Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для студентов колледжа и старшеклассников. Российские награды

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Российские награды» (конкурсно-познавательная программа)

Цели:

• Воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интерес к историческому прошлому и настоящему России.

Оборудование. Репродукции различных российских наград. Для конкурсной программы: две половинки пластмассового обруча, металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи, несколько лент и шнуров, набор значков, 10 «именных медалей» — таблички с различными именами, две рамки (от портретов или смонтированные из деревянных планок).

Аудиозаписи с героико-патриотической музыкой или марши. Сувениры победителям.

Подготовительная работа. За несколько дней необходимо подобрать творческую группу оформителей, которая подготовит реквизит согласно сценарию. На классный час можно пригласить интересных людей или родителей, удостоенных наград. Классный час ведут два ведущих, хорошо знакомых с текстом и конкурсами данного сценария.

Ход классного часа.

Звучит торжественный марш, появляются ведущие.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день!

Ведущий 1. Абсолютно каждый из нас мечтает быть замеченным...

Ведущий 2. Отмеченным...

Ведущий 1. Награжденным...

Ведущий 2. Почетной грамотой...

Ведущий 1. Почетным званием...

Ведущий 2. Медалью или орденом...

Ведущий 1. Молвой или премией.

Ведущий 2. И именно потому мы решили сегодня провести...

Ведущий 1. Конкурсно-познавательную программу..

Вместе. «Достоин будь наград российских!»

Ведущий 2. В нашей программе мы расскажем о наградах, которыми поощрялись россияне в разное время нашей истории.

Ведущий 1. И отличившихся в зале ждут заслуженные награды. Итак...

Вместе. Награда ищет своего героя!

Ведущий 2. Еще в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и Отечеству.

Ведущий 1. Вспомните, какими только дарами не жаловали сказочного доброго молодца за службу ратную благодарные владыки.

Ведущий 2. Получал Иван в награду половину царства, перстень драгоценный, иль меч булатный, иль красну девицу...

Ведущий 1. Служили наградами и сукно, и кафтаны...

Ведущий 2. И посуда — золотая иль серебряная...

Ведущий 1. И меха — сибирские иль заморские...

Ведущий 2. Жаловал за заслуги государь и коня, и доспехи...

Ведущий 1. И оружие дарилось именное...

Ведущий 2. Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил воинов отряда Ермака деньгами, а самому Ермаку жаловал шубу с государева плеча.

Конкурс «Казаки Ермака Тимофеевича».

Ведущий 1. Ермак Тимофеевич был, как известно, казачьим атаманом. Каких казаков повел он в Сибирь?

Ведущий 2. Мы предлагаем четыре варианта ответа Кто первым назовет правильный вариант, выйдет на это поле брани и постарается получить заслуженную награду.

Варианты:

а) запорожских казаков;

б) донских казаков;

в) волжских казаков;  +

г) яицких казаков.

На сцену или к классной доске приглашается участник, назвавший правильный вариант.

Ведущий 1. На «поле брани» пока только один участник. Для того, чтобы было с кем сражаться-состязаться, мы задаем еще один вопрос: шубу из какого меха жаловал государь Ермаку Тимофеевичу?

Ведущий 2. Кто назовет первым правильный ответ, станет вторым претендентом на получение награды.

Четыре варианта ответа:

а) норковую шубу;

б) соболиную шубу;   +

в) лисью шубу;

г) песцовую шубу.

Первый, правильно назвавший ответ, приглашается на «поле брани», под музыку выходит на игровую площадку.

Конкурс «Золотая шейная гривна».

Ведущий 1. Первым знаком отличия в Древней Руси стала золотая шейная гривна.

Ведущий 2. Представляла она собой золотой обруч, носимый на шее, или цепь с подвешенным на ней слитком драгоценного металла. Вручалась она тем, кто проявлял особую удаль и сноровку на поле брани.

Ведущий 1. А вот и золотые обручи!

