Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: Родина, 3 класс

Методическая разработка классного часа для 3 класса на тему: Родина

Цель: уточнить представления детей о Родине, дать представление о том, что связывает человека с Родиной; развивать внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение.

Оборудование: рисунок-шифровка (см. приложение), альбомный лист для каждого учащегося, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, попробуйте подобрать «ключик» к следующей шифровке и прочесть слово, являющееся темой нашего занятия. (См. приложение)

Ответ. РОДИНА. (Читаем буквы в порядке возрастания цифр.)

Сегодня мы поговорим о невидимых, но прочных нитях, которые связывают каждого человека с его Родиной.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится...

3. Александрова

Учитель. Попробуйте продолжить мысль Зои Александровой о том, что еще могут вспомнить люди, услышав слово «родина». (Отклик детей.)

Каждый, наверное, вспомнит то, что ему дороже всего. А что дорого вам? Без чего вы не можете представить своей жизни? (Ответы.)

Очень трудно перечислить все то, что стоит за коротким, но таким емким словом «Родина», потому что Родина (Отечество, Отчизна, родная сторона) — это вся наша необъятная страна, гражданами которой мы являемся. И у каждого из нас в этой огромной стране есть своя, «маленькая» родина — место, где мы родились, где находится наш дом, где стоит наша школа, где живут близкие и любимые нами люди...

Случается иногда, что человек покидает свою Родину и уезжает в другую страну — жить или работать — на долгое время или даже навсегда. И, хотя жизнь порой складывается удачно: прекрасный дом, интересная работа, высокая зарплата, — часто бывает, что возникает у него такое чувство, будто он потерял что-то важное, необходимое ему, как солнце и воздух, и уже все остальное кажется несущественным. Не радуют те вещи, к которым он так стремился. Гложет тоска, и на душе кошки скребут... У кого-то с течением времени это чувство притупляется, а кого-то оно не отпускает до конца жизни. Называется такое чувство...Расшифруйте. (Запись на доске.)

Ответ. НОСТАЛЬГИЯ.

Учитель. Ностальгия — это тоска по Родине. Почему же Родина не отпускает человека от себя так легко? В чем загадка? Может быть, в том, что Родина — мать. А разве можно бросить мать? Ведь с матерью нас связывают кровные узы. Это самый близкий нам человек по крови, давший нам жизнь. Так и Родина, она дорога нам, мы любим ее просто потому, что она наша. Наша со всеми достоинствами и недостатками; со своими праздниками и буднями, героями и предателями, со своими открытиями и неудачами. И каждый из нас — ее маленькая частичка.

Народ сложил множество пословиц о любви к Родине. Вот некоторые из них. (Запись на доске.)

Первое в жизни —

Нет ничего на свете краше,

Одна у человека родная мать,

Для родины своей

 

Ни сил, ни жизни не жалей.

Одна и родина.

Чем родина наша.

Верно служить отчизне.

Для того чтобы полюбить Родину всем сердцем и стать ее патриотом, т.е. человеком, страстно преданным своему народу, готовым на подвиги ради него, нужно постоянно что-то делать для своей страны, вкладывать свой труд, свой талант, свои мысли в ее развитие. Посадите деревья или цветы возле своей школы, и вы сделаете Родину немного красивее. Искренне поздравьте одноклассника с победой на школьной олимпиаде так, чтобы поздравление запомнилось ему, и вы добавите чуточку тепла и заботы в человеческие отношения, а значит, станете ближе и дороже друг другу. Соберите всем классом одежду, из которой вы уже выросли, или игрушки, с которыми больше не играете, отнесите их в детский дом и подарите малышам, доставьте им радость, и вы почувствуете себя одной семьей, гражданами одной страны. Поболейте за российских фигуристов на международных соревнованиях, и вы ощутите гордость оттого, что являетесь соотечественниками отличных спортсменов и что в честь их победы звучит Государственный гимн РФ! Жить одной жизнью со страной, радоваться ее победам и огорчаться неудачам, но при этом верить в нее и поддерживать — это и значит любить Родину, срастаться с ней незримыми нитями.

Задание: постарайтесь запомнить пары слов, связанные данной темой.

Россия — березы              весна — скворцы

герб — орел                       лето — ромашки

Москва — Кремль              осень — листопад

север — тундра                  литература — Пушкин

юг — Черное море             живопись — Шишкин

зима — морозы                  музыка — Чайковский

Учитель читает первое слово пары, дети записывают второе. Проверка.

Учитель. Изучая историю нашего Отечества, мы восхищаемся его великими людьми и их подвигами. Когда враги нападали на русскую землю, весь народ вставал на ее защиту. Патриотизм всегда был в крови у русских людей. Вспомните имена прославленных исторических личностей. (Отклик детей.)

Следующее задание заключается в том, чтобы дописать четвертое слово (или словосочетание). Оно должно относиться к третьему так, как второе относится к первому. (Запись на доске.)

1. Санкт-Петербург — Нева, Москва — ? (Москва-река)

2. Иван Грозный — царь, В. В. Путин — ? (Президент)

3. Амур — река, Байкал — ? (Озеро)

4. М. И. Кутузов — ВОВ 1812 г., К. Г. Жуков — ? (ВОВ 1941 — 1945 гг.)

5. Ю. Гагарин — космонавт, Л. Н. Толстой — ? (Писатель)

Сейчас давайте споем «Родную песенку!» (Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова). Внимательно вслушайтесь в слова, представьте картины природы, о которых в ней поется, а затем проиллюстрируйте песенку, т.е. нарисуйте какую-либо из понравившихся вам картин.

Примечание: исполнение песни подготовлено заранее детьми (всем классом или отдельной группой).

Родная песенка

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Надсадами и над селами,

Над полями и лугами.

ПРИПЕВ.

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники

С детства самые родные.

 

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

ПРИПЕВ.

И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова петь о Родине

Колокольчикам знакомым.

ПРИПЕВ.

После исполнения песни дети рисуют.

Обмен впечатлениями.

Учитель. Подведем итог занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял, запомнил...»).

Приложение

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе. Русский флот

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»

Классный час в 3-4 классе. Патриотическое воспитание для младших школьников

Конспект классного часа о правах ребёнка для 3 класса

Классный час о природе, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!