Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Выпускной вечер в начальной школе, 4 класс

Сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, школа!»

Вечер, посвященный окончанию начальной школы. Сценарий

Цели мероприятия

1. Осмыслить результаты жизнедеятельности классного коллектива и его членов за годы обучения в начальной школе.

2. Создать условия для переживания присутствующими тех событий, которые произошли с ними за 4 года учебы в начальной школе, а выпускниками — чувства духовного роста и радости.

3. Предоставить возможности детям и взрослым выразить чувства признательности и благодарности друг другу за радостные минуты общения и помощь в учебе.

Подготовка

1. Составление руководителем сценария вечера, заданий для шуточных экзаменов и игровых конкурсов, текста дипломов.

2. Разучивание с детьми стихов, частушек, песен, ролей ведущих.

3. Оформление классного кабинета и подготовка необходимого инвентаря для проведения вечера.

4. Изготовление четвероклассниками и их родителями альбома выпускников с их пожеланиями классному руководителю.

5. Подготовка классным руководителем для каждого ученика «Птицы счастья» с пожеланиями.

6. Приобретение родителями продуктов для чаепития, подарков для детей, воздушных шаров.

7. Подбор музыки для сопровождения вечера.

8. Запись песен в исполнении каждого четвероклассника под фонограмму.

Участвуют учащиеся 4-го класса, их родители, классный руководитель, учителя музыки и физической культуры, представители администрации школы, будущий классный руководитель 5-го класса, ведущие вечера.

На доске написано название телепередачи «Прощай, начальная школа!». Подготовлены воздушные шары, листки из тетрадей учеников с образцами их почерков, фотографии учеников младенческого возраста, фонограммы песен в исполнении учеников, дипломы и благодарственные письма, шорты большого размера, листы бумаги с рисунками следов, стаканы с водой и ложки, стулья для конкурсов. На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиокассеты с музыкальными записями.

Ход вечера

Действующие лица

Ведущие.

Классный руководитель.

Дети (Ольга, Максим, Аня, Игорь, Александр, Настя).

1-й ведущий. Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать в студии телепередачи «Пусть говорят, поют, танцуют». Тема передачи «Прощай, начальная школа!». В студию приглашаются... (называются имена и фамилии четвероклассников, дети под музыку занимают места).

2-й ведущий. Это было уже так давно, но давайте вспомним, о чем вы думали, когда впервые пришли в школу.

Ольга

Я с завистью смотрела на старшую сестру

И все время ждала, когда подрасту.

Сентябрь пришел, и вот сестра меня в школу ведет.

Максим

А я решил с первых дней,

Что должен стать умней.

Хорошо читать и писать,

Задачи решать, рисовать.

Аня

Я считала, что в школе

Выполнять будут мои капризы,

А слушать пришлось учителя.

Это было для меня сюрпризом.

Игорь

Я приучал себя в школу рано вставать,

А мама приучала меня в школу портфель собирать.

Александр

А мне пришлось вначале поболеть,

Желание учиться — болезни не преодолеть.

Настя

Еще хотелось кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок, чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать.

1-й ведущий. Давайте вспомним о ваших первых успехах и неудачах.

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Не пора ли на урок».

Вышел Митя

За порог,

Вышел Митя

На урок.

Поглядел

В небеса

И увидел

Чудеса...

Вот огромная гора.

В ней огромная нора.

И в огромную нору

Влез огромный кенгуру...

И огромный великан

Взял огромный чемодан.

И в огромный чемодан

Влез огромный таракан...

И огромная сова

Сверху вывела слова —

Пять таких огромных строк:

Не

Пора

Ли

На

Урок?

Дети поют на мотив песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат Сашу, учат Настю, учат Олю.

А у них-то на уме

Только игры во дворе —

И у Саши, и у Насти, и у Оли.

 

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Сидеть ровно нас учитель заставляет.

