Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 1 классе на тему: Чистота- залог здоровья

Конспект классного часа для 1 класса на тему: ЗОЖ

Классный час в начальной школе. Тема: Чистота- залог здоровья

Цель: сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: наглядное пособие «Если хочешь быть здоров», зубные щётки, заказное письмо.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаённом, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнёт своим чёрным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность - и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

II. Основная часть.

Появляются микробики (дети) - танцуют. Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите, гоните их прочь.

Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками. Айболит вносит шприц и выпускает струю на микробиков. Те становятся вялыми и покорно друг за другом уходят.

Айболит.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

И зимой болеть не будем,

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Ведущая. Волшебная пилюля - это маленький кораблик, на борту которого находятся сотни защитников - борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое | простое средство, маленькое волшебство.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир –

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Мойдодыр. Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? (Ответы детей) Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.

Игра «Много - мало».

Ведущая. Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало». Овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), витамины (много). А если всё-таки зуб заболит, что нужно делать? (Пойти к врачу).

Конкурс «Кто умеет лучше чистить зубы?».

Вбегает грязный, растрёпанный мальчик.

Мальчик.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Мойдодыр.

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!..

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят...

И тебе головомойку

Неумытому дадут!

Вбегают 3 детей.

Первый ребенок. Я - Мыло душистое!

Второй ребенок. Я - Полотенце пушистое!

Третий ребенок. Я - Густой Гребешок!

Они окружают грязнулю и убегают с ним. Мальчик возвращается чистым.

Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я:

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ведущая. Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.

Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика - организма. Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячёной водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Дети (читают вместе стихотворение на доске).

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!

Мы у крана будем мыться –

Без воды нам никуда!

Моем руки, моем лица

Мылом, щёткой и водой.

Ведущая. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Ведущая. Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети. Их нужно хорошо мыть тёплой водой, а потом полоскать проточной.

Отгадывание загадок:

Если наши руки в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды).

 

Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу - и озеро

Сразу обмелеет. (Ванна)

 

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

 Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

 

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло)

III. Заключительная часть.

- Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. (Назвать предметы гигиены, нарисованные на плакате на доске)

Ведущая. На наш адрес пришло заказное письмо. Учитель пишет всем детям по очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Ю. Тувим

- Что же мы ответим на это письмо? (Ответы детей)

Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане –

Всегда и везде Вечная слава воде!

IV. Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось?

- Что вам запомнилось?

- Что расскажете родителям?

- Что нового узнали?

- Здоровья и радости вам!

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по этикету

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!