Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Зимние каникулы», 1 класс

Методическая разработка классного часа на тему: Зима для 1 класса

Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Учитель. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки.

Учитель. Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является елка. А ну-ка, кто быстрее сосчитает, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту елочку?

Ответ: 6.

Учитель. А теперь — разминка.

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег.)

 

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз.)

 

Прозрачен, как стекло,

Но не вставишь в окно. (Лед.)

 

У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет — гвоздь упадет. (Сосулька.)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, завываю,

Знать ничего не желаю.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

 

Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)

 

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка —

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка.)

 

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)

 

Живу я посреди двора, где играет детвора,

Нос — морковка, глазки — угольки,

На голове ведро, из веток две руки. (Снеговик.)

 

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи;

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Учитель. Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.

Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.

С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду — символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.

Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать будущее.

Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег — к хорошему урожаю. Если метель метет — пчелы будут хорошо роиться.

Рождественскими вечерами рассказывались сказки.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.

— «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла... Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

— «Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».)

— «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».)

— «Тепло ли тебе, красавица?»

Не хочется Насте старика огорчать. «Тепло, тепло, батюшка», — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко».)

— «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

➢ «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик ... седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский. «Мороз Иванович».)

➢ «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза».)

➢ «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка».)

➢ «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц».)

➢ «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Бр. Гримм. «Госпожа Метелица».)

Учитель. А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему, а вы попробуйте узнать их.

Учитель. Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одно новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе.

Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.

➢ Ступа, метла, печь. (Баба Яга)

➢ Снег, костер, облачко. (Снегурочка)

➢ Щука, ведра, печка. (Емеля)

➢ Уши, апельсины, крокодил. (Чебурашка)

➢ Часы, карета, туфелька. (Золушка)

➢ Нос, колпак, азбука. (Буратино)

➢ Шляпа, галстук, коротышки. (Незнайка)

➢ Стрела, болото, кожа. (Царевна-лягушка)

Учитель. Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками. (К. И. Чуковский)

Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.) А теперь возьмите цветные карандаши — и за дело! (Дети рисуют.)

Учитель. Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Классный час «Путешествие в страну вежливости», 1 класс

Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс

Классный час «Когда в товарищах согласья нет», 1 класс

Классный час «Каждой вещи – своё место», 1 класс

Классный час «Что такое этикет», 1 класс

Комментарии (1)
Татьяна Петровна Медведева # 15 января 2016 в 13:45 +4
И я хочу поделиться впечатлениями: интересное занятие с различными видами деятельности, весёлыми заданиями. Оно основано на увлекательном игровом материале и является не просто доступным для детей данного возраста, но и развивающем: развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение, расширяет кругозор. Очень важна и эмоциональная составляющая данного занятия.