Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Государственные символы Российской Федерации», 8 класс

Интеллектуальная игра на знание символов государственной символики для 8 класса

Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать воспитанию у детей уважения к государственным символам Российской Федерации;

2) расширить представления учащихся о символике России.

Подготовительная работа

I. Изготовление сигнальных карточек с буквами А, В, С, D (столько карточек, сколько учащихся в классе).

II. Подготовка табличек с указанием групп, участвующих в игре (зрители, участники, друзья, советчики).

III. Изготовление жетонов разных цветов: красного — 5 шт., синего — 5 шт., желтого — 10 шт., зеленого — 100—150 шт.

IV. Подготовка грамот и призов для победителей игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) сигнальные карточки, жетоны, грамоты, призы;

б) компьютер с мультимедийной установкой и экраном;

в) столы и стулья, расставленные в классной комнате следующим образом:

Ход игры

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны различных цветов.

Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Любое современное государство имеет гимн, герб и флаг — главные символы каждого государства. И наша страна не является исключением. Каждый из государственных символов России имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно — в течение последних десятилетий. Чем, как вы думаете, это можно объяснить?

Учащиеся. Россия только недавно стала независимым, самостоятельным государством.

Классный руководитель. Верно. Ведь до этого существовал Советский Союз, составной частью которого и была Россия.

Все вы знаете, как выглядит современный государственный флаг Российской Федерации, новый герб, знаете текст и музыку нового гимна России. И сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы знакомы с историей главных символов нашего государства, как знаете современные символы. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре, тема которой —- государственные символы РФ.

Каждая игра проходит по правилам. В нашей игре они следующие. При входе в класс вы взяли жетоны разных цветов, каждый цвет имеет свое значение. Тот, кто вытянул красный жетон, становится участником игры. Белый означает, что вы являетесь советчиками, т.е. к вам игроки могут обратиться за помощью. Если ваш жетон синий, то вы становитесь друзьями участников нашей игры и тоже сможете им помочь. Ну а вытянувшие желтый жетон будут зрителями, к которым игроки также могут обращаться за подсказками.

В нашей игре не только участники могут получить приз, но и все, кто находится в аудитории. На ваших столах лежат сигнальные карточки с буквами А, В, С и D. Пока игрок не дал ответа, вы должны поднять карточку с буквой, которая относится к правильному, на ваш взгляд, ответу. Если последует правильный ответ, то от моего помощника вы получите жетон зеленого цвета (жетонов при входе на два меньше,

чем учеников в классе, и те, кому не достались жетоны, становятся помощниками ведущего). В конце игры мы подсчитаем количество полученных жетонов.

В игре 7 вопросов и 3 подсказки. Что же это за подсказки?

1. Подсказка советчиков. Советчики обсуждают в течение 30 с и называют верный (на их взгляд) ответ.

2. Подсказка друзей. Друзья, обсудив варианты ответа в течение 30 с, дают свой вариант ответа.

3. Подсказка зрителей. Зрители поднимают таблички со своим вариантом ответа, помощник подсчитывает, сколько и каких ответов дано, и сообщает о них игроку.

Каждый из игроков сможет воспользоваться подсказкой только один раз.

Игра начинается с отборочного тура, в котором принимают участие все участники. Кто первым правильно ответит, тот и займет место основного игрока. Итак, мы начинаем. Я объявляю отборочный тур.

Вопрос отборочного тура: Какой цвет не используется в изображении Российского флага?

а) белый;

б) синий;

в) желтый;  +

г) красный.

(Примечание: правильные ответы выделены в тексте знаком «+».)

Тот, кто быстрее всех и правильно ответит на вопрос, становится первым игроком. Ему предстоит ответить на вопросы. Если игрок не верно отвечает, то становится зрителем, а его место занимает тот из участников, кто получил к этому моменту больше жетонов.

Вопросы основной части игры.

1. Что из перечисленного не является обязательным символом страны?

а) герб;

б) флаг;

в) монета;   +

г) гимн.

2. Современный государственный флаг России состоит из полос сверху вниз:

а) белая, синяя, красная;   +

б) синяя, белая, красная;

в) белая, красная, зеленая;

г) красная, синяя, белая.

3. В каком веке появилось первое изображение Российского герба?

а) X в.;

б) XX в.;

в) XV в.;   +

г) XVI в.

4. Главное царское знамя в XVI—XVII вв. называлось:

а) большое полотнище;

б) великий стяг;   +

в) огромный флаг;

г) обычное знамя.

5. Что не является официальным знаменем современной России?

а) Андреевский флаг;

б) Знамя Победы;

в) Великий Стяг;    +

г) Президентский штандарт.

Пояснения учителя. Андреевский флаг — знамя Военно-морского флота России (утверждено в 1992 г.), Президентский штандарт — знамя Президента РФ (утверждено в 1994 г.), Знамя Победы — символ победы России над фашистской Германией (утверждено в 1996 г.).

6. Слово «гимн» в переводе означает:

а) торжественная песнь;  +

б) пение хором;

в) главная песнь;

г) живое исполнение.

