Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа для 9 класса. Сценарий

Методическая разработка сценария конкурсно-игровой программы в 9 классе

Тема: «Ах, синема, синема!» (конкурсно-игровая программа о кино)

Цель:

• воспитание духовно-нравственных качеств школьников и потребности в правильной организации культурного досуга.

Оборудование: подбор аудиозаписей с музыкой из различных кинофильмов: «Человек с бульвара Капуцинов»; «Берегись автомобиля»; «Ирония судьбы, или С легким паром»; «Кавказская пленница» и т.д; таблички с надписями: «Мелодрама»; «Трагедия»; «Комедия»; «Фильм ужасов»; «Сказка»; текст теста «Телевидение — ваш друг или враг?».

Предварительная работа:

Заранее по желанию учащихся формируются три микрогруппы: «игроки» — две команды (возможно, юноши и девушки), «оформители».

Программу ведет Ведущий (классный руководитель или лидер классного коллектива). Не пожелавшие участвовать останутся зрителями или болельщиками команд.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя о правильной организации досуга подростков, роли кино и телевидения в жизни молодежи.

В конце краткой беседы классный руководитель предлагает школьникам тест «Телевидение — ваш друг или враг?».

Тест «Телевидение — ваш друг или враг?»

Ответьте Да или Нет.

1. Вы выбираете программу телевидения читаете и выбираете передачи, которые вам интересны.

2. Каждую неделю вы смотрите передачи, которые считаются образовательными или просветительными.

3. В основном вы смотрите какую-либо определенную передачу (например, вестерны, детективы, эстрадные шоу, сериалы).

4. Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор.

5. Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, такими как учеба, чтение или написание письма.

6. Вы предпочитаете ходить туда, где есть телевизор.

7. В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора.

8. Когда к вам в гости приходят друзья, вы выключаете телевизор, если они не проявили интереса к какой-нибудь передаче.

9. Телевизор во время еды — это замечательный способ заставить детей вести себя тихо и хорошо.

10. Вы спросите родителей купить последнюю модель телевизора, хотя знаете, что у родителей пока нет финансовых средств.

11. Никого не должно касаться, как громко у вас включен телевизор.

12. Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве.

13. Иногда вы сомневаетесь в некоторых фактах или утверждениях, услышанных по телевидению.

14. Когда никто другой не смотрит телевизор, вы часто, включив его, уже не выключаете.

Подсчитайте баллы:

Оцените каждый ответ в соответствии с этой таблицей. Если у вас нет ответа, поставьте себе 0.

1. Да — 5    2. Да-10     3. Нет - 5

4. Нет-10     5. Нет-5   6. Нет-5

7. Нет-10    8. Да-10    9.    Нет-10

10. Нет-10    11. Нет-10    12. Нет-10    13. Да-5   14. Нет-10.

Подсчитайте сумму ваших ответов.

90—115: Телевидение — ваш друг. Вы пользуетесь им для образования и отдыха. По всей вероятности, вы также много читаете, у вас есть любимое дело, немало друзей, и вы любите свою семью.

20—85: Возможно, телевидение для вас не враг, недруг, а просто привычка. Поразмыслив над теми «0-вопросами», которые еще требуют вашего ответа, вы, возможно, захотите посмотреть какие-нибудь образовательные передачи. Воспользуйтесь телевизором, чтобы принять мудрое решение.

0—5: У вас есть враг в лице этого одноглазого монстра. Более того, он управляет вами!

Над результатами теста ученики подумают на досуге.

После проведения теста классный руководитель приглашает всех окунуться в волшебный мир кино и поучаствовать в конкурсно-игровой программе «Ах, синема, синема!».

Звучит музыкальная заставка «Синема, синема, синема!» (из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов»).

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино. Я уверен, что в нашем зале собрались настоящие знатоки этого удивительного искусства.

Команды на месте, зрители, они же болельщики, с нетерпением ждут киностарта. Дело за жюри. И пока мы выбираем из зрителей жюри, командам предлагается определиться с названиями.

Звучит музыкальная заставка. Это может быть любая музыка из кинофильма, например «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля».

Выбирается жюри, команды совещаются по поводу названия своих команд.

Ведущий: Жюри готово, команды тоже. Представьтесь!

Ну что ж, сегодня соревнуются между собой три замечательные команды: «Веселые ребята», «Пятый элемент» и «Джентльмены удачи» (Названия команд могут быть и другими, но желательно, чтобы они отражали тематику классного часа.)

И я объявляю киностарт! Поехали!

Первый тур: «Знаменитые "киношные" фразы»

Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана. Попробуем?

Ведущий называет каждой команде знаменитую фразу, та угадывает. Времени на раздумье не дается. Каждый угаданный по фразе фильм — очко команде.