(Ассистенты вносят две половинки пластмассового обруча желтого цвета и разносы, на которых лежат металлические кольца для гардин, деревянные бутафорские мечи.)

Ведущий 2. Оружие в те незабвенные времена было самое простое: рогатины, булавы да мечи булатные.

Ведущий 1. Получите «мечи», с помощью которых вы будете брать вот эти «драгоценные слитки» (кольца для гардин), нести их к «золотому обручу» и нанизывать.

Ведущий 2. Изготавливаем знаки отличия — гривна скоро будет готова!

(Звучит музыка. Выполняется конкурсное задание, победивший в нем получает награду и уходит в зал. Проигравший остается на «поле брани» и будет ждать награды, «которая ищет своего героя».)

Ведущий 1. А мы продолжаем экскурс в историю.

Ведущий 2. И для нашего победителя конкурса ищем нового соперника для сражения.

Ведущий 1, При царе-труженике Петре Первом наградное дело сильно изменилось.

Ведущий 2. Отменил государь все подарки, что ранее в виде награды вручались, и учредил первый российский орден Святого Андрея Первозванного.

Ведущий 1. Есть ли у нас в зале Андреи? И на наше «поле брани» выйдет тот из Андреев, у кого найдется любой документ, где имеется хотя бы одна цифра из той даты, когда появился первый кавалер этого ордена.

Ведущий 2. Дата вручения первого ордена Андрея Первозванного — 1699 год!

Ведущий 1. Андреи, проверьте свои документы и поспешите к нам!

Звучит музыка, на игровое поле первым вбегает один из Андреев — он и будет участником конкурса.

Конкурс «Перстни Петра Первого».

Ведущий 2. Ох, и жаловал наградами Петр Первый тех, кто умножал казну государеву! Правила умножения наши два участника знают? Замечательно!

Ведущий 1. И мы будем «приумножать»...

Ведущий 2. И в «казну государеву» хотим перстни да кольца.

Ведущий 1. Время, отведенное для «добычи казны», — только одна минута. Отыщите в зале перстни да кольца да их владельцев к нам приведите!

(Звучит музыка, два участника среди коллектива ищут ребят или гостей с кольцами или серьгами. Ведущие определяют победителя, вручают ему награду и провожают всех, кроме проигравшего, со сцены.)

Ведущий 2. И вновь оглянемся назад, в прошлое.

Ведущий 1. Одним из знаков отличия было и титулование — это форма обращения к лицу того или иного чина.

Ведущий 2. Чтобы отыскать в зале второго претендента на награду, давайте вспомним формы обращения к старшим по званию и чину.

Ведущий 1. Например, Ваше превосходительство... Пожалуйста, продолжайте!

(Учащиеся предлагают варианты: ваше сиятельство, ваше благородие, ваше высокоблагородие и т. д. Последний назвавший вариант обращения приглашается на сцену.)

Ведущий 2. Слово «медаль» произошло от латинского «metallum», что означает «металлический знак для награды».

Ведущий 1. А слово «орден» в средневековой Европе означало «отряд, организация».

Ведущий 2. Проявивший в бою мужество полк награждают орденом, который прикрепляют к его знамени. А всех его бойцов, чтобы отметить, одаривают аксельбантами к мундиру.

Конкурс «Солдатские аксельбанты».

Ведущий 1. Нередко мы видим на параде солдат, у которых на мундире не один, а несколько аксельбантов, плетеных шнуров. Это означает, что воинская часть награждена таким количеством орденов.

(Звучит музыка, ассистенты вносят два комплекта лент или шнуров — по три штуки в каждом.)

Ведущий 2. Дорогие наши воины! Постарайтесь как можно быстрее заработать хотя бы одну награду и изготовьте себе аксельбант.

(Участники под музыку плетут «косички». Проигравший в конкурсе вновь остается на сцене, а победившего, наградив, под аплодисменты учеников провожают на место.)

Ведущий 1. И вновь на «поле брани» только один воин.

Ведущий 2. Кто же сразится с ним? Снова совершим экскурс в историю.

