Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Дополнительный материал

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее - я),

То значит он (точнее - я)

Он в школу собирается.

И. Токмакова

Учитель. Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек? (Ответы учащихся.)

А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе.)

(Учитель фиксирует на доске те утверждения, которые называют учащиеся.)

Школьник не имеет права

• опаздывать без уважительной причины;

• не выполнять домашние задания;

• плохо учиться;

• пропускать уроки без уважительной причины;

• врать старшим;

• обижать младших и своих сверстников;

• драться.

Учитель. А какие права есть у школьника? (Ответы детей.)

Школьник имеет право

• на учебу;

• на каникулы;

• на занятия в кружках и секциях;

• на общение друг с другом;

• на помощь в учебе.

(Данные высказывания можно оформить в виде памяток и раздать детям.)

Угомон

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: - Ребята, тише!

Тише! - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

Тише! Тише! – закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

Тише-тише - тишина! –

Крикнул Игорь у окна.

Тише, тише! Не шумите! –

Заорали Витя, Митя.

Замолчите! - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья.

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!

С. Маршак

- Что случилось в первом классе? Почему расшумелся первый класс?

- Что делали ученики, чтобы прекратить шум в классе?

- Это помогло? Почему?

- Какой совет дает всем Угомон? Вы с ним согласны?

Два кота

Жили-были два кота –

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

С. Маршак

- Кого вам напоминают своим поведением коты?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Придумай, как им надо было поступить.

Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки.

И тащат на дно африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам.

И. Токмакова

- О каком правиле поведения на перемене говорится в этом стихотворении?

- Как ты думаешь, кого автор называет крокодилами?

- Что может случиться с теми, кто съезжает по перилам?

- Что в этом стихотворении говорится всерьез, а что в шутку?

Школьнику на память (отрывок)

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

С. Маршак

- Как надо правильно сидеть за столом, партой?

- Когда ученику надо встать на уроке?

- Когда можно сесть?

- Как надо поступить, если ты хочешь ответить?

- Как ты ведешь себя на уроке?

От безделья любо Коле

Портить вещи, пачкать, рвать, -

То изрежет парту в школе,

То зальет свою тетрадь...

Полюбуйтесь, как со скуки

Расписал лентяй наш руки!

К. Львов

- Чем любит заниматься Коля? Почему так происходит?

Частушки

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы - первоклашки.

 

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может - 5, а может - 6!

 

Привыкаем мы к порядку.

Утром делаем зарядку,

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

 

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

 

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

 

В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

 

«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

 

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

 

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть.

Дополнительный материал (можно использовать данный материал для проведения «Устного журнала», проиллюстрировав заранее содержание стихотворений и подготовив учеников.

Не подсказывай

Медвежонок так старался,

Всем подсказывать пытался.

Видно, очень много знал -

Ни на миг не замолкал.

Говорит тогда учитель:

- Вы, ребята, посидите,

А Медведь нам объяснит,

Почему он не молчит.

Всем серьезно он мешает,

С мыслей правильных сбивает.

Все уроки напролет

Отвечать вам не дает!

Мишка, я предупреждаю,

Я зверят здесь обучаю,

И, пока идет урок,

Не звенит еще звонок,

Надо всех успеть спросить,

А подсказки прекратить.

Сиди за партой спокойно, не вертись

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернется посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

Всегда записывай домашнее задание в дневник

Слоненок за партой крутился,

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно читать и писать...

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда он заданье узнал,

Полночи его выполнял.

 

Устал и не выспался он...

Запомни, пожалуйста, Слон:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!

Выходи отвечать с дневником

Каждый малыш обязательно знает:

Если учитель к доске вызывает,

Нужно всегда с дневником выходить,

чтобы отметку в него получить.

 

Дома дневник не забудь показать

Маме и папе: там два или пять?

Как хорошо, если там в уголке,

Где-то «пятерка» стоит в дневнике!

Не болтай на уроках

Две хвостатые сороки

Разболтались на уроке

И по двойке получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

Не забывай в школе свои вещи

Слон из школы возвратился

И в портфеле долго рылся.

Видит, что пенал забыл,

Свой дневник не захватил.

И пришлось назад бежать...

Что же можно тут сказать?!

Помни обязательно:

Нужно быть внимательным,

В школе все в портфель сложить,

Ничего не позабыть!

Похожие статьи:

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час на тему Вежливость 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!