1. «Наши люди в булочную на такси не ездят». (К/ф «Бриллиантовая рука»)

2. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят ... и тишина». (К/ф «Неуловимые мстители»)

3. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» (К/ф «Двенадцать стульев»)

4. «Ларису Ивановну хочу». (К/ф «Мимино»)

5. «Слушай, и чего я в тебя такой влюбленный?» (К/ф «Свадьба в Малиновке»)

6. «А в тюрьме сейчас ужин — макароны». (К/ф «Джентльмены удачи»)

7. «Муля, не нервируй меня!» (К/ф «Подкидыш»)

8. «Какая гадость эта ваша заливная рыба». (К/ф «Ирония судьбы»)

9. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку». (К/ф «Бриллиантовая рука»)

В конце первого тура снова звучит музыкальная заставка и объявляется второй тур: «Угадай мелодию из кинофильма».

Второй тур: «Угадай мелодию из кинофильма»

Ведущий: Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм.

1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)

2. Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. («Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука»)

3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. («Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)

4. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. («Смуглянка», к/ф «В бой идут одни старики»)

5. Песня о первостепенности авиации. («Песня летчиков», к/ф «Небесный тихоход»)

6. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)

7. Песня о счастье, которое неизвестно где носило. («Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

8. Песня об атмосферных осадках, которые надо принимать в любое время года как благодать. («У природы нет плохой погоды», к/ф «Служебный роман»)

9. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука»)

Третий тур: «Я тебя знаю»

Звучит музыкальная заставка, объявляя начало третьего тура: «Я тебя знаю». На заранее записанной аудиокассете звучат отрывки из песен.

Каждый отрывок не более 30 с.

Задача участников: назвать кинофильм и исполнителя песни. Игрокам надо быть внимательными, так как не всегда песню исполняет тот, кто играет эту роль.

Возможные аудиозаписи:

1. «Мне нравится», к/ф «Ирония судьбы», исполняет А. Пугачева.

2. «Песня о медведях», к/ф «Кавказская пленница», исполняет А. Ведищева.

3. «Ищу тебя», к/ф «31 июня», исполняет Т. Анциферова.

4. «Черное и белое», к/ф «Большая перемена», исполняет С. Крючкова, и т. д.

Четвертый тур: «Жанровое кино»

В этом конкурсе участникам дается 30 секунд на размышление, ее. и сразу они затрудняются ответить.

Музыкальная заставка оповещает о начале четвертого тура.

Ведущий: Вам предлагается за пять минут «снять» фильм в определенном жанре. В каком — определит жребий.

У ведущего несколько карточек с надписями: «Мелодрама», «Трагедия», «Комедия», «Фильм ужасов» и т. п.

Каждый представитель выбирает себе одну из карточек. Задание всем командам дается одно: в том жанре, который они выбрали, изобразить сказку, например «Маша и медведь».

Пока команды готовятся, можно показать концертный номер или провести игру со зрителями.

Игра со зрителями

1. Назвать киноактеров, фамилии которых начинаются на букву «Я».

2. Назвать фильмы, в которых снимался А. Миронов.

Ведущий приглашает команды показать свое «кино». Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе. Звучит музыкальная заставка «Синема».

Пятый тур: викторина «Чудо из чудес — кино»

Ведущий: Ну что ж, команды порадовали нас своими «фильмами». Как, оказывается, по-разному можно изобразить один и тот же сюжет в разных жанрах. Кино — это великое искусство!

Но, дорогие друзья, прозвучала наша музыкальная заставка, а это значит: настало время пятого тура — викторины «Чудо из чудес — кино». Здесь командам нужно проявить свое знание отечественного и зарубежного кинематографа.

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Если игроки затрудняются с ответом, то им могут помогать зрители — болельщики команд.

1. Назовите фильм, в котором В. Высоцкий сыграл роль белогвардейского офицера Брусенцова. («Служили два товарища»)

2. Кто из советских кинорежиссеров догадался соединить в творческое трио Никулина, Вицина и Моргунова? (Леонид Гайдай)

3. Назовите создателя любимого детьми всего мира полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней)

4. В каком фильме впервые запел Никита Михалков? («Я шагаю по Москве»)

5. Какой советский фильм впервые получил приз на Международном кинофестивале в Венеции (1934 г.) и кто режиссер этого фильма? (Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»)

6. Назовите фамилии двух известных режиссеров, снявших в 60—70-е годы комедии: «Афоня», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница». (Георгий Данелия, Леонид Гайдай)

7. Какой фильм о встрече с инопланетным разумом снял Андрей Тарковский по роману Аркадия и Бориса Стругацких? («Сталкер»)

