Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

КТД с элементами игры в 6 классе

КТД в 6 классе. Сценарий

Конспект классного часа для 6 класса на тему «Чудеса России. Кижи»

Классный час о русском деревянном зодчестве в форме виртуального путешествия на о. Кижи.

Путешествие можно провести как коллективное творческое дело с элементами ролевой игры.

В данном сценарии даны примерная схема такого мероприятия, примерные тексты выступлений всех участников. Лучше, если дети сами найдут материал и перескажут тексты своими словами.

Общая сценарная схема такова: действующие лица - агент турфирмы, штурман, пограничник, экскурсовод.

Проведение:

1. Обсуждение с детьми направления и тематики маршрута.

2. Разговор с агентом турфирмы о различных маршрутах подобной тематики, выбор конкретного пункта назначения.

3. Определение с помощью штурмана плана движения (транспорт, пересадки).

4. Экскурсия в пути.

5. Сдача экзамена по языку пограничникам (чтобы получить пропуск на экскурсию, нужно дать толкование трудных слов).

6. Экскурсия по о. Кижи.

7. Аукцион после окончания экскурсии (разыгрываются сувениры, медали), проводят экскурсоводы (чтобы получить медаль, нужно задать вопрос или ответить на вопросы).

Цели: познакомить детей с лучшими образцами русского зодчества; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать воспитанию гордости за свою страну, уважения к ее культуре, расширению кругозора, развитию любознательности детей.

Подготовительная работа: обсудить с детьми тему путешествия, распределить роли и задания по группам.

1. Руководители путешествия (2 ученика) координируют деятельность других учащихся на этапе подготовки и выступают ведущими во время путешествия, связывая некоторые его части.

2. Агент туристической фирмы предлагает варианты маршрутов по этой теме.

3. Штурман по карте прокладывает маршрут к пункту назначения.

4. Экскурсоводы:

• готовят экскурсию в пути (2 ученика);

• рассказывают о достопримечательностях и шедеврах о. Кижи (4 ученика);

• проводят финальный аукцион (2 ученика).

5. Пограничники (2 ученика) готовят и проводят словарную работу (толкование трудных слов, которые могут встретиться во время экскурсии).

6. Оформители готовят:

• на альбомном листе пропуск на экскурсию;

• 10 медалей «Изобретательный и любознательный» и 10 медалей «Внимательный и наблюдательный». Медали должны отражать тему путешествия, пункт назначения*.

7. Телеоператор находит в Интернете изображения, готовит и показывает слайд-шоу из фотографий, которые будут сопровождать экскурсию (природа Карелии, Онежское озеро, архитектурный ансамбль на о. Кижи).

8. Звукооператор находит музыку для путешествия, управляет музыкальной аппаратурой.

Оборудование:

• телефон для разговора с агентом турфирмы;

• 2 микрофона для экскурсоводов (не обязательно использовать настоящие микрофоны, можно игрушечные);

• географическая карта, указка (для географа);

• пропуск на экскурсию;

• 20 медалей для аукциона;

• запись песни «Деревянные церкви Руси» (муз. Д. Варшавского, сл. А. Шаганова, исполняет группа «Черный кофе»).

Оформление: написать на доске тему классного часа и слова:

• Российская Федерация, Карелия, Онежское озеро, остров Кижи.

• Ансамбль Кижского погоста.

• Преображенская церковь (1714 г.)

• ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

• UNESCO (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization).

План классного часа

I. Вступительное слово «Мир деревянных сокровищ».

II. Куда и зачем? (Цели и задачи путешествия.)

III. Проложим маршрут.

IV. Экскурсия в пути.

V. Пункт назначения - Кижи.

1. Словарный пропуск.

2. Кижское ожерелье.

3. Дело мастером славится.

4. Аукцион для внимательных и любознательных.

VI. Заключительная беседа «Зодчие своего счастья».

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Мир деревянных сокровищ»

Классный руководитель. Нам выпало счастье жить в России, стране необъятных просторов, древней истории, богатой культуры.

Знакомиться с прошлым и настоящим нашей страны помогает туризм.

Сегодня и мы с вами станем туристами. Нас ждет увлекательное путешествие в мир деревянных сокровищ. Созданные руками безвестных мастеров, стоят эти сокровища под открытым небом уже несколько веков. Это мир русской деревянной архитектуры. Когда-то он был огромным, включал целые города и деревни, но с каждым годом становился все меньше и меньше. Сейчас его можно найти только на маленьких заповедных островках. На один из таких островков мы и отправимся. Туда, где еще сохранились деревянные церкви Руси.

