Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровой классный час во 2 классе. Конспект

Классный час во 2 классе «Рисуем цветик-семицветик»

Цель: закрепить знание порядка расположения цветов в радуге; развивать внимание, мышление, творческое воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение 2), изображение вазы, выложенное из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, танграм.

Учитель. Сегодня на занятии мы нарисуем цветик-семицветик, но не сразу, а в ходе выполнения развивающих заданий.

Итак, сделаем сначала набросок цветика-семицветика простым карандашом. Важно не ошибиться и изобразить ровно 7 лепестков. Постарайтесь также, чтобы набросок получился крупным, а лепестки имели какую-нибудь необычную форму. Может быть, ваш цветик-семицветик будет иметь лепестки в форме сердечка? Или в форме капельки? Дайте волю фантазии!

Самостоятельная работа.

Обмен впечатлениями.