7. Официальный гимн Российской империи в 1833—] 917 гг. назывался'

а) «Гром победы, раздавайся!»;

б) «Боже, царя храни!»;   +

в) «Коль славен наш Господь в Сионе...»;

г) «Преображенский марш».

8. Современный Российский гимн начинается словами:

а) «Союз нерушимый республик свободных»;

б) «Вставай, проклятьем заклейменный...»;

в) «Россия — священная наша держава...»;   +

г) «Славься, Отечество наше свободное».

9. Автор музыки современного гимна России:

а) А.В. Александров;   +

б) О.А. Козловский;

в) М.И. Глинка;

г) С.В. Михалков.

10. Название герб происходит от немецкого слова, означающего:

а) государство;

б) потомство;

в) наследство;   +

г) слава.

Пояснение учителя. Герб — от немецкого слова erbe (наследство). В России слово «герб» появилось в XVI в.

11. Что изучает геральдика?

а) монеты;

б) флаги;

в) гимны;

г) гербы.   +

12. День государственного флага РФ празднуется:

а) 12 июня;

б) 22 августа;   +

в) 22 сентября;

г) 12 декабря.

Пояснение учителя. В августе 1.991 г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом РФ. В этот же год было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага Российской Федерации.

13. Когда Русь обрела государственный герб?

а) при великом князе Святославе;

б) при великом князе Иване III;   +

в) при императоре Петре I;

г) при президенте В. В. Путине.

14. Какой девиз был начертан в гербе СССР?

а) «С нами Бог!»;

б) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»;   +

в) «Весь мир насилья мы разрушим»;

г) на нем не было девиза.

15. Императорский штандарт Петра I был:

а) бело-голубого цвета;

б) серебристо-черного цвета;

в) черно-золотого цвета;   +

г) бело-сине-красного цвета.

Пояснение учителя. Императорский штандарт Петра I — это золотое квадратное знамя с черным двуглавым орлом посередине. Его расцветка соответствовала цветам российского герба. В XVII—XIX вв. это знамя фактически было государственным знаменем России.

16. Утвержденное в 1918 г. знамя РСФСР было:

а) бело-сине-красного цвета;

б) красного цвета;  +

в) черно-желтого цвета;

г) красного цвета с синей полосой.

17. На знамени СССР было изображение:

а) красной пятиконечной звезды;

б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота;  +

в) серпа и молота;

г) на нем не было изображений.

Пояснение учителя. Флаг СССР существовал с 1924 по 1991 г. Это было красное или алое знамя с изображением вверху у древка золотых серпа и молота и красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой.

18. Что из перечисленного не является знаменем?

а) вымпел;

б) штандарт;

в) хоругвь;

г) полотнище.   +

Пояснение учителя. Вымпел — знамя удлиненной формы. Штандарт — особый знак главы государства. Хоругвь — изначально церковное знамя. Полотнище — часть любого флага.

19. Когда был утвержден современный гимн России?

а) 30 декабря 2000 г.;   +

б) 12 июня 2000 г.;

в) 30 декабря 1995 г.;

г) 12 июня 1995 г.

Пояснение учителя. В ст. 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне РФ» сказано: «При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. В случае, если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом».

20. Кто изображен на российском гербе?

а) медведь;

б) орел;   +

в) тигр;

г) сокол.

21. Сколько голов имеет орел, изображенный на Российском гербе?

а) 3;

б) 2;  +

в) 1;

г) 4.

Пояснение учителя. Двуглавый орел — древний символ, который появился на Ближнем Востоке несколько тысячелетий назад. В Византии он символизировал две части империи — восточную и западную.

22. Сколько корон изображено на гербе России?

а) 1;

б) 2;

в) 3;   +

г) 4.

23. Кто изображен на груди орла, на красном щите?

а) Серебряный всадник с копьем, поражающий дракона;  +

б) великий князь на коне;

в) дракон, сражающийся со змеей;

г) нет изображения.

Пояснение учителя. Русскими людьми изображение всадника, поражающего змия, воспринималось как изображение ездца (изображение конного воина или государя на печатях и монетах), а иностранцами — как изображение святого Георгия Победоносца. Это изображение стало распространяться после Куликовской битвы.

24. Телевизионные и радиовещательные компании транслируют государственный гимн:

а) ежедневно;   +

б) только 31 декабря;

в) раз в неделю;

г) каждый час.

Пояснение учителя. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне РФ» государственные телевизионные и радиовещательные компании транслируют гимн ежедневно — перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании — в 6 ч и в 24 ч по местному времени.

25. Изучением знамен занимается:

а) сфрагистика;

б) филателия;

в) эмблематика;

г) вексиллология   +

Подведение итогов игры. Если после того как все участники побывали в кресле игрока, остались вопросы, можно предложить ответить на них всем присутствующим в аудитории. После этого подсчитывается количество жетонов у всех учащихся, подводятся итоги и награждаются лучшие знатоки символов нашего государства.

Литература

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия В 10 CD- ROM.

Серов Б.И. Поурочные разработки по курсу "Государственная символика": Гимн. Герб. Флаг. М., 2005

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 8 класса по теме Изобретения

Конспект классного часа в 8 классе по теме Животные

Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса

Классный час в 8 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час в 8 классе по теме: Семейные ценности

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!