Передаю слово руководителям группы {имена, фамилии).

(Звучит первый куплет песни «Деревянные церкви Руси».)

II. Куда и зачем? (Цели и задачи путешествия)

Руководитель 1. Любое путешествие начинается с выбора цели. Итак, нас интересуют деревянные храмы Руси.

Руководитель 2. Мы хотим полюбоваться этими шедеврами, узнать, кто, когда и как их возводил.

Руководитель 1. Теперь можно звонить в туристическое бюро.

Руководитель 2. Здравствуйте, мы ученики 6 класса школы №... из города... Нас интересует деревянная архитектура Руси. Какие маршруты вы можете нам предложить?

Агент туристического бюро. Деревянная архитектура сейчас очень привлекательное направление туризма. Есть заповедники деревянного зодчества в Москве, Костроме, Суздале, Новгороде, есть музеи деревянного зодчества в Прибайкалье, в Томске, Архангельске. В этих музеях под открытым небом вы сможете увидеть, ощутить, как жили, трудились, творили наши предки, увидеть дома, мебель, предметы хозяйства - все, что окружало человека.

Руководитель 1.Но нас больше интересуют деревянные церкви.

Агент туристического бюро. Во всех этих музеях есть деревянные церкви, но вам, наверное, лучше направиться на остров Кижи. Там есть всемирно известные церкви, настоящие шедевры русской деревянной архитектуры. Они входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

Руководитель 2. А что такое ЮНЕСКО?

Агент туристического бюро. Все знают, что такое ООН - Организация Объединенных Наций. А ЮНЕСКО - это тоже Организация Объединенных Наций, только по вопросам образования, науки и культуры. Она была образована сразу после Второй мировой войны, в 1945 г. Ее цель - расширение сотрудничества народов в области образования, науки и культуры. Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.

Руководитель 1. Откуда взялось такое название организации?

Агент туристического бюро. Это слово - аббревиатура, составленная из первых букв английских слов.

ЮНЕСКО - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

UNESCO - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization.

Руководитель 2. А что это за список Всемирного наследия?

Агент туристического бюро. Развитие науки и промышленности приводит к изменению земного шара, многие древние постройки сносят, на их месте строят что-то современное. Но среди древних строений есть уникальные памятники, которые имеют значение для культуры всего человечества и находятся под защитой ЮНЕСКО. Вот такие памятники и входят в список Всемирного наследия. Сейчас их более 850. Каждый год этот список пополняется.

Руководитель 1. И среди них Кижи?

Агент туристического б ю р о. Да, и в числе этих объектов остров Кижи.

Руководитель 2. Тогда едем в Кижи!

III. Проложим маршрут

Руководитель 1. Теперь надо выбрать маршрут. Кто у нас штурман?

Руководитель 2 (Называет имя, фамилию.) Слушаем тебя.

Штурман. Предлагаю несколько вариантов. Сначала проложим маршрут по карте. Вот где находятся Кижи - это остров в Онежском озере. А вот где находимся мы (показывает на карте свой населенный пункт). Да, я узнал, что озеро замерзает, так что зимой на Кижи можно добраться только вертолетом.

- Какие будут варианты передвижения?

Примерные ответы детей:

- Поездом или самолетом до Санкт-Петербурга, потом автобусом до Петрозаводска, затем теплоходом до острова Кижи.

- Поездом или самолетом до Петрозаводска, потом на «Ракете» до острова.

- Вертолетом из Петрозаводска.

И т. п.

Руководитель 1. Итак, маршрут выбран, билеты куплены, в дорогу собраны рюкзаки и сумки.

Руководитель 2. Можно отправляться в путь.

(Включается музыка.)

IV. Экскурсия в пути

Руководитель 1. Вот мы и приехали в город Петрозаводск.

Руководитель 2. Здесь нас встречают экскурсоводы (имена, фамилии).

Экскурсовод 1. Дорогие ребята, добро пожаловать в Республику Карелию. Карелия - край лесов, рек и озер. Тут более 27 тыс. рек и свыше 61 тыс. озер. Озера здесь тоже очень разные - от маленьких, бессточных и безымянных до крупнейших в Европе - Ладожского и Онежского.

