Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная игровая программа с шарадами для детей младшего школьного возраста

Конкурсно-игровая программа или утренник для младших школьников. Сценарий «Шутки Весельчака-шарады»

Цели и задачи:

• воспитание любви к природе и окружающему миру;

• развитие логического мышления и активизация познавательной деятельности младших школьников.

Предварительная работа. Учитель заранее должен подготовить ученика для роли «Весельчака-шарады». Это может быть пятиклассник или старшеклассник. «Весельчак-шарада» должен хорошо знать сценарий, некоторые конкурсы можно зачитывать.

Описание конкурсно-игровой программы (утренника)

Вначале учитель настраивает учеников на игровой лад и сообщает, что на классном часе будут преобладать веселые конкурсы, загадки и шутки.

Появляется Весельчак-шарада.

Весельчак-шарада:

Рад приветствовать ребят,

Я знаток любых шарад.

Рассказать всем вам я рад,

В чем секрет любых шарад.

Ребята, вы, наверное, не поняли, почему у меня такое странное имя. Что такое шарада?

Шарада — это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей. Каждая часть — отдельное слово. Рассмотрим это на простом примере.

Что за слово? Первый его слог — название ноты, второй — добавка к пище или тоже нота. Это растение. ФА — СОЛЬ.

Подробней о шарадах мы и поговорим сегодня.

Шараду можно составить не только из слов. Это может быть целый рассказ или сказка, разгадать которую можно по принципу загадки-шарады.

Шарада — это усложненная загадка. Суть ее заключается в том, что загаданное слово делится на части (обычно по слогам), причем каждая часть составляет самостоятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим искомое слово. Текст шарады составляется чаще всего в стихотворной форме. В литературе шарады известны с XIII-XVI веков. Наибольшего расцвета шарада достигла в XVIII веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Булгаков и многие другие.

Разгадывать шарады — увлекательное занятие. Убедитесь в этом сами. Теперь вы знаете, что такое шарада и умеете разгадывать загадки-шарады. Только давайте договоримся. За отгаданную шараду каждый из вас будет получать по два очка. Нашего классного руководителя (желательно назвать учителя по имени и отчеству) мы попросим быть строгим судьей: подсчитывать очки каждого ученика и в конце конкурса объявить победителя.

Все готовы? Начали!

Начало деревом зовется,

Конец — читатели мои,

Здесь, в книге, целое найдется,

Ведь в каждой строчке лишь они. (Бук-вы)

Начало нота,

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. (До-рога)

Начало — голос птицы,

Конец — на дне пруда.

А целое в музее

Найдешь ты без труда. (Кар-тина)

Начало слова — лес,

Конец — стихотворенье,

А целое растет,

Хотя и не растенье. (Бор-ода )

Две ноты и предлог,

Соединяясь, дадут гудок. (Си-ре-на)

Ты найдешь меня на дне

В синем море.

И во мне

От начала до конца

Два предлога и три «ца». (У-с-три-Ца)

Первое я с удовольствием восклицаю,

Второе с книжной полки я снимаю,

Когда же первое с вторым соединится,

Получится мельчайшая частица. (А-том)

Восклицанье, утвержденье,

Все — поэта сочиненье. (О-да)

Слог первый мой — предлог,

Второе — летний дом,

А целое порой решается с трудом. (За-дача)

Мое начало — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго — корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в капели капает вода.

Местоименье — слог второй.

