, десятый участник должен нажать на кнопку, которая находится на стойке, расположенной с его стороны.

И вот тогда мы все увидим, какие вы фокусники!

(Музыка. Конкурс «Фокусники». После нажатия кнопки, на сцену и зрительный зал падает множество воздушных шаров.)

Клоуны (вместе). Вот это действительно фокус!

Ведущий. Эти воздушные шары дарят вам, дорогие участники конкурса и зрители, наши цирковые артисты и организаторы праздника.

(Аплодисменты.)

Тяпа.

Спросили бы,

Спросили бы меня,

Смогу ль прожить

Без цирка хоть полдня,

Прожекторов

Не видеть яркий свет?

И я скажу:

Без цирка — жизни нет.

Ляпа.

Я цирк люблю всегда

За сотни глаз,

За то, что в зале

Часто вижу вас!

Ведущий.

Мы знаем:

В карнавальных огоньках

Быть чудесам

Веселым каждый вечер.

Ну, а пока цирк погасил огни.

Вместе. До новой встречи! (Музыка. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. 2 яблока (небольших).

2. Маленькие мячи.

3. Спортивный канат.

4. Штанга.

5. «Лошадки».

6. Воздушные шары с буквами.

7. Два больших планшета.

8. Призы.

Литература

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: АЗЪ, 1999.

Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. — М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

Утков Ю. Здравствуй, цирк! — Свердловск: Средне-Уральское книжное общество, 1986.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Славянский базар в начальной школе. Сценарий праздника

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!