Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра викторина по басням Крылова в 3-4 классе

Сценарий игры-викторины для 3-4 класса «В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!»

Игровая викторина по басням И.А. Крылова  в 3-4-х классах

Ведущий: Ребята! Вы все, конечно, читали басни Ивана Андреевича Крылова. А знаете ли вы, что родился он в Москве, а детские годы его прошли на Урале и в Твери. Из-за тяжелого материального положения И.А. Крылов вынужден был работать с 14 лет. Он написал около 200 басен. Кто из вас может мне их назвать? («Ворона и лисица», «Квартет», «Кот и повар», «Лебедь, рак и щука», «Лиса и виноград» и т.д.)

Ведущий: А кто из вас может сказать, что такое басня, чем она отличается от стихотворения? (Басня, как правило, носит нравоучительный характер. В баснях обычно действующими лицами выступают животные, растения, вещи. В начале или конце басни обязательна мораль.)

Ведущий: Вы все знаете, что благодаря яркости, образности литературного языка многие фразы из произведений Ивана Андреевича Крылова стали крылатыми, узнаваемыми, употребляемыми в повседневной речи. Назовите крылатые выражения из басен Крылова? («А Васька слушает, да ест», «Слона-то я и не приметил!», «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» и т.д.)

Ведущий: А сейчас начинаем конкурс на лучшего знатока басен Крылова. Попробуйте продолжить отрывок из басни:

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг... (сырный дух Лису остановил).

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

Сказал... (и в темный лес Ягненка уволок).

Мартышка тут с досады и печали

О камень... (так хватила их.

Что только брызги засверкали).

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза... (уж не поет).

Отколе ни возьмись, на встречу Моська им.

Увидевши слона... (ну на него метаться).

Однажды Лебедь, Рак и Щука...

(Везти с поклажей воз взялись...)

Ведущий: А теперь я предлагаю желающим инсценировать фрагмент любой басни Крылова.

(Группа ребят инсценирует фрагмент басни И.А. Крылова)

Ведущий: А теперь я приглашаю всех поиграть в веселую игру-эстафету «Змея».

Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом, плавно огибает все препятствия на своем пути.

Для этой эстафеты потребуется несколько (5—6) стульев или заменяющих их предметов. Их надо установить на линии движения. Команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впередистоящим и дружно приседают на корточки. Задача команды — преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться во время пути и не встать в полный рост — иначе получится «разорванная змея».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Объясни выражение». Будьте внимательными и активными!

В баснях Крылова много крылатых фраз. Объясните их толкование:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

«Свинья под дубом»

У сильного всегда бессильный виноват.

«Волк и Ягненок»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

«Лебедь, рак и щука»

(Подведение итогов. Награждение активных участников)

Учитель делает вывод, что в баснях чаще всего высмеиваются человеческие недостатки, но это сделано необидно для каждого человека, а от имени животных, птиц и насекомых. Поэтому в любом народе так популярны народные басни и былины, а в нашей стране — басни И.А. Крылова.

Похожие статьи:

Классный час в 3-4 классе. Патриотическое воспитание для младших школьников

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Музыкальная беседа в 3 классе

Развивающее занятие для детей 8-10 лет. Конспект

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!