Экскурсовод 2. Город Петрозаводск - столица Карелии. Основал город Петр I триста лет тому назад. Город называют младшим братом Санкт-Петербурга. Раньше это был военный городок, здесь изготовляли ядра для пушек, в этой местности была найдена железная руда. Военные заводы до наших дней не сохранились, но сейчас в Петрозаводске работает один из крупнейших заводов, выпускающий трактора. Здесь много интересных памятников, фонтанов, старинных домов, площадей, парков, мостов. В Карелии открытые, доброжелательные люди.

Экскурсовод 1. Сейчас мы пересядем на теплоход и поплывем по Онежскому озеру. Онежское озеро - второе по величине озеро в Европе (после Ладожского). Оно раскинулось на 248 км в длину и 80 км в ширину. Средняя глубина озера 30 м (это высота 10-этажного дома). А наибольшая глубина -120 м (дом в сорок этажей!).

Экскурсовод 2. В народе озеро любовно называют «Онего-батюшко». О нем сложено множество стихов и песен. Это озеро славится чистой водой, неповторимой красотой зорь и закатов. На берегах Онежского озера богатейшие залежи камней - строительных, поделочных, драгоценных и полудрагоценных. Аметист, гранат, халцедон, лунный и солнечный камень, малиновый кварц, мрамор, гранит - настоящая шкатулка с драгоценностями!

Экскурсовод 1. Около 50 рек впадает в Онежское озеро, а вытекает только одна - река Свирь, соединяющая Онежское озеро с Ладожским. Не так давно в реках, впадающих в Онежское озеро, находили жемчуг. Но сейчас жемчужных раковин в реках почти не осталось: сплав леса по рекам почти уничтожил моллюсков.

Экскурсовод 2. На берегах озера много замечательных исторических памятников. Самому древнему свыше 3000 лет. Это наскальные рисунки у мыса Бесов Нос. Их тут называют «бесовы следы».

По берегам озера замечательные деревянные дома и часовни, украшенные великолепной резьбой.

Экскурсовод 1.На озере много островов. Общее их число достигает 1369.

А вот и самый знаменитый онежский остров - Кижи. На этом острове расположен музей-заповедник Кижи. Там вас встретят другие экскурсоводы. Спасибо вам за внимание, до свидания.

V. Пункт назначения - Кижи

1. Словарный пропуск

Руководитель 1. Наш теплоход причалил к пристани острова Кижи.

Руководитель 2. Но на берег нас почему-то не выпускают.

Пограничник 1. Здравствуйте, мы рады вас видеть в Кижах, но, для того чтобы ступить на территорию заповедника и попасть на экскурсию, вы должны получить пропуск.

Руководитель 1. Какой еще пропуск?

Пограничник 2. Разрешение на экскурсию.

Руководитель 2. И что для этого нужно сделать?

Пограничник 1. Нужно ответить на несколько вопросов, мы должны убедиться, что в вашей группе ребята подготовленные, их уровень соответствует сложности экскурсии.

Руководитель 1.У нас все подготовленные, спрашивайте, пожалуйста!

Пограничник 2. Какова тема вашей экскурсии?

Руководитель 2. Тема нашей экскурсии - «Деревянное зодчество Руси».

Пограничник 1. Слушайте вопросы.

(Пограничники по очереди задают вопросы, если нужно, вносят Дополнения в ответы детей.)

- Что такое зодчество? (Архитектура, строительство.)

- Кто такой зодчий? (Архитектор, строитель.)

- Что общего у зодчего и здания? (Общий корень «зод/зд». В древнерусском языке «зод» - это глина, с помощью которой строили здание.)

- Что такое погост? Чем он был в древности и чем стал сейчас? (7. Постоялый двор вдали от селений, на дороге. 2. На Севере - название деревни, поселка. 3. Сельская церковь с кладбищем и принадлежащим ей земельным участком. 4. Сельское кладбище. Последнее значение сохраняется и поныне.)

- Что такое колокольня? (Церковное строение в виде высокой башни, в которой помещаются колокола. Служба в колокольне не проводится.)

- Чем отличается часовня от церкви? (Часовня - небольшое церковное здание с иконами, в отличие от церкви без алтаря.)

- Что такое алтарь? (Восточная возвышенная часть христианского храма (в православной церкви отделенная от общего помещения иконостасом).)

- Что такое ЮНЕСКО? (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.)

Пограничник 1. Ну что ж, ребята у вас в группе подготовленные, эрудированные, они неплохо ориентируются в теме. Получайте пропуск, можете проходить на экскурсию.

