Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета

Правила этикета: как вести себя в театре

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

- Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?

Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде - для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

- Крибле-крабле-бумс...

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

- Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

- Садитесь на места согласно вашим билетам.

Желательно стулья расставить в несколько рядов.

Правила поведения в театре:

- В театре не шумят.

- Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

- Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.

- Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.

- Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль.

- Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.

- Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

- Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

- Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

Замазка

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

- Ты уже съел свой пряник?

- Нет еще. А ты?

- Я тоже нет. Давай есть.

- Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

- Послушай, у тебя пряник вкусный?

- Угу.

- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

- А замазка где?

- Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

- Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.

- А на что она мне?

- Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

- Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

- Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

- Кто это там?

- Это я.

- Кто - я?

-Я, Костя. Пустите меня!

- Да я ведь не держу тебя.

- Вы мне на руку наступили!

- Что ж ты полез под стул?

- Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

- Кто это? - испугался он.

- Это я, Шурик.

- А это я, Костя.

- Нашел?

- Ничего не нашел.

- И я не нашел.

- Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Н. Носов

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

Учитель обобщает.

Похожие статьи:

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Классный час в 3 классе. Культура общения

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!