Крючки, овалы выводить,

Буквы, цифры обводить

Никакого нам терпенья не хватает.

 

Мы старались, мы учили.

Буквы, палочки просили,

Пред учителем чтоб нас не подводили.

Наконец-то все познали,

Второклассниками стали,

Трудности все дружно победили.

2-й ведущий. В студии присутствуют родители наших выпускников. Они помнят, как трудно приходилось их детям. Уважаемые родители, мы для вас приготовили небольшой экзамен.

Первое задание. Перед вами лежат названия учебных предметов. Вы должны показать название того учебного предмета, который лучше всего давался Вашему сыну или дочери. А теперь покажите, пожалуйста, название учебного предмета, который доставил немало проблем Вам и Вашему ребенку.

1-й ведущий. Второе задание. Ответьте, как бы поступил Ваш ребенок, если бы не выполнил домашнего задания.

2-й ведущий. Третье задание. Попытайтесь по почерку узнать тетрадь Вашего ребенка.

1-й ведущий. Послушайте фонограммы песен в исполнении Ваших детей. Вы должны узнать по голосу, какую песню исполняет Ваш ребенок.

2-й ведущий. А сейчас выступит победитель районных и областных конкурсов по вокалу ученик 4-го класса Капралов Максим с песней «Вот бы стать мне, друзья», которая посвящается вам, уважаемые родители.

1-й ведущий. Про своих четвероклассников Вера Ивановна, кажется, знает все. Но мы и для нее приготовили экзаменационное задание. Вера Ивановна, глядя на эти фотографии, попытайтесь узнать своих учеников.

Классный руководитель. Вы знаете, за прошедшие четыре года мои ученики стали мне такими родными, что я узнаю их даже спустя много-много лет.

Дорогие ребята! Я сочинила о каждом из вас частушки, которые прозвучат в исполнении учеников 3-го класса.

Ученики 3-го класса

Аня хочет по предметам

На «отлично» успевать.

Дополнительных заданий

Всегда просит задавать.

 

Ольга вырастет и в школе

Малышей станет учить,

Ведь она уже старалась

Меня в классе заменить.

 

Игорь хозяйственник отменный —

В классе порядок наведет,

Но не ссорьтесь с ним, ребята,

А то в школу не пойдет.

 

У Боговской Насти

Золотые руки.

Поделки выполняет —

Не придумать и от скуки.

 

На Капралова Максима

Можно подивиться:

Учится и выступает

Только в ежовых рукавицах.

 

Александр без нашей школы

Нисколько не обходится.

Ведь за десять километров

Ездить ему приходится.

2-й ведущий. Вера Ивановна, как Вы думаете, наши выпускники готовы сегодня стать пятиклассниками?

Классный руководитель. Это легко проверить, мы сейчас проэкзаменуем наших выпускников. Ребята, выберите правильный ответ.

1. Главный член предложения, отвечающий на вопрос кто или что? (Подменяющее, подтекающее, подлежащее).

2. В конце предложения... (вырезается окошко, рисуется дорожка, ставится точка).

3. Площадь фигуры выражается... (в квадратных сантиметрах, в квадратных комплиментах).

4. Продолжи названия компонентов действия вычитания... (уменьшаемое, вычитаемое, согласность; уменьшаемое, вычитаемое, праздность; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

5. Медведь зимой впадает... (в спячку, в детство, в бешенство).

6. Свойство животных менять окрас и густоту меха называется... (синькой, гирькой, линькой).

7. Бег на очень большое расстояние называется... (мегафон, микрофон, марафон).

8. Изображение природы на картине — это... (витраж, мираж, пейзаж).

9. Работа, выполненная из бумаги — это... эпиляция, изоляция, аппликация).

10. Музыку поем... (по шпротам, по ротам, по нотам).

1-й ведущий. А сейчас четвероклассники расскажут нам о смешных историях своей школьной жизни.

Дети исполняют частушки.