Ведущий 1. В 1741 году дочь Петра Первого Елизавета Петровна совершила государственный переворот.

Ведущий 2. С помощью гренадерской роты Преображенского полка она арестовала малолетнего императора Иоанна Антоновича и его родителей.

Ведущий 1. Роту-помощницу она назвала лейб-кампанской, то есть рота получила почетное звание телохранителей монарха.

Ведущий 2. Ведь слово «ляйб» по-немецки означает «тело».

Ведущий 1. Самое могучее «тело» мы сейчас и попытаемся отыскать в нашем зале!

(Звучит музыка, ассистенты с помощью сантиметровой ленты отыскивают среди учеников игрока самого «внушительного» вида, выводят к ведущим.)

Ведущий 2. Для вас задача совсем простая — огромное количество медалей: сумейте как можно быстрее их все укрепить на своей груди. Задача ясна? Приступайте!

(Звучит музыка, участники стараются украсить грудь «медалями» — значками. После завершения музыки ведущие подсчитывают количество укрепленных значков, награждают победителя. Проигравший остается на сцене (у классной доски).

Ведущий 1. Чтобы продолжить поиск героя, готова новая информация для всех вас, дорогие друзья!

Ведущий 2. Во все времена любое государство нуждалось в ответственных работниках, чиновниках и дипломатах...

Ведущий 1. И государство стремилось поощрить таких людей: прославить, обогатить и возвысить их.

Ведущий 2. Так появилась еще одна награда, которая на латыни звучит как «praemium». То есть — премия.

Ведущий 1. Это одна из форм поощрения за успехи в труде, на научном поприще, в литературе, искусстве, за усилия по укреплению мира и заслуги в другой общественно полезной деятельности.

Ведущий 2. Одна из таких высших наград — Нобелевская премия.

Ведущий 1. Альфред Нобель ушел из жизни в 1869 году, среди его открытий были динамит й нитроглицерин.

Ведущий 2. Наверное, именно поэтому он и ощутил потребность сделать что-то для сохранения мира.

Ведущий 1. Нобель учредил фонд в 9 млн долларов. Эти деньги предназначались для награждения людей, внесших выдающийся вклад в химию, физику, медицину, литературу и укрепление мира.

Ведущий 2, Впервые премию вручили 10 декабря...

Ведущий 1. А вот в каком году это было, предстоит угадать вам, дорогие друзья

(Приглашается учащийся, правильно назвавший дату — 1901 год.)

Ведущий 2. Снова на нашем игровом поле осталось два участника.

Ведущий 1. Вновь награда ищет своего героя!

Историческое эрудит-лото.

Ведущий 2. И для того чтобы этого героя обозначить, ставим следующую задачу!

Я буду быстро зачитывать вопросы эрудит-лото по российской истории и предлагать три варианта ответа. Один из них правильный.

Кто больше назовет правильных ответов из 10 вопросов, тот и победит. Итак...

1. Во время подавления Пугачевского бунта одним из руководителей царских войск был:

а) Суворов;

б) Кутузов;

в) Ушаков;

г) Нахимов.

2. Ледовое побоище произошло на льду:

а) Псковского озера;

б) Чудского озера;

в) озера Ильмень;

г) Ладожского озера.

3. В описанном в «Слове о полку Игореве» походе русские выступили против:

а) татар;

б) печенегов;

в) половцев;

г) хазар.

4. Ледовое побоище произошло:

а) в январе;

б) в феврале;

в) в марте;

г) в апреле.

5. До 1917 года высшей военной наградой России был:

а) орден Андрея Первозванного;

б) орден Георгия Победоносца;

в) орден Александра Невского;

г) орден св. Равноапостольного князя Владимира.

6. Первым министром обороны Советского Союза был:

а) Сталин;

б) Жуков;

в) Рокоссовский;

г) Захаров.

7. В знаменитом походе князя Игоря вместе с ним участвовал его брат:

а) Ярослав;

б) Мстислав;

в) Владимир;

г) Всеволод.