2. Кижское ожерелье

Экскурсовод 3. Здравствуйте, мы, искусствоведы (имена), расскажем вам об острове Кижи и его шедеврах.

Кижи - это маленький остров на Онежском озере. На этом острове расположен всемирно известный архитектурный ансамбль Кижского погоста, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Остров Кижи имеет очень древнюю историю. Издавна эти места населяли финские народы - карелы, вепсы. Возможно, остров был связан с языческими обрядами этих народов, потому что «кижи» на языке карелов означает «место игрищ».

В XV в. Кижский погост был центром большого округа, в который входили 130 деревень. Тогда на острове уже стояли деревянные церкви - предшественницы существующих построек.

А в 1714 г. на острове появилось чудо русской деревянной архитектуры, - знаменитый на весь мир 22-главый Преображенский храм. Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Эта церковь - целая поэма, символ красоты русской души.

Позже рядом с Преображенским храмом построили маленькую Покровскую церковь, она скромнее, но вместе они создают единый ансамбль. Завершает ансамбль деревянная колокольня, построенная еще позже. Деревянная ограда погоста перенесена сюда из другого района, но она как бы обрамляет весь ансамбль. Внушительные ворота, сторожевые башни по углам, массивные срубы подчеркивают суровость погоста, увеличивают его сходство со старинной крепостью.

Весь этот ансамбль был построен безымянными зодчими по всем правилам деревянного строительства того времени и является признанным шедевром деревянной архитектуры Древней Руси. Эти три деревянных постройки еще называют Кижским ожерельем. Сотни тысяч туристов приезжают сюда каждый год, чтобы своими глазами увидеть это чудо.

Кроме этого ансамбля, есть на острове и другие церкви. Их свозили сюда со всей России. Почти полвека назад здесь открыт Государственный историко-архитектурный музей «Кижи».

В 2014 г. знаменитая Преображенская церковь в Кижах отметит свое 300-летие. К этому времени должна завершиться ее реконструкция. Еще к юбилею должны построить дорогу, пока туристы попадают на остров только водным путем.

Экскурсовод 4. Итак, в ансамбль Кижского погоста входят три здания: Преображенская церковь, Покровская церковь и стоящая между ними колокольня. Их окружает деревянная ограда. Все здания построены в разное время и имеют разную архитектуру, но они не выглядят нагромождением построек, а образуют художественное целое.

Центр ансамбля - Преображенская церковь, самая сложная, самая нарядная среди всех памятников северного деревянного зодчества. Высота ее с крестом центральной главы составляет 37 м. Двадцать две главы церкви ярусами уносятся в поднебесье, создавая незабываемый и уникальный, ни на что не похожий силуэт.

Старожилы рассказывают, что один турист из Японии, приехавший в Кижи, встал на колени и заплакал, как только увидел весь этот ансамбль. Его поразили мастерство, гармония, строгая и простая красота.

Кто строил Преображенский храм? Легенда приписывает авторство мастеру Нестеру. Рассказывают, что, будто бы, окончив строительство, «подошел к озеру мастер по имени Нестер. Плотники его окружили. Топор у Нестера был загляденье. Во всем Заонежье такого топора не было... Поцеловал Нестер топор и бросил в озеро. Плотники зашумели, стали жалеть - можно ли такому орудию в воде пропадать? А Нестер им в ответ сказал: "Церковь поставили,

какой не было, нет и больше не будет. И топору моему теперь место на дне"»*.

Но, скорее всего, это только легенда, историки утверждают, что Нестер - это не конкретное лицо, а обобщенный образ, который олицетворяет труд неведомых строителей, плотников, создававших свои шедевры, которые до сих пор восхищают нас. Я передаю микрофон инженерам, они расскажут вам об особенностях древнего плотницкого мастерства.

3. Дело мастером славится

Экскурсовод 5. Что же это за мастера, которые смогли воздвигнуть такие замечательные сооружения? Это были простые плотники, столяры, обладавшие недюжинной силой и выносливостью, - ведь строительным материалом были «бревнышки» от 8 до 18 м длиной, а работать приходилось под открытым небом в любую погоду. И эти мастера были настоящими художниками, поэтому и смогли создать такую красоту.

Деревянные храмы начали возводить на Руси с XI в. Каменные постройки стоили дорого, поэтому строительство велось из дерева - привычного материала для русского лесного края.

