Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс

Игра-тренинг по этикету для начальной школы

Цели и задачи

— развивать творческие способности детей;

— повторить правила поведения в театре;

— формировать умение работать в команде.

Предварительная работа

Все дети, кроме «артистов», задействованы в подготовке занятия — изготовлении наглядного материала.

Первая команда — это артисты — готовит мини-спектакль «На вежливой полянке».

Вторая команда — декораторы — изготавливает декорации.

Третья команда — обслуживающий персонал. У них у всех — таблички с названием их должности в театре:

— кассир,

— билетер,

— гардеробщица,

— буфетчица,

— продавец программок.

Четвертая команда — зрители. Они подходят к кассе и покупают билеты. Затем не спеша сдают одежду в гардероб и подходят к билетеру, которая отрывает билет и приглашает в зрительный зал. Дети занимают свои места и знакомятся с программой спектакля.

Ход классного часа

Звучат аплодисменты. Занавес открывается, и начинается спектакль. Появляется добрая Фея.

Фея. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы вежливые ребята? (Ответы детей.) А сейчас мы это проверим!

Послушайте историю про одного мальчика. Если вы считаете его поступок вежливым, то поднимите руки вверх, а если считаете, что он невежлив, даже груб, то громко похлопайте в ладоши.

На сцену выходят два артиста. Один изображает главного героя, а другой читает про него стихотворение.

Ребенок.

Этот мальчик так бесстрашен —

Напролом летит вперед.

По дороге каранадашик

У кого-то отберет.

 

У девчонки тихой, слабой

Смело выхватит значок.

Разве это преступление —

Девочку толкнуть плечом?

 

В переменку между делом

Он кому-то даст щелбан.

Этот мальчик — самый смелый.

Может, он знаком и вам?

Фея. Есть у вас такие мальчики? (Ответы детей.)

Выходят две девочки и инсценируют стихотворение Л. Барто «Любочка».

Фея. Как на месте Любочки вела бы себя воспитанная девочка? (Ответы зрителей.)

Выходят девочки и поют частушки.

ЧАСТУШКИ

Тетя Вера попросила

Слазить Юру на чердак.

«Извините, тетя Вера,

Я вам вовсе не батрак».

 

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

 

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!

Фея. Для всех зрителей задание: сочинить и записать частушку про невеж и грубиянов. Лучшие авторы получат призы.

Выходит группа «артистов» и читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-й ребенок.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2-й ребенок.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

4-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, неизмазанном

И целом переплете.

5-й ребенок.

Пусть все мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Будьте вежливы всегда!»

«Артисты» выходят на поклон. Все дети встают, кричат «Браво!», «Бис!» и аплодируют. Затем чинно выходят по одному, направляясь в гардеробную, садятся на свои места и анализируют свою работу.

Вручаются призы авторам лучших частушек.

Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли для себя, когда оказались в роли артиста, декоратора, служащих театра? Каковы правила поведения в театре?

Проходит обсуждение темы, подводятся итоги.

Театр — это удивительный мир. Я думаю, что вы сегодня немного лучше поняли людей, которые работают в театре, и, придя в этот мир, обязательно будете выполнять правила. Тогда спектакль вам принесет много нового и радостного.

Похожие статьи:

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Классный час в 3 классе. Культура общения

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!