8. Орден Александра Невского был учрежден:

а) Петром;

б) Павлом;

в) Николаем;

г) Сталиным.

9. Первая победа регулярного русского флота была одержана:

а) при мысе Гангут;

б) при о. Гренгам;

в) при Чесме;

г) при о. Эзель.

10. Этот российский полководец прославился еще и как талантливый поэт:

а) Барклай-де-Толли;

б) Платов;

в) Давыдов;

г) Багратион.

(Правильные ответы: 1а, 2б, Зв, 4г, 5а, 6б,7г, 8а, 9а, 10в.)

(Победитель поощряется, а проигравший остается.)

Ведущий 1. Совсем скоро награда найдет своего героя, а мы вновь ищем соперника для нашего участника.

Ведущий 2. Для этого давайте вспомним, что есть еще и другие формы поощрения.

Ведущий 1. Почетные звания.

Ведущий 2. Особые заслуги представителей различных профессий, искусства, науки признают официальным присвоением почетного звания. Например, герой... или заслуженный... или народный...

Ведущий 1. Попробуем их вспомнить! И предлагаем новый аукцион — аукцион почетных званий!

(Учащиеся предлагают варианты ответов — Герой России, народный артист России, заслуженный строитель, заслуженный врач, мать-героиня и т. д. Последний назвавший вариант ответа приглашается на сцену (или к классной доске).

Ведущий 2. Мы рады видеть второго участника заключительного конкурса программы «Награда ищет своего героя».

Ведущий 1. Предваряя конкурсное задание, мы хотим напомнить, что формы морального поощрения тоже очень важны.

Ведущий 2. Достаточно вспомнить почетную грамоту, благодарность, диплом.

Ведущий 1. И, конечно, стенд, на котором были размещены фотографии лучших людей...

Ведущий 2. А назывался этот стенд Доской почета!

Конкурс «Доска почета».

Ведущий 1. Ваша задача, уважаемые участники программы, будет трудна, но помните, что буквально через минуту награда за мужество и сноровку, за ловкость и обаяние должна найти своего героя.

Ведущий 2. Для каждого из вас приготовлены вот эти рамки — метр на метр.

Ведущий 1. Вам предстоит, отправившись в зал, оформить свою «доску почета» как можно большим количеством радостных, улыбчивых лиц. В чью рамку войдет больше лиц зрителей, того и ждет награда.

(Звучит музыка, участники конкурса призывают на помощь всех участников, стараются как можно быстрее разместить их так, чтобы все лица были видны в вертикально расположенной рамке, которую держит ассистент. Ведущие дают сигнал к окончанию конкурса, подсчитывают количество «фотографий» на «доске почета» и награждают победителя конкурса. Проигравший остается.)

Ведущий 2.

Есть в жизни лидеры,

Есть в жизни победители — они на подвиг всех зовут!

Ведущий 1.

И есть в той жизни просто исполнители,

Их не заметен каждодневный труд.

Ведущий 2. Но и они достойны той награды.

Ведущий 1. И их приветствовать готовы нынче стоя.

Ведущий 2. Мы приз вручить сегодня очень рады...

Ведущий 1. Нашла награда своего героя!

(Звучат фанфары, вносится главный приз участнику, который выиграл последний конкурс.)

Ведущий 2. Дорогие друзья! Подходит к концу наш разговор о российскох наградах.

Ведущий 1. До новых встреч!

Ведущий 2. Побед и свершений всем!

Ведущий 1. И душу радующих новых награждений!

(Звучит музыка, участники конкурса принимают поздравления.)

Мини-итоги. Классный руководитель благодарит всех участников. Если на классный час были приглашены взрослые, награжденные любыми наградами, то учитель предоставляет им слово.

В выступлении должно прозвучать понятие «награды гостя».

Похожие статьи:

Классный час по профориентации для студентов колледжа

Классный час «Карманные деньги», 9-10 класс

Классный час для студентов колледжа на тему «Культура общения»

Классный час в 11 классе о семье

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!