Дети

Очень смелые ребята,

Очень дружно мы живем.

И сегодня вам частушки

В этой студии споем.

 

Очень быстро разучили

Оля с Аней новый стих,

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

 

Сунул Саша руки в брюки,

Размышляет: как же быть?

Надо б вынуть, вроде, руки,

Да нельзя — забыл помыть.

 

Наша Настя на неделе

Сдала учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать —

Чистить, мыть или стирать.

 

Игорь с Настей на уроке

Тараторят как сороки.

Позовут их отвечать —

На уста кладут печать.

 

Наш Максим — вратарь сверхловкий,

Ловит парень каждый мяч.

А ошибки при диктовке

Пропускает, ну хоть плачь!

 

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили —

Так проступок небольшой!

Ученик читает стихотворение Э. Мошковской «Печальная арифметика».

Ученик

У меня в моем задачнике

Проживают неудачники...

Вот пешеход бредет едва

До пункта Б из пункта А...

Сорок восемь километров!

Против бурь и против ветров!

Ноги его заплетаются,

И с пути он все время сбивается,

Очень тяжко бедняге приходится,

И с ответом никак он не сходится!

И в холод, и в тьму навстречу ему

Выходит другой пешеход.

Он тоже идет, идет...

И час он идет, и два,

И болит у него голова...

И не виден никто впереди...

И, наверно, он сбился с пути!

Может случиться в таком-то часу

Съедят его волки в дремучем лесу!

А дорога все не кончается,

А задача не получается!

2-й ведущий. А теперь вспомним, как вы веселились.

Объявляем в нашей студии шуточные конкурсы, в которых предлагаем принять участие детям вместе с родителями.

Конкурсы

1. Бег в шортах вдвоем.

2. Перенести воду.

3. «Путь в школу» (передвижение по листам бумаги, на которых нарисованы следы, у одного участника только два следа).

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Снова в нашей студии просят слова для выступления выпускники. Посвящение первой учительнице.

Дети

Дорогая Вера Ивановна!

Каждый из нас передать Вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов!

От Ваших вчерашних, от нынешних,

От завтрашних Ваших учеников.

 

Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош.

Только лучше нашей классной

Не старайся — не найдешь!

 

Любим мы ее недаром,

Лучше друга в мире нет,

И сегодня мы ей дарим

Самый яркий наш букет.

Вручение первой учительнице альбома с пожеланиями выпускников и небольшим эссе «О чем думает выпускник 4-го класса».

Классный руководитель. Спасибо, дети! А я хочу вручить вам по Птице счастья. Она будет помогать и оберегать вас, потому что несет с собой самое хорошее, самое лучшее, то, чему вы научились в начальной школе и хотели бы взять с собой в дальнейшую жизнь.

2-й ведущий. И, наконец, кульминация нашей программы «Прощай, начальная школа!».

Классный руководитель. Наш вечер подошел к концу. Я хочу поздравить дорогих моих четвероклассников. Вы успешно овладели курсом наук начальной школы, научились трудолюбию, проявили себя творческими личностями, дружными, способными на добрые дела.

Классный руководитель вручает свидетельства об окончании начальной школы.

1-й ведущий. Слово для поздравления предоставляется заместителю директора школы.

Выступление заместителя директора школы.

2-й ведущий. Слово для выступления предоставляется родителям выпускников.

Родители поздравляют детей и вручают подарки.

1-й ведущий. Программа «Пусть говорят, поют, танцуют» завершает свою трансляцию. До новых встреч!

Звучит музыка.

Литература

Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.

Классные классные дела в начальной школе. Вып. 1 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2005.

Похожие статьи:

Космический выпускной в начальной школе

Прощание с начальной школой 4 класс. Сценарий

Последний звонок в начальной школе. Линейка. Сценарий

День славянской письменности. Сценарий для младших школьников

Выпускной в 4 классе. Сценарий праздника

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!