А в целом — школьный столик твой. (Пар-та)

На первом — стоит часовой,

Второй — в лесу зеленеет,

Ив целом — только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

(Пост-ель )

Шуточные вопросы-шарады

• Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ми-ля)

• Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (Вино-град)

• Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам? (Лук-ум)

• Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Бор-ода)

• Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, но колючее животное? (Граб-еж)

• Какая получится одежда, если крупное млекопитающее встретит хвойное дерево? (Кит-ель)

• Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (Ми-ноги)

• Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышь-як)

• Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение? (Па-па)

• Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (До-ля)

• Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева. (Гриф-ель)

• Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (Бакен-барды)

• Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадает что-то неизвестное. (Фен-икс)

• Какое вырастет дерево, если на стопку каких- либо предметов положить съедобные белые зерна? (Кипа-рис)

• Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева? (Пуд-ель)

• Какое появляется судно, если соединить танцевальное движение и любимый напиток пиратов? (Паром)

• Какой получится струнный инструмент, если на участке 100 кв.м. звучит одна и таже нота?(Ар-фа)

• Какой получается эластичный материал, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (Ре-зина)

• Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль)

• Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» могли надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (Ласт-очки)

• Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 кв. м.? (Ком-ар)

• Как называется холм из песка, возникающий каждый раз, когда в буфет с крепкими напитками заглядывает монгольский князь? (Бар-хан)

• Какое может получиться старинное ручное оружие, если на участке в 100 кв.м. устроить танцевальное представление? (Ар-балет)

• Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на часть лица для наматывания полезных советов? (Пар-ус)

• Какое получится украшение, если жители рано спрячутся в защищенном от солнца месте? (Перс-тень)

• Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы? (Каша-лот)

• Какое возникает чувство, если змея, хоть и неядовитая, встретится пилоту высшего класса? (Уж-ас)

• Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начнут двигаться электрические заряды? (Лис-ток)

• Какая начинается народная игра, если на группу певцов садится кусачее двукрылое насекомое? (Хор-овод)

Весельчак-шарада: Вы хорошо усвоили условия разгадывания шарад. Давайте еще поупражняемся.

Здесь отгадка — последнее слово в загадке

• Кому хорошо на свете? (Свете)

• Кому привольно на поле? (Поле)

• Сколько в стае сорок? (Сорок)

• Кто любит печь? (Печь)

• Что на обед у Кости? (Кости)

• Что носят Майки? (Майки)

• Хороша ли Мила? (Мила)

• Любимое занятие всех Петь? (Петь)

• Чья машина? (Машина)

• Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Здесь отгадка — часть последнего слова

• Кто забрался под диван? (Иван)

• Кто подлиза? (Лиза)

• Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)

• Внимательно прочти предложение и догадайся: Женя — мальчик или девочка? Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх)

Весельчак-шарада: Давайте узнаем, кто у нас становится лидером.

(Учитель подводит предварительные итоги).

Весельчак-шарада: В завершение нашей встречи я предложу вам стихотворения. Только опять будьте внимательными. Последние две буквы каждого двустишья запишите на листе и в конце стихотворенья узнаете отгадку.

Стихотворные шарады

Картина

Черный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу, (Бу)

 

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора. (Ра)

 

Нелегко туда пройти,

Мост разрушен на пути. (Ти)

 

В замке светится окно.

А в горах уже темно. (Но)

 

Превосходная картина?

Кто художник?

Что мешает?

Эй, держи, хватай!

В лесу

Ловят рыжую лису. (Су)

 

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма. (Ма)

 

Он без куртки, без пальто,

Вместо шапки решето. (То)

 

Из оврага, где ольха,

Слышны крики петуха. (Ха)

 

Изловить лису б неплохо,

Но мешает ....

Кто под вербой?

Тучи давят на поля.

Будет воду пить земля. (Ля)

 

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнет в дугу. (Гу)

 

Слева крыша шалаша.

Сложен он из камыша. (Ша)

 

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката. (Та)

 

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине...

Подведение итогов классного часа

Учитель подводит окончательные итоги и поощряет победителей. Затем благодарит Весельчака-ша- раду за то, что он научил ребят отгадывать шарады и напоминает ученикам, что смекалка, сообразительность помогают не только разгадывать загадки, но и ориентироваться в окружающем нас мире.

Похожие статьи:

Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе

Брейн-ринг в начальной школе

Внеклассное мероприятие по ИЗО в начальных классах

Игра аукцион для младших школьников 3-4 класса

Игровая программа для 3-4 классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!