Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка классного часа об этике для 3 класса

Классный час в 3 классе. Тема: Первое впечатление. Какое оно?

Цель: способствовать формированию навыков этикета у детей младшего школьного возраста.

Ход занятия

I. Введение.

Ты впервые встречаешь человека в метро, в автобусе, в летнем лагере. Вы еще с ним и слова не сказали, а впечатление уже есть. Как же оно возникает? Откуда берется мнение о человеке, которого совсем не знаешь? Кто-то вызывает симпатию, а с кем- то даже не хочется рядом сидеть. Отчего?

— Представьте себе какого-нибудь своего нового знакомого, с которым вы встретились недавно. Какое он произвел первое впечатление? Почему?

II. Основная часть занятия.

1. Чтение и обсуждение рассказа И. Они «Почему никто не улыбнулся?».

Антон был рад. Свободе, лету, солнцу, новым знакомым! Он был в хорошем настроении. Пионерский лагерь, куда Антон прибыл только что, ему понравился.

Громко топая и оставляя грязные следы, он ввалился в палату. Лохматая голова, грязные кеды, шмыгающий нос...

- Апчхи! — прогремел он, как орудийный выстрел, улыбнулся от уха до уха. - Ох, как простудился!

Он стряхнул на пол рюкзак, свалил тумбочку, разбил вазу.

Сосед слева мрачно взглянул на него. Антон улыбнулся еще шире. Но тот не улыбнулся ему в ответ.

Антон стащил с себя куртку. Полетели пуговицы, монеты, фантики. Рукав остался в руках у Антона.

- Ха-ха-ха! - заржал он. - Ну и дела! - он подмигнул соседу справа. Но тот не улыбнулся ему в ответ.

Антон высморкался в рукав и плюхнулся на кровать в грязных кедах.

- Ик-ик-ик, — заикал Антон, - во икота на меня напала!

Он открыл бутылку с лимонадом о край кровати и забулькал, как насос. Соседи смотрели на него странно: как кролики и как удавы.

- Чего это вы? - добродушно спросил Антон и взъерошил волосы, улыбнувшись что есть силы.

Но никто не улыбнулся в ответ.

«Ну и зануды скучные! - подумал Антон. - Как я с ними жить буду?».

«Ну и тип, - подумали его соседи, - как мы с ним жить будем?»

- Как вы думаете, почему не понравился Антон новым знакомым? Ведь он добродушный и улыбчивый!

- Встречали ли вы таких людей?

2. Кодекс вежливости.

ВЫСКОЧКА ШИМПАНЗЕ

Обезьяны в стаде всегда борются за первенство. Кто самый главный? Кто самый сильный и умный?

Однажды молодому шимпанзе удалось стать лидером. И очень даже легко и просто. Он запугивал других членов стада ударами палки по пустой канистре из-под бензина. Но как только экспериментаторы отняли у него канистру, в группе установились прежние отношения. И никому не было дела до выскочки.

Согласитесь, что такие экземпляры встречаются не только среди шимпанзе. Есть мальчики и девочки - наверняка вы их знаете, - старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками, кривляньем, шумом. Точь-в-точь, как этот шимпанзе- нок.

КАК НАЛАДИТЬ САМОКОНТРОЛЬ?

Великий американский ученый Бенджамен Франклин в годы своей юности в течение двух лет ежедневно каждый вечер записывал и скрупулезно анализировал свои поступки и разговоры за день. Можно это, конечно, делать и реже. Но в любом случае человеку необходимо наладить самоконтроль, составить свой собственный «кодекс вежливости».

А вы контролируете свое поведение? Как?

КАК ПРОСЛЫТЬ ПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Посмотри на себя со стороны. Как ты выглядишь? Какое производишь впечатление? Подумай, нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих.

Не грызешь ли ты ногти? Не хлюпаешь ли носом?

Не разговариваешь ли слишком громко?

Не размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с большим трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?

Не раскачиваешься ли ты на стуле? Не «разваливаешься» ли в кресле?

Не используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочистки?

Не чистишь ли ты ботинки о штанину брюк?

Не хлопаешь ли ты дверью?

Если ты не делаешь этого, значит, у тебя не так уж много дурных привычек. А если дурные привычки все же есть, постарайся от них избавиться, а главное, избавить от них окружающих.

Следи за собой всегда и везде. Помни, что ты среди людей. Тогда все будут встречать тебя радостной улыбкой и говорить: «Какой приятный человек!»

3. Коллекция хороших манер.

«ФИЗИОГНОМИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ»...

В прежние времена люди придавали первому впечатлению еще большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.

Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.

Настоящую сенсацию произвел выпущенный в 1775 году философский трактат швейцарского писателя Лафатера («Физиогномические фрагменты»), в котором автор пытается найти связь духовных качеств человека со строением его скелета и чертами лица. Он добился необыкновенного успеха, и даже короли и графы обращались к нему за помощью. Названный трактат и положил начало физиогномике - науке об определении характера по чертам лица. С теорией Лафатера спорил его современник Георг Лихтенберг, руководствовавшийся тезисом: внешность обманчива. И хотя споры длятся до сих пор, нельзя отрицать, что 90 процентов людей строят свои отношения с человеком на основе первого впечатления.

КАК ВЫ ПОЖИВАЕТЕ?

На этот вопрос сельские жители Северной Ирландии никогда не отвечают безразлично: «Спасибо, хорошо, а как вы?», но что-нибудь вроде: «Хорошо, но только вот вчера немного побаливал зуб. К вечеру стало полегче, и я надеюсь, может быть, сегодня все пройдет». У нас такой подробный ответ выглядит странно.

III. Итог занятия.

- В заключение: вот как судят о человеке в Дагестане: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы и если на тебя не производит никакого впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебе надо лечиться!»

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 3 класс

Классный час «Этика и этикет», 3 класс

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе. Культура общения

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!