Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в начальной школе «Правильно ли мы питаемся»

Разработка классного часа на тему ЗОЖ для учащихся начальных классов «Правильно ли мы едим?»

Цель: повторить правила рационального питания и поведения за столом.

«В гостях у Шахерезады» (инсценировка).

Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.

Звучит музыка. На сцене, на подушках лежит Падишах, рядом танцует Шахерезада.

Падишах. О, прекраснейшая из всех звезд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.

Шахерезада. О, почтеннейший, я хотела бы рассказать тебе сказку о близнецах Молли и Максе. Но плохо ее помню. Может быть, наши подданные нам помогут?

Класс разбивается на три команды:

I ряд -1-я команда; II ряд - 2-я команда; III ряд - 3-я команда.

1. Конкурс «Вспомни и расскажи сказку».

Шахерезада (обращается к ребятам). Наш Падишах дает всего 1 минуту для того, чтобы вы вспомнили сказку о близнецах. Потом Падишах спросит кого-то из вас. Время пошло.

Падишах. Пора рассказывать сказку...

Молодцы!

Выставление баллов.

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Шахерезада. Ребята, сегодня у нас бал, но он не начнется, пока мы не найдем ответы на вопросы и не откроем сундучок с сюрпризами.

Мы засчитаем очко той команде, которая первой даст ответ на вопрос.

Падишах задает вопросы:

1. Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости.)

2. Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык.)

3. Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну.)

4. Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи.)

5. Где начинается процесс пищеварения? (В желудке.)

6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка.)

3. Конкурс «Правильное поведение за столом».

Шахерезада. Ой, кто это там стучит?

Входит Баба Яга.

Баба Яга. Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.

Шахерезада. Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.

Баба Яга. Кто не угадает, пеняйте на себя! (Ест неправильно, плохо ведет себя за столом. Ребята указывают на ее ошибки.)

Молодцы! Мое задание вы выполнили, а вот скоро прибудет сюда мой друг Леший. Слышите, он приближается? Вот его задания вы никогда не выполните и не откроете сундучок.

Леший. Привет, друзья! Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнемся.

4. Конкурс «Отгадай загадки».

Леший. Посмотрите на доску. Здесь под номерами то, что я ел у себя в лесу. Вы называете номер, я зачитываю вопрос (загадку), а вы угадываете, что это:

1. Сам он сладок, да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка. (Арбуз.)

 

2. Каждый листик - как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым. (Виноград.)

 

3. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет. (Лук.)

 

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?.. (Репка.)

 

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется... (орех).

 

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

 

7. Летом ягоды черны,

Летом ягоды вкусны.

- Чик! - чирикнул воробей,

- Чем чернее, тем вкусней. (Смородина.)

 

8. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладоши

Бусинки-дробинки. (Горох.)

 

9. Уродилась я на славу,

Г олова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста.)

 

10. Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине - сладко. (Слива.)

 

11. Длинный, зеленый,

Свежий, соленый. (Огурец.)

Леший. Почему нам необходимы эти продукты? (Дети отвечают.)

Леший. Молодцы, ребята!

Шахерезада. Ой, посмотрите, наш сундучок открылся. Что там? Ребята, берите этот листок и читайте вслух.

Правила рационального питания

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Установить режим питания.

Падишах. Итак, в нашем конкурсе победила команда...

Мы прощаемся с вами. До свидания!

Учитель. Что вы узнали сегодня? Еще раз назовите правила рационального питания и поведения за столом.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс

Классный час: Секреты здоровья, 3 класс

Классный час: Путешествие на поезде «Здоровье», 3 класс

Классный час: Мое здоровье, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!