Лучше всего подходили для этого хвойные деревья - сосна, лиственница, ель, которые отличаются прямизной, отсутствием дуплистости. Их смола защищает дерево от гниения. Для наиболее монументальных сооружений Севера использовали дуб. Из осины изготовляли кровельный лемех. Лемехом называют короткие деревянные дощечки, которыми можно обить округлые формы, такие как главы, шейки глав. Концы лемеха делались закругленными, заостренными либо городчатыми, то есть в виде ступенчатых прямоугольных уступов.

В Преображенской церкви на острове Кижи главки покрыли городчатым лемехом. Осиновый лемех меняет свою окраску в зависимости от погодных условий, отчего главки храма то золотятся на солнце, то краснеют на закате, то серебрятся в облачный день.

Экскурсовод 6. Вот какие интересные особенности отличали русское деревянное зодчество.

Первое - это то, что русские мастера работали топором и не пользовались пилой - плотники не строили свои избы, храмы и города, а буквально рубили их, поэтому их называли тогда «рубленниками».

Пила почти не употреблялась, так как она разрушает волокна древесины и торцы бревен начинают поглощать влагу. При помощи такого простого-инструмента, как топор, русские умельцы создавали удивительные по своей красоте произведения архитектуры.

Вторая примечательная особенность русского деревянного зодчества в том, что мастера умели обходиться без металлических деталей - от основания и до крыши возводили храмы без единого гвоздя.

Гвозди применялись только в куполах.

И третья особенность русских храмов Севера в том, что они ставились без фундамента, прямо на землю. Талант и мастерство зодчих позволяли строить храмы высотой даже до 60 м, а высота 40 м была обычной. И представьте себе, веками стояли эти конструкции и не падали!

Экскурсовод 5. К счастью, традиции деревянного русского зодчества в наше время не исчезли. Наоборот, они сейчас активно возрождаются. Во многих городах и селах можно встретить новые деревянные коттеджи и храмы. И это совсем не топорная работа. Новое поколение плотников и столяров осваивает древнее русское искусство. А самые искусные становятся реставраторами - восстанавливают древние шедевры по старым чертежам и рисункам. Многие из таких мастеров-реставраторов трудятся у нас в музее на острове Кижи. Но таких специалистов не хватает. Может быть, кто-то из вас захочет пойти по их стопам, выберет профессию плотника, столяра, краснодеревщика, научится так же виртуозно владеть топором.

4. Аукцион для внимательных и любознательных

Экскурсовод 7. Ребята, наша экскурсия закончилась. А сейчас аукцион для внимательных и любознательных. Будут разыграны медали в память о путешествии на остров Кижи.

Разыгрываются 10 медалей «Изобретательный и любознательный». Их получат те, кто задаст вопрос экскурсоводам.

(Дети задают вопросы. Все экскурсоводы отвечают.)

- Проводятся ли службы в Преображенской и Покровской церквях? (Преображенская церковь летняя, она не отапливается, а Покровская - зимняя, в ней и проводятся службы с 1997 г., многие молодые пары специально приезжают сюда венчаться.)

- Звонят ли колокола на колокольне? (С 1929 г. колокола молчали, зазвонили в 1989 г.)

- Сохранились ли иконы в иконостасах? (Почти все иконы пропали во время Великой Отечественной войны. Сейчас иконостасы обоих храмов восстановлены.)

- Приезжал ли в Кижи патриарх? (Да, в 2000 г. приезжал патриарх Алексий II.)

- Проводятся ли в Кижах фестивали? (Проводятся фестиваль колокольной музыки, фестиваль музеев, фестиваль лодок, детского творчества, этнографические фестивали и др.)

- Есть ли на острове Кижи постоянные жители? Где они работают? (Народ на острове живет и работает. Есть крестьяне, плотники, историки, художники-реставраторы...)

- Есть ли на острове пляжи, рыбалка, водятся ли звери? (Есть много рыбы, водятся волки, зайцы.)

- Приезжают ли туристы с палатками? (Приезжают.)

- Чего на острове делать нельзя? {Нельзя жечь костры, разбивать палатки в неотведенных для этого местах, пить, курить, ругаться, ставить у причала моторные лодки. А еще купаться, рвать цветы, мять траву.)

- Как люди выбираются отсюда зимой? (Вертолетом раз в неделю, на собачьих упряжках, снегоходах, даже на велосипеде по льду.)

