Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Приветствие», 1-2 класс

Классный час по этикету для младших классов

«Умей играть, умей дружить — будет легче в мире жить!» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• закрепление знаний школьников о правилах и приемах приветствия;

• воспитание этических норм поведения и укрепление детского коллектива.

Описание классного часа

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной, а после каждой игры вы объясните, о чем игра и чему вы научились. Договорились? Тогда начинаем.

Игра «Имя, отчество, фамилия»

Учитель:

Поздоровались прекрасно,

Солнце светит в небе ясно.

Познакомиться пора,

А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: «Имя!» — вы громко называете свое имя. Если скажу: «Отчество!» — также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: «Фамилия!» — то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..

Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..

Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Игра «Много, много, много нас!»

Учитель (поет или говорит):

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Ванечки сейчас!

Поднимаются со своих мест те мальчики, чьи имена называются.

Учитель:

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас —

Встанут Светочки сейчас!..

И так далее...

Первые 3 строчки куплета не меняются, последняя строка может иметь разные варианты:

— Пляшут девочки сейчас.

— Хохочут Верочки сейчас.

— Чихают Павлики сейчас.

— Охают Ниночки сейчас.

— Танцуют все, все, все у нас.

Игра «Гном, как тебя зовут?»

Учитель: Ребята, как в сказках называют маленьких человечков? Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, я буду вас называть гномами.

Всех ребят учитель делит на 2 команды.

Учитель (обращается к первой команде): Когда я у вас спрошу: «Гном, гном, как тебя зовут?» — вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель репетирует с первой командой.

Учитель (обращается ко второй команде):

Когда я спрошу, как вас зовут, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Репетируем с вами... «Гном, гном, как тебя зовут?»

Учитель (обращается к первой команде):

На солнечной поляночке

Стоит красивый дом,

А в доме том красивом

Живет красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ребята называют свои имена)

У меня рубашка в клетку,

Очень я люблю конфетки!

Учитель (обращается ко второй команде):

На солнечной поляночке

Еще красивый дом,

А в доме том красивом —

Еще красивый гном.

Гном, гном, как тебя зовут?

(Ученики называют свои имена)

У меня штаны в горошек,

Потому что я хороший!

Учитель: Дорогие гномы, вот мы и знакомы! Продолжим наши веселые игры.

Игра «Круговое знакомство»

Игра проводится с небольшой группой ребят, которые показывают, будто бы они незнакомы друг с другом.

Все ребята становятся в круг. Водящий первым называет свое имя, например, Олег. Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое. Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое. Таким образом, знакомство продолжается по принципу «снежного кома».

Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее обегай,

Имена запоминай.

Раз, два! Раз, два, три!

Свое имя назови!

За это время «штрафник» должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Игра «Тезки, в круг!»

По музыку в центр круга приглашаются учащиеся с одинаковыми именами. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

Учитель: В центр круга приглашаются Валерии и Анны... Все остальные приветствуют их. Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им! Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвала. Каждый во время танца должен громко назвать себя. Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами!

Таким образом все ученики класса побывают в кругу. Для проведения этой игры учитель должен хорошо знать аудиторию по именам.

Учитель обращает внимание ребят на задание, которое им было дано в начале занятия: объяснить значение каждой игры. В форме диалога с учениками учитель выясняет, что все игры были посвящены приемам знакомства и этическим нормам поведения, а также тому, что именно в совместной деятельности рождается настоящая дружба в классном коллективе.

Похожие статьи:

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Внеклассное занятие. Культура общения, 1-2 класс

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!