Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коллективное творческое дело в 7 классе

Коллективно-творческое дело учащихся и родителей 7 класса «Деньги как средство поощрения и наказания»

Цели: привести факты и доказательства того, что деньги в руках подростков представляют опасность; показать формы и пути разумного отношения детей и родителей к денежной проблеме; приучать учеников правильно распоряжаться и расходовать имеющиеся деньги.

Подготовка: предложить родителям ответить на вопрос: «Можно ли использовать деньги как средство поощрения за хорошие оценки и как средство наказания за плохие оценки?»; провести анкетирование среди учащихся.

Ход классного часа

1. Вводная беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Да, деньги - средство поощрения.

2. Деньги не могут быть средством поощрения и наказания.

3. Мне все равно.

А вот что думают родители по этому поводу (зачитываются ответы).

2. Дискуссия.

Предлагаются вопросы для обсуждения:

- Должны ли дети получать деньги на карманные расходы за помощь по дому?

- Должны ли родители спрашивать сдачу, оставшуюся от покупок в магазине?

- Хотел бы ты получить деньги как подарок?

Классный руководитель. Благоприятнее решить эту проблему, приобщая подростка к семейному бюджету: он должен систематически выполнять работу по дому, чувствуя себя ответственным за благосостояние семьи.

Вопросы для обсуждения:

- Деньги, полученные за оценки, воспитывают в ребенке «делягу»: «Плати - буду учиться!»

- Если ребенку постоянно отказывать в карманных деньгах, он начнет красть?

- Может ли ребенок, привыкший учиться «на оценках за плату», вырасти честным и трудолюбивым?

3. Советы родителям и ученикам.

Классный руководитель. Когда душа человека находится во власти денег, то это губительно действует на человеческую честность. Как мерзко, когда денежный интерес затмевает все остальное: красоту, свободу.

Как же избавиться от этой власти денег, губительно влияющей на духовный мир человека? Для этого работа должна всегда выполняться во благо. Надо попробовать жить для пользы ближнего, помогать друг другу в трудную минуту. Не деньги должны управлять человеком, человек должен научиться быть строителем своей жизни, распоряжаться деньгами.

Отношение людей к деньгам чрезвычайно важно. Оно многое определяет в их собственной жизни и жизни окружающих детей и взрослых, потому что заработанная плата подростков вызывает особенно горячие споры. Многие считают, что платить деньги детям не следует. Довод один - вредно. Деньги в руках подростка - опасно. Это может развить нездоровую тягу к деньгам, привести к совершению неблаговидных поступков, к пьянству.

«Дети не умеют распоряжаться деньгами», - придерживаются такого мнения многие родители. Однако надо передавать свой опыт, учить не только честно зарабатывать деньги, но и пользоваться ими.

Очень важный момент в воспитании ребенка - поручения, связанные с тем, что ему доверили деньги. Вам кажется, что все просто? Как бы не так. Ребенок все видит по-своему. Дали деньги. Послали за хлебом. Купил и принес домой. Сдачу положил на стол. Для вас это дело привычное, а он сияет: сколько побед одержал над самим собой. Если ребенок уважительно относится к вашему труду, у него и к вашим деньгам будет такое же отношение. Он не позволит себе без разрешения потратить их не по назначению, не попытается утаить сдачу. Поручения, связанные с деньгами, требуют от взрослых пристального наблюдения за поведением ребенка.

Бывает, у некоторых возникает стремление утаить сдачу, иной начинает ловчить, обманывать. Проверяйте, не стесняясь. «Деньги счет любят» - гласит народная пословица. И уж, конечно, не позволяйте себя обманывать.

Если ребенок привык выполнять любую домашнюю работу, если у него уже выработалось чувство ответственности, поручения, связанные с деньгами, ему ничем плохим не грозят. Подросток должен уметь соизмерять свои потребности с реальными возможностями. Важно, чтобы он усвоил справедливость пословицы: «По одежке протягивают ножки». Хочешь иметь больше, учись, все в твоих руках, а родители - не бездонная бочка и не могут удовлетворять все твои потребности, прихоти.

Мы говорим, что труд у школьника должен быть организован по-настоящему. Но какой же труд, если он не оплачивается? Ведь вознаграждения за труд - конституционная норма, требование закона, и ее нужно выполнять. Другое дело - как распорядится школьник заработанными деньгами.

Вот здесь широкое поле деятельности для нравственной и экономической учебы, включающей культуру расходования денег. Контроль родителей за тем, как обращаются дети с деньгами, необходим. Притом контроль особый, в нем должно быть больше доверия, чем подозрительности. Недопустима унизительная слежка за расходованием денег с выворачиванием карманов и портфелей. Она неминуемо приводит к утаиванию денег. Подобные отношения развивают обман, нечестность, приводят к ссорам.

Другое дело, когда вы заметили попавшие к ребенку нечестным путем деньги. В этом случае вы не только должны выяснить источник происхождения денег, но и принять меры к их возврату. Если это не удается, ни в коем случае нельзя давать возможность ребенку воспользоваться ими.

4. Заключение.

Классный руководитель. Дети и деньги - тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление подростка под влиянием общественно-производительного труда. Вместо вчерашнего давления требуется ваш добрый совет как более опытного человека.

Увидите, он найдет понимание...

Похожие статьи:

Нравственный классный час, 7-8 класс

Классный час на тему: Твое имя, 7-8 класс

Час общения в 7 классе

Классный час в 7 классе. Герои земли русской

Психологический классный час, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!