- Можно ли по льду перейти озеро от Кижей до другого берега? (Можно на снегоходе или на собачьей упряжке, пешком долго.)

- Есть ли на острове действующие церкви? (Здесь все церкви действующие.)

- Есть ли на острове школы? Сколько всего детей? (Летом здесь действует детская художественно-этнографическая школа.)

И т. п.

Экскурсовод 8. А теперь разыгрываются 10 медалей «Внимательный и наблюдательный». Их получат те, кто слушал экскурсоводов внимательно и ответит хотя бы на два вопроса.

(Экскурсоводы по очереди задают вопросы, дети отвечают.)

• Эту республику называют краем рек и озер. (Карелия.)

• Его называют младшим братом Санкт-Петербурга. (Петрозаводск.)

• Это озеро - чемпион Европы среди озер. (Ладожское.)

• В это озеро впадают 50 рек, а вытекает одна. (Онежское.)

• Этому памятнику на берегах Онеги 3000 лет. (Наскальные рисунки.)

• Какие народы раньше жили на острове Кижи? (Карелы и вепсы.)

• Скажите по-карельски «место игрищ». (Кижи.)

• В 2014 г. ей будет 300 лет. (Это Преображенская церковь на о. Кижи.)

• Сколько бусин входит в Кижское ожерелье? (Три: Преображенская церковь, Покровская церковь и колокольня.)

Сколько глав у самой высокой церкви в Кижах? (22 главы.)

• Почему плотников в старину называли «рубленниками»? (Потому что они работали только топором.)

• Плотники их ценили за прямизну, отсутствие дуплистости и смолистость. (Хвойные породы деревьев.)

• Что такое лемех? (Деревянная черепица.)

• Из нее делали кровельный лемех. (Осина.)

• Их делали закругленными, заостренными либо городчатыми. (Концы лемеха.)

• Каким лемехом покрыты главки Преображенской церкви? (Городчатым.)

• Почему главки Преображенского собора то золотятся, то серебрятся, то краснеют? (Осиновый лемех меняет свою окраску в зависимости от погоды.)

• Почему древние плотники не пользовались пилами? (Пила разрушает волокна древесины, и торцы бревен начинают поглощать влагу.)

• Где применялись гвозди? (В куполах.)

• Что доказывает устойчивость деревянных северных храмов. (Стоят прямо на земле, без фундамента и не падают.)

Экскурсовод 5. Ну вот и все наши сувениры закончились. Мы рады, что в вашем классе так много внимательных, наблюдательных, изобретательных и любознательных. Мы с вами прощаемся и желаем новых путешествий и новых открытий.

(Звучит музыка. Дети могут подпевать.)

VI. Заключительная беседа «Зодчие своего счастья»

Классный руководитель. Наше путешествие завершилось. Спасибо всем, кто его готовил и проводил.

Мир деревянной архитектуры вокруг нас. Профессия плотника и столяра сейчас вновь востребована. Но, к сожалению, настоящих специалистов не хватает. Почему-то современную молодежь привлекают профессии юриста, бизнесмена, экономиста. Многие встают за прилавок, становятся продавцами. Но мало кто из них получает удовольствие от своей работы.

- А как вы думаете, получал ли удовольствие от своей работы тот мастер, который делал Преображенскую церковь в Кижах?

(Дети высказываются.)

Да, не только получал, но и был увлечен своей работой, ему не могло не нравиться то, что он сделал. А если бы он знал, какое наслаждение подарил миллионам людей, то счастью его не было бы предела.

- А как вы понимаете выражение «зодчий своего счастья»?

(Дети высказываются.)

Все верно. Зодчий - это строитель. Каждый из нас строитель своего счастья. Он выбирает профессию, строит свою семью. И все зависит от нас самих.

Каждый человек ищет счастье. Но по-настоящему человек счастлив только в творчестве, в работе для людей, в осознании, что его работа нужна обществу. Каждый из нас - творец своей судьбы, и от нас зависит, будем ли мы счастливы.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Говорят, что встреча с настоящим искусством пробуждает в человеке радость, восторг, восхищение.

- Удалось ли вам испытать такую радость от встречи с шедеврами русского зодчества?

- Кто из ребят вас сегодня поразил? удивил? обрадовал?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(Дети высказываются.)

Дополнительный материал

Примерные образцы пропуска на экскурсию и одной из медалей

 

Похожие статьи:

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Классный час на тему «Удивительный мир природы», 6 класс

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!