Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Что такое этикет», 9 класс

Грамматика этикета для 9 класса

Методическая разработка классного часа для 9 класса: Что такое этикет? («О, времена, о, нравы!»)

Цель: познакомить учащихся с понятием «этикет», происхождением этикета, развитием этикета в различных странах мира.

Ход классного часа

I. Знакомство с понятием «этикет».

Вопросы учащимся:

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «этикет»?

- Какие слова близки по значению?

• Этикетка;

• этика;

• обряд;

• ритуал.

Этикет (фр. etiguette), этикетка (фр. etiguette) - ярлык.

Этикет - это различные правила поведения человека в обществе. Словари дают разные определения этикета:

- установленный порядок и правила поведения и обхождения где-либо;

- совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождения с окружающими, форма общения, приветствий, поведения в общественных местах, манеры, одежда;

- свод правил и формальностей, касающихся внешности, образа действия в общении того общества, которое принято называть хорошим, то есть благовоспитанным.

II. Сообщение об истории этикета.

Учитель. Очевидно, правила поведения человека в обществе возникли тогда, когда появилось и само общество. История этикета уходит корнями в глубокое прошлое. Можно также предположить, что у разных народов и цивилизаций в древности постепенно складывались свои нормы этикета. Рассмотрим некоторые примеры.

Из книги Забелина И. Е. «Домашний быт русских царей в 16-17 столетиях. Государев двор и дворец»:

«По обычаям старого времени нельзя было подъезжать близко не только к царскому крыльцу, но и ко дворцу. Одни только высшие сановники и бояре, окольничие и думные и ближние люди пользовались правом сходить с лошадей в расстоянии нескольких сажен от дворца. Приезжая во дворец на лошадях верхами или в каретах, или в санях, они слезали с лошадей и выходили из экипажей, не доезжая двора. К самому крыльцу, а тем более на царский двор они не смели ездить.

Иноземные послы и вообще знатные иностранцы как государевы гости выходили из экипажей, подобно боярам, на расстоянии нескольких саженей от крыльца, по словам Барберини, шагов за тридцать - за сорок.

...Нельзя также было явиться во дворец с каким бы то ни было оружием, даже с тем, которое, по обычаю того времени, всегда носили при себе и которое составляло необходимую принадлежность древнего костюма. Не было исключения ни для бояр, ни даже государевых родственников. Иностранные послы и их свита, входя в приемную залу, также должны были снимать с себя оружие, несмотря на то, что это почти всегда делалось против их желания. По западным понятиям, снять шпагу считалось бесчестием, и послы, как благородные кавалеры, вступались за свою честь и вели нередко бесполезные споры с боярами».

III. Работа в группах.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой. Им предлагается материал об этикете разных народов мира. Каждая группа готовит сообщение:

1-я группа: Пир у монгольского хана.

2-я группа: Китайская чайная церемония.

3-я группа: Прием русских князей в Золотой орде.

IV. Заключение.

Учащиеся делают вывод, каково назначение этикета в истории народов.

Похожие статьи:

Классный час «Телефонный этикет», 10 класс

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 5 класс

Классный час по этикету «Поведение за столом», 10 – 11 класс

Классный час «Речевой этикет», 9 класс

Этическая беседа, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!