8. Назовите первый фильм, в основу которого был положен сюжет. («Политый поливальщик», братья Люмьер)

9. Кто первый снял кино? (Луи и Огюст Люмьер)

10. Назовите фильм, который ознаменовал начало русского кинематографа. В каком году он вышел на экран? (15 октября 1908 года, фильм режиссера Ромашкова «Понизовая вольница»)

11. Какова была продолжительность первых кинофильмов? (1—2 минуты)

12. Каков сюжет первого фильма? (Прибытие поезда на вокзал)

13. В каком фильме впервые появилась цветная деталь? («Броненосец Потемкин», реж. С. Эйзенштейн. На мачте взвивался красный флаг, который режиссер закрасил кисточкой на кинопленке красной тушью)

14. Назовите самую престижную премию в американском кинематографе. («Оскар»)

15. Кем по профессии был Андрей Миронов в фильме «Три плюс два»? (Ветеринаром)

16. Какой фильм японского режиссера Акиры Кура- савы получил «Оскара» в 1965 году? («Семь самураев»)

17. Как назывался музыкальный фильм Г. Александрова, в котором впервые прозвучала известная песня, начинающаяся со слов «Широка страна моя родная...»? («Цирк»)

18. Как назывался первый фантастический фильм? («Путешествие на Луну», 1902 г., Ж. Мельес, Франция)

19. Сколько стоил самый дешевый фильм? (В 1903 г. создание фильма «Большое ограбление поезда» стоило 100 долларов. Фильм принес прибыль 20 000 долларов)

20. Как назывался первый звуковой фильм? («Дон Жуан», 1926 г., США)

21. Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер)

22. Когда появилась кинохроника? (В годы первой мировой войны)

23. Когда был установлен 35-миллиметровый стандарт кинопленки? (В 1917 г.)

Блиц-турнир «Шуточный киносеанс»

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Мне кажется, вам понравилось участвовать в викторине. Жюри подсчитывает очки, а у нас незаметно подошло время последнего тура.

И я приглашаю вас на «Шуточный киносеанс».

Конкурс проводится по типу блиц-турнира.

Ведущий читает вопросы «Киносеанса» сразу всем командам. Жюри внимательно следит за ответами, присуждая очко за ответ той команде, которая первой отвечает на заданный вопрос.

От участников в этом конкурсе требуется не только знание кинофильмов и киноактеров, но и умение молниеносно отвечать.

Вопросы «Киносеанса»:

1. Артист, герой которого грозился всем «пасть порвать». (Е. Леонов)

2. Аппарат, разыскиваемый героями фильма «Где находится нофелет». (Телефон)

3. Любимая река письмоносицы Стрелки. (Волга)

4. Детское имя гиганта мысли и отца русской демократии в фильме «Двенадцать стульев». (Киса)

5. Кличка героя Ю. Никулина в знаменитой тройке. (Балбес)

6. Насекомое, которое, по мнению директора МТС, «может бодаться». (Комар, к/ф «Трактористы»)

7. Слуга двух господ из Бергамо. (Труффальдино)

8. Объект распила Балаганова и Паниковского. (Гиря, к/ф «Золотой теленок»)

9. Танец, в котором преуспел герой Е. Евстигнеева в «Зимнем вечере в Гаграх». (Степ)

10. Профессия персонажа Н.Крючкова, для которого «девушки — потом». (Пилот, к/ф «Небесный тихоход»)

11. Аксессуар Шерлока Холмса. (Трубка)

12. Объект, для взятия которого разрабатывалась операция «Ы». (Склад)

13. Роль А. Баталова в фильме «Три толстяка». (Тибул)

14. Кличка героя Е. Моргунова в знаменитой тройке. (Бывалый)

15. Цветок, распустившийся на плече у Миледи. (Лилия, к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)

16. Инструмент, на языке которого Сухов говорил с басмачами. (Пулемет, к/ф «Белое солнце пустыни»)

17. Что искал Бендер у Грицацуевой. (Стул)

18. Режиссер, в фильме у которого похищали студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу. (Л. Гайдай, к/ф «Кавказская пленница»)

19. Средство передвижения Мэри Поппинс. (Зонтик)

20. То, что мешало Калягину выдавать себя за тетушку из Бразилии, а у Папанова все время отклеивалось. (Усы)

21. Место, где Марион Диксон «летела из пушки на Луну». (Цирк)

Ведущий: Закончился последний тур, и, следовательно, подошла к концу наша игровая программа. Мы благодарим вас за участие. А сейчас — слово жюри.

Жюри после подсчета очков объявляет победителя. Вручаются призы.

Похожие статьи:

Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час на тему: Вредные привычки, 9 класс

Классные часы в 9 классе. Разработки

Семейные посиделки. Сценарий для 7-8 класса

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!