Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи

Конспект занятия в ГПД, 1 класс

Театрализованное занятие в начальной школе «Знаете ли вы овощи?»

Методическое указание. Такие занятия проводятся с учащимися первых классов, где они участвуют в театрализованной постановке, а об овощах, овощных растениях рассказывают учащиеся 5-6 классов. Занятие проводится в игровой форме.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий. Все правильно, школа №..., 1 «А» класс. Это нам? (Зрители: «Нам!».) Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

Хвастун (вбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Ведущий.

Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил...

Хвастун. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий. Какой плуг?

Хвастун. Которым пашут.

Ведущий.

Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощекую...

Хвастун. Сосиску.

Ведущий. Почему сосиску?

Хвастун. А она вкусная.

Ведущий.

Отыскали, наконец,

И зеленый...

Хвастун. Чебурец. Во!

Ведущий.

Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым...

Хвастун. Мотыльком!

Ведущий. Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун. Да они летают, летают каждый день, а зубы - во какие!

Ведущий (пожимает плечами).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет...

Хвастун. Столовая ложка!

Ведущий. А ложка причем?

Хвастун. Просто складно очень.

Ведущий.

Разве в огороде пусто,

Если там растет...

Хвастун. «Эльгусто!».

Ведущий. А что это такое?

Хвастун. А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!

Ведущий. Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь понимаете? Если вы догадались, о чем идет речь, то хорошо, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобрался, а наоборот, запутался.

1. Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил... (лук).

 

2. Набирай скорее в миску

Краснощекую... (редиску).

 

3. Отыскали, наконец.

Мы зеленый... (огурец).

 

4. Кто, ребята, не знаком

С белозубым... (чесноком).

 

5. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет... (картошка).

 

6. Разве в огороде пусто,

Если там растет... (капуста).

И все-таки о чем сегодня пойдет речь, ребята? Как одним словом можно назвать эти растения? (Зрители: «Овощи!».)

Верно! Значит, об овощах и пойдет речь. А какие же овощи вы знаете? (За правильный ответ - жетончик.)

Ай, да молодцы! Все то вы знаете! Все, да не все! Может быть, кто-нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда вам об этом расскажут наши путешественники.

1-й путешественник. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в Старом Свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель. В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их тогда «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже - употреблять в пищу ядовитые ягоды - плоды. Только во второй половине XVIII века картофель стал главной едой русских людей.

2-й путешественник. Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помид'оры» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине XVIII века.

Ведущий. Ну, что, удивились? Наверное, думали, что с далеких времен эти два растения - спутники русских людей? Ошиблись. А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас, ребята, вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны. В давние времена жили на одном острове овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) Огурец.

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с лейкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех -

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Она уводит все овощи. Летит ворона.)

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он... и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Так в чем же поучительность этой сказки? (Ответы зрителей.) Верно, верно, быть хвастуном плохо.

Хвастун. А я же исправился, я больше не буду хвастаться.

Ведущий. Мы с вами немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их.

Участники представления загадывают загадки об овощах зрителям. За правильный ответ - жетон.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

 

2. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом... (картошка).

 

3. Щеки розовы, нос белый,

В темноте сидит день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

 

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

 

5. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

 

6. Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

 

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

 

8. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

 

9. Вверху зелена,

Внизу красна,

В землю вросла. (Свекла.)

 

10. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а...    (Лук.)

 

11. Наши поросятки

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.   (Огурцы.)

 

12. Сидит красная девица

В темнице, а коса на улице.   (Морковь.)

У кого больше жетонов - приз!

Ведущий. А теперь поиграем все вместе.

Всех зрителей нужно поделить на 2 команды.

Конкурс 1. «Какой овощ лежит в мешке?».

В мешок опустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ. Назвать его вслух, не вынимая руку из мешка. Затем вынуть овощ и проверить, правильно ли он был назван.

К мешку подходит следующий участник и проделывает то же самое и т. д. За каждый правильный ответ команда получает очко. (Для конкурса приготовить два мешка с одинаковыми овощами.)

Конкурс 2. «Верно - не верно».

Разложить овощи на столе. Брать их по очереди и называть. Если ведущим овощ назван правильно, то зрители поднимают руки вверх, а если неправильно, то руки должны оставаться внизу.

Конкурс 3. «Кто быстрее?».

Передать, не оглядываясь, овощ (картофелину, лук) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее выполнит, та и побеждает.

Конкурс 4. «Попробуй, угадай!».

С завязанными глазами нарисовать на доске какой-нибудь овощ по заданию. От каждой команды вызывается но одному участнику. За наиболее узнаваемый овощ команда получает очко. Затем вызывается следующая пара и т. д.

Конкурс 5. «Кто больше знает?».

Из каждой команды по очереди выбегает игрок и говорит название овоща. Победит та команда, которая назовет больше овощей и закончит последней.

Автор: Кacaткинa Нина Aлексaндрoвнa

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Классный час в 1 классе по этикету

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!