Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника

Посвящение в первоклассники. Сценарий

Цели мероприятия

1. Подвести промежуточные итоги адаптационного периода.

2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.

Подготовка

1. Пятиклассники совместно с классным руководителем 1-го класса подбирают литературный материал, готовят выразительное чтение и инсценировки.

2. Классный руководитель подбирает задания для первоклассников.

3. Первоклассники разучивают песни о школе.

4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют первоклассники и пятиклассники, классный руководитель 1 -го класса.

На классной доске крупными буквами записаны слова: «Сегодня посвящение в школьники». Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского)

Классный руководитель

В первый погожий сентябрьский денек

Робко вошли вы под светлые своды.

 

Первый учебник и первый урок...

Так начинаются школьные годы.

 

Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею...

Дорогие дети, давайте вспомним день 1 сентября.

Пятиклассники

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник»...

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все — первоклассник!

Первоклассники

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

 

Я сегодня в первый раз

Пойду в школу в первый класс.

Меня мама собрала,

Ленту в косы заплела.

 

Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс —

Вставать или садиться?

 

Мне говорят: «Иди к доске» —

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя и не сидится.

 

Скоро научусь читать

И старательно писать,

А как вырасту большая,

Буду умная такая.

Буду перышком строчить.

Буду всех сама учить.

(А. Барто)

Классный руководитель. Прошло полтора месяца с того дня, как вы впервые переступили школьный порог. Наступил еще один торжественный день в вашей школьной жизни. Кто из вас уже прочитал слова, написанные на доске? Хорошие мои! Вы обратили внимание, с какой завистью смотрят на вас дошколята? Они видят, как вы повзрослели. Да вы и сами, наверное, это почувствовали. Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьезные обязанности. Ваша главная работа — учение! Она и радостная и трудная. И очень важная! Интересно, а чему вы учитесь в школе?

Первоклассники поют песню «Чему учат в школе?» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковсксго).

Пятиклассники

Вот рукой стальною кран

Дом возводит — великан.

Новостройка начиналась

Не со стен, не с кирпича,

Не с машины, что вгрызалась

В землю мерзлую, рыча.

 

Не с завода, что детали

Посылал на стройку в срок.

А с того, что Саши, Гали,

Юры, Вовы, Тани, Вали —

Все когда-то отвечали

Первый заданный урок.

 

У всего свое начало:

У домов, у кораблей,

У дороги — от причала

Через тридевять морей,

 

У хлебов — в полях раздольных,

У комбайна, у станка.

Все идет от двери школьной

И от школьного звонка.

Классный руководитель. Школьные науки даются нелегко. Чтобы их освоить, требуются упорство, настойчивость. А если не учиться, что может получиться?

Ученики отвечают.

Незнайка вряд ли будет успешным человеком. Взялся бы неуч дом строить — стена бы рухнула. Пошел бы в моряки — корабль на мель посадил. Решил бы стать портным — людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Плохо было бы, если б не было школ.

Пятиклассники поют песню «Если б не было школ» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Классный руководитель обращает внимание присутствующих на то, что хотя первоклассники поступили в школу недавно, они уже успели показать свои знания, желание учиться. Все они готовы стать настоящими школьниками.

Затем классный руководитель приглашает первоклассников на урок к старшеклассникам. Пятиклассники инсценируют сценку И. Шевчука «Кто собирал портфель?», а затем предлагают отгадать загадки о школьных принадлежностях.

Пятиклассники

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет. (Книга.)

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь.)

 

Веселые сестрицы,

Разным цветом лица. (Краски.)

 

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он сразу остроносым станет. (Точилка.)

 

Свою косичку без опаски

Он обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

 

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка.)

Затем классный руководитель вместе с первоклассниками направляется в лесную школу.

Классный руководитель

В лесной школе трещотка — сорока

Протрещала начало урока.

И занять свое место спешат

Три бельчонка и двое зайчат.

А ежонок уже на скамейке.

Сосчитать ты их всех сумей-ка!

Пятиклассники (инсценируют стихотворение «Всех послушал»)

Уроки шли в березовом леске.

Зайчонка вызвали к доске.

«А ну-ка, нам ответь, — сказал медведь, —

Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да еще морковка».

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашептала: «Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было, рот,

Как вдруг жужжит пчела: «Не черви, заяц, мед».

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек».

«Колючки», — прохрипел верблюд.

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с медом — лучшая еда», —

Вот как бывает иногда!

Классный руководитель. А теперь, ребята, давайте ответим на веселые вопросы викторины «Это верно?»

Когда мы говорим, то произносим буквы.

В русском языке семь гласных.

Слово «кисель» можно съесть.

В слове «конфета» ударение падает на первый слог.

В слове «подарок» четыре слога.

Количество слогов в слове определяется по количеству согласных.

Пятиклассники приглашают первоклассников продолжить путешествие по стране Знаний.

Пятиклассники

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Пятиклассники инсценируют отрывок «Урок Мальвины и Буратино» из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Пятиклассники. А теперь решите веселые задачи по математике.

* * *

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах,

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом?

* * *

Сколько ушей у трех мышей?

* * *

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Два несут иголки...

Сколько их под елкой?

* * *

У куклы пять нарядных платьев,

Какие нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет...?

* * *

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего...?

Классный руководитель. Теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Дети отвечают на каждый вопрос в стихотворении

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?

Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлем привет?

А тем, кто трудится, всегда?

Первоклассники (дают клятву)

Я на «пять» учиться стану, с буквами

уже знаком.

Научусь читать — и к лету запишусь

в библиотеку.

Клянусь!

Устный счет поизучаю, все вокруг

пересчитаю.

Клянусь!

Хоть лепить и рисовать трудно,

должен вам сказать.

Но терпения наберусь, в этом тоже

я клянусь.

Клянусь!

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим.

Дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям клянусь.

Клянусь!

Пятиклассники (произносят слова напутствия)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

 

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

 

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром,

Который ученьем зовут.

Список использованной литературы

Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. М. 1991.

Калейдоскоп школьных дел / Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Псков, 1996.

Похожие статьи:

Праздник цветов. Сценарий для начальной школы, 1 класс

День зимних именинников в начальной школе. Сценарий

Конкурсы ко Дню семьи для школьников 1 класса

Сценарий выпускного для 1 класса

Проводы «Азбуки» в 1 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!