Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на тему: Предрассудки, 10-11 класс

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Предрассудки

Цели: познакомить учащихся с различными видами предрассудков.

Ход классного часа

Учитель. Предрассудок - негативное отношение к человеку или какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. Он обычно появляется у нас благодаря тому, что уже принят в том обществе или группе, где мы находимся. Существуют разные виды предрассудков. Они могут быть связаны с полом, возрастом, национальной принадлежностью, приверженностью к определенной религии, происхождением, уровнем дохода, сексуальной ориентацией или инвалидностью человека.

Учащиеся делятся на подгруппы (2-4 человека). Им раздаются примеры ситуаций (можно придумать самим учащимся другие ситуации, более актуальные для их города, школы).

I. Анализ ситуаций.

Ситуации:

♦ Маша и Катя пришли во двор. Там они увидели, как мальчишки играют в стрит-бол. Они тоже захотели поиграть. Но мальчишки стали смеяться над ними и говорить, что девочки не могут играть в такую игру. Маша и Катя обиделись и передумали играть.

♦ Саша любит рок-музыку. Недавно он проколол себе ухо, потому что многие рок-звезды носят серьги. Он пришел в школу, и одноклассники стали смеяться над ним. Один мальчик даже крикнул ему «ты не мужчина».

♦ Лена пришла в школу в новом платье. Подруги спросили ее, где она его купила. Она ответила, что мама купила его для нее в секонд-хэнде. Девочки сказали: «Значит, ты бедная». Они не захотели с ней играть.

♦ Армен недавно приехал в наш город. Он говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили его и стали передразнивать.

♦ Сестра Маши ездит в инвалидной коляске. Маша пригласила одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого на следующий день весь класс обсуждал сестру Маши.

♦ Амина - мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над ее одеждой, а один мальчик пытался заставить ее есть свинину.

♦ Катя собирается привести домой своего молодого человека. Она сообщает родителям, что он - негр. Какова реакция родителей?

Обсуждение:

• Что общего во всех проигранных ситуациях?

• Познакомьте участников с понятием предрассудка.

• Почему в данных ситуациях люди ведут себя именно таким образом?

• Как чувствуют себя жертвы предрассудков?

• Заслуживают ли они такого обращения?

• Вспомните, случались ли ситуации, когда вы становились жертвами предрассудков?

• Как вы себя вели, кто вам помог?

• Как можно предотвратить подобные ситуации?

II. Подведение итогов.

Похожие статьи:

Нравственный классный час, 11 класс

Урок толерантности в 5 классе

Мероприятие на тему «Толерантность», 4 класс

Классный час в 11 классе о семье

Классный час, 10-11. Мир различий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!