Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока самопознания в 3-4 классах

Урок самопознания для учащихся 3-4 классов «Игры в самих себя»

Цели и задачи

— с помощью различных игр дать ребенку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, повышать самооценку детей;

— учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих.

Оборудование

У каждого учащегося — изготовленные ими визитки, небольшие листочки — по 2 для каждого ученика, шкатулка.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель. Сегодня я предлагаю поиграть в серьезные игры, которые помогут вам лучше узнать себя и своих одноклассников. Вы, конечно же, уже рассмотрели визитки друг друга, как интересно они оформлены, и знаете, как их владельцы предпочитают, чтобы мы их называли: Ксюша, Олежка, Наталья, Машаня, Антошка. Давайте же будем следовать пожеланиям друг друга.

Игра «Знаю ли я себя»

Учитель. У вас на партах лежат листочки. Напишите на них свою фамилию и имя. Теперь сверните листок так, что невозможно было прочесть запись. Давайте сложим их в шкатулку.

Теперь вытащите каждый из шкатулки один листок и прочтите, чьи имя и фамилия там записаны. Если это оказались ваши имя и фамилия, то поменяйте листок. При этом никто не должен знать, что написано в вашем листочке. Теперь каждый должен написать свое мнение о том человеке, чьи имя и фамилия ему достались, и обязательно, свернув листок, подписать на нем фамилию того человека.

Давайте соберем листочки в шкатулку.

Теперь напишите на чистом листке, что вы думаете о самих себе.

Сейчас я раздам каждому из вас листочки из шкатулки с вашей фамилией и мнением о вас вашего одноклассника. Теперь у вас по два листка. Сравните свое собственное представление о себе с представлением о вас другого человека.

Поделитесь своими впечатлениями.

Игра «Пресс-конференция»

Учитель. Суть игры: выберем трех человек, с которыми вы хотите пообщаться. Они будут отвечать на ваши вопросы — вопросы корреспондентов. Можете спрашивать о чем угодно с целью узнать как можно больше о личности, которая сидит перед вами. Интервьюируемые будут по очереди занимать место за журнальным столиком. Для того чтобы вопрос прозвучал красиво, пользуйтесь опорными словами. (На доске: «будьте добры», «пожалуйста», «не кажется ли вам...», «будьте любезны», «не могли бы вы...», «как вы считаете...», «спасибо», «благодарю» и т. д. В случае затруднения в подборе детьми интересных вопросов можно воспользоваться карточками с вопросами, лежащими на столике.)

Примерные вопросы

♦ Ваше любимое блюдо?

♦ Умеете ли вы готовить?

♦ Делаете ли вы зарядку по утрам?

♦ Верите ли вы в справедливость?

♦ Счастливое ли у вас детство?

♦ Являетесь ли вы поклонником американских мультфильмов?

♦ Ваша розовая мечта?

♦ Хотите ли вы быть президентом страны? Почему?

♦ Вы любите читать?

♦ Как вы проводите свободное время?

♦ Ваш любимый праздник?

♦ Вы любите животных?

♦ Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали?

♦ Ваш любимый школьный предмет?

♦ Если бы пришлось выбирать, в какой стране мира вы хотели бы жить?

♦ Кто из ваших родственников понимает вас лучше всех?

♦ Кем вы хотели бы стать в будущем?

♦ Ваш любимый цветок?

Игра «Лепестки»

Учитель. А теперь очень веселая игра «Лепестки». Мальчиков я попрошу стать слева от журнального столика, девочек — справа. На столике лежат «лепестки» розового и коричневого цвета. С обратной стороны каждого розового «лепестка» написано шуточное качество, присущее девочкам. С обратной стороны коричневого «лепестка» — качество, присущее мальчикам. Играем так: сначала девочки по очереди берут по одному «лепестку» коричневого цвета, читают вслух написанное на нем качество и вручают лепесток тому мальчику, которому, по их мнению, это качество больше подходит. Затем то же проделывают мальчики с розовыми «лепестками». Каждый из играющих сам решает, кому вручить «лепесток». Пропускать или оставлять лепестки на столике нельзя. Таким образом, каждый участник получит от одного до нескольких «лепестков».

(Розовые «лепестки»: егоза, ангелочек, спящая красавица, задавака, Золушка, старуха Шапокляк, верный друг, воображуля, забияка, скромнейшая, добрейшая, красивейшая, мисс Активность, душа нараспашку, мисс Обаяние, умнейшая, тихоня, деловая, самая крутая, храбрейшая.

Коричневые «лепестки»: сорвиголова, ворчун, философ, умник не по годам, король приколов, профессор, хохотунчик, молчун, умирающий лебедь, покоритель девичьих сердец, липучка, добряк, крутой, непоседа-торопыжка, рассеянный с улицы Бассейной, гадкий утенок, зануда, деловой, верный друг, балаболка, лидер, суперкачок, самый обаятельный и привлекательный, мистер Скромность.)

Подведение итогов

Учитель. Я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.

Дети говорят о тех чувствах и эмоциях, которые возникали в ходе игр, оценивают собственное поведение и поведение партнеров по играм.

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час. Толерантность 4 класс

Классный час в 3 классе с психологом

Классный час «Погружение в мир своего я», 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!