Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итогового классного часа во 2 классе

Итоговый классный час – 2 класс

Утренник, посвященный окончанию 2 класса «Вместе весело шагать». Сценарий

Цели: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности, формировать у детей понятие о здоровом отдыхе, способствовать воспитанию культуры поведения и общения у учащихся.

Ход занятия

I. Вступление.

Выступления учащихся.

1-й ученик.

Второй класс!

Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся тобой.

2-й ученик.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

3-й ученик.

Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

мы закончили «второй»!

Учитель. Вот и закончился еще один учебный год, вы стали взрослее, умнее. Сегодня мы покажем и расскажем нашим гостям, чему же мы научились в школе за этот учебный год.

II. Основная часть - игра КВН (2 команды).

1. Знания. Русский язык.

Из истории буквы.

С давних времен каждый народ изобретал себе письменность. Вот погляди, как выглядят буквы и слова у разных народов:

Многими древними буквами пользуются народы и теперь. А есть старые письмена, написанные такими буквами, которые давно забыты. И ученые пытаются разгадать тайну непонятных посланий, дошедших до нас из далекой древности.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ БУКВЫ (сказка)

Жил-был СЛОН. У СЛОНА был ХОБОТ. Очень большой ХОБОТ. Но тут явилась буква X. Хвать Букву Б - и выбросила её из ХОБОТА. А сама - хлоп -- и встала на её место.

«Ха-ха-ха!» - захохотал СЛОН.

«Чего ты радуешься? - сказала обиженно буква Б. - Тебя обманули! У тебя больше нет ХОБОТА!»

«Ха-Ха-Ха!!» - ещё громче захохотал СЛОН. - Мой ХОБОТ кто-то превратил в ХоХот! Вот так фокус! Ха-Ха-Ха!»

«Безобразие!» - буркнула буква Б и от обиды брякнулась в болото.

* * *

- Вот что случилось с бедным ХОБОТОМ. И всё из-за одной буковки! И такие же удивительные вещи происходят с другими словами. Стоит только заменить в слове одну букву, как это слово сразу превращается в другое. Вот погляди:

С буквой «В» я вас лечу.

С «Г» - на крыльях я лечу. (Врач - грач.)

Угадали, какие слова спрятались в этой загадке? А вот ещё:

С «Л» - холодный я и гладкий.

С «М» - душистый я и сладкий. (Лед - мед.)

 

С «Е» - дремучий, тёмный, мшистый.

С «И» - я рыжий и пушистый. (Лес-лис.)

 

С буквой «Д»

был я с крышей покатой.

 

С буквою «С»

стал я рыбой усатой. (Дом - сом.)

 

На болоте - с буквой «Ц».

С «К» - у плаксы на лице. (Цапля - капля.)

 

С буквою «Е»

В колесе я верчусь,

И все с удивленьем глядят.

С «А» - я на стройке любой пригожусь,

А с «У» - меня с маслом едят.

(Белка - балка - булка.)

С буквою «Д» - я скольжу по реке,

С «Ж» у тебя за обедом в руке. (Лодка - ложка.)

 

С «Ы» - мы мчимся что есть мочи,

С «У» - мы ноги вам промочим. (Лыжи - лужи.)

 

С «Г» - до облака и выше,

С «Н» - всего лишь домик мыши. (Гора - нора.)

А эта последняя загадка - потрудней. Тут нужно заменить не одну букву, а две. Ну-ка, попробуйте!

Я с «Н» и «Г» по ветру вьюсь,

А с «М» и «X» - всегда смеюсь! (Снег - смех.)

Математика.

Решить задачку про паучков (напомнить детям, что у паука 8 ног).

Жил-был паук, у него был внук,

У внука - папа (без одной лапы),

А у этого папы был единственный сынок.

Узнайте: сколько всего было ног? (8 + 8+7)

Чтецы читают стихотворения.

ДВАЖДЫ ДВА

Чтоб умножить Два на Два,

Есть волшебные слова:

«Убежали мышки в норку,

Утащили в норку сыр,

Съели сыр и даже корку!

Дважды Два равно ЧЕТЫР...»

 

Нет такого слова.

Посчитаем снова:

 

«Мышки сыр втащили в норку,

Съели сыр и съели корку.

И остались только дырки.

Дважды Два равно ЧЕТЫРКЕ».

 

И такого слова нет.

Значит, это не ответ.

Посчитаем снова,

Медленно, толково:

 

«Мышки в норке ели сыр,

Не осталось даже дыр,

Не осталось даже корки,

Только РИФМА для... ЧЕТВЕРКИ!»

 

Ой!.. Задачка решена!

Очень легкая она!

- Вот спасибо, мышки в норке!

Добрались мы до ЧЕТВЕРКИ!

Сколько дырок было в сыре?

- Дважды Два!

Всего - ЧЕТЫРЕ!

В. Данько

Далее чтение по ролям.

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ

От автора.

Жилы-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат...

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

От автора. Тот кричит ему...

Треугольник.

Смотри, ты полней меня и шире!

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

От автора. Но квадрат ответил...

Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.

От автора. И сказал еще нежней...

Квадрат. Неизвестно, кто нужней.

От автора.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет, воровато,

Срезать старшему углы.

(Треугольник подходит к спящему Квадрату и ножницами срезает бумажные четыре угла.)

Уходя сказал:

Треугольник.

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!

От автора.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел... стоял без слов...

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!..

Е. Панин

Чтение.

Инсценированное стихотворение.

ЧИТАТЕЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ

Обезьянка.

Я почитала - и расту!

Заметно даже по хвосту!

Кот.

А у меня от каждой строчки

Усы растут и коготочки!

Слон.

Я почитал и стал умней.

А хобот стал еще сильней!

Бегемот.

А я немножко почитал -

И толще стал, сильнее стал!

Осел.

Секрет подействовал, друзья!

И я подрос! И я! И я!

Мальчик.

Тогда скорей за книжку!

Бегом по ней, вприпрыжку!

Через кусты, овраги,

По строчкам на бумаге,

Через поле и лес –

Хором. Прямо к Школе Чудес!

Грамматическая арифметика.

Ква + рак - ак + тира = ? (Квартира.)

Кар + то + фельдшер - дшер = ? (Картофель.)

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

Кар + горное село = ? (Караул.)

Скороговорки (какая группа быстрее выучит и четко расскажет вслух свою скороговорку).

Для 1-й группы.

Пришел Прокоп - кипит укроп,

Ушел Прокоп - кипит укроп.

Как без Прокопа кипит укроп,

Так и с Прокопом кипит укроп.

Для 2-й группы.

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб. –

Сено граблями, краб, грабь!

Для 3-й группы.

Цыплята просят проса.

Цыплятам на подносе

Выносит просо Фрося –

Все косы Фроси в просе.

Чтец.

Девчонки и мальчишки растут, читая книжки.

Расти им помогают волшебные листы.

Под книжкиной обложкой котенок станет кошкой,

И подрастешь немножко, читая книжку, ты!

2. О здоровом отдыхе.

1) Правила дорожного движения.

Вспомнить правила поведения на дорогах через обсуждение стихотворения В. Данько:

ВЕЛОСИПЕД

По дорожке - клях-клях! –

Шел медведь на костылях.

А за ним - ой!-ой! –

Серый волк, едва живой.

Носорог идти не мог,

Крокодил тащил его.

– Что случилось с вами,

С бедными зверями?

 

- Это заяц, наш сосед, дал нам свой велосипед.

Мы уселись друг на дружку и помчались на опушку.

Если б только вы видали, как медведь крутил педали,

А крокодил рулил! А носорог звонил!

Вдруг - трах-тарарах! - все попадали в овраг.

Вот теперь идем лечиться мы к сычу-врачу в больницу.

- Ну, а как велосипед? Он-то хоть в порядке?

- Нет... Больше у соседа нет велосипеда.

2) Правила по ОБЖ.

3) Режим дня.

Ученик.

Всех, кто не любит валяться в кровати,

Утром я звонким бужу голоском;

«Скорее вставайте, скорее вставайте!..»

А с вами, засони, - я не знаком!

Инсценирование стихотворения В. Зуенка:

ПРО КУЗЮ

Ведущий.

Лето Кузю привело

На каникулы в село...

Растопила бабка печь,

Начала оладьи печь.

Бабка.

Ешь, мой внучек,

Поправляйся,

Сил побольше набирайся ...

Ведущий.

Съел Кузьма оладий стог,

В холодке вздремнуть прилег.

Полежал на животе –

Тут и полдник прилетел.

На спину перевернулся –

Точно к ужину проснулся.

Утром вышел он в поход

За колхозный огород.

Только шаг ступил с межи –

Заблудился он во ржи!

Кузя.

Это ж надо! Это ж надо!

Только рожь стеной вокруг...

Где тут север? Где тут юг?

Ведущий.

Кузя деда с бабкой звал,

После громко плакать стал:

Кузя.

Я сюда не утомляться,

Я приехал поправляться...

И чего я только лез

В непролазный этот лес?

Ведущий.

В огород юннаты шли,

Кузю бедного нашли.

Юннаты.

Что ты волю дал слезам?

Примыкай-ка лучше к нам!

Поработаем мы в поле,

Не забудем о футболе,

Загорать начнем, купаться, -

Будем силы набираться!

О нравственности.

СОБРАНИЕ ЗУБАСТЫХ, КЛЫКАСТЫХ, ЛЕТУЧИХ, ПОЛЗУЧИХ И ПРОЧИХ Начинаем собрание. Но прошу всех заранее –

Не кусаться, не выть, не рычать.

И прошу непременно честно и откровенно

На вопросы мои отвечать:

- Хорошо ль с тумаками все решать кулаками?

И свирепо глядеть из-под челки?

- Преотлично! - оскалились Волки.

- А всегда всех бояться, и дрожать, и скрываться,

И трусишкою быть и воришкой?

- Восхитительно! - пискнула Мышка.

- А барахтаться в луже, быть невежей к тому же,

Развалиться и хрюкать спросонья?

- Хрю-рошо! - отвечал Поросенок.

- Ну а быть надоедой и кусачей, и вредной,

И противно жужжать возле уха?

- Замечательно! - взвизгнула Муха.

- Хорошо быть ползучей? И подыскивать случай

Для предательства, яд затая?

- Хорош-ш-шо! - прошипела Змея.

- А болтать без умолку, без ума и без толку,

Быть разносчиком сплетен и врак?

- Хор-р-рошо! - крикнул Попка-дурак.

- А вести себя грубо, скалить страшные зубы,

Всех давить, и рычать, и реветь?..

- Разумеется! - рявкнул Медведь.

- Ну, раз так - до свиданья!

Закрываю собранье.

Я с такими дружить не хочу!

Побегу поскорее - поищу подобрее,

Поумнее друзей поищу...

III. Итог занятия.

1-й ученик.

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

2-й ученик.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвратиться снова!

Учитель. Желаю вам, дети, веселых каникул: больше плавайте и загорайте, занимайтесь спортом, читайте книги, ходите в гости, приобретайте новых верных и надежных друзей!

Родителям желаю от души:

На дачах урожаи пусть будут хороши!

Пусть дети вас не огорчают,

В трудах, заботах помогают.

Дорогие родители! Уделяйте детям побольше внимания! Оправдайте их летние ожидания!

Похожие статьи:

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час по профориентации, 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классный час на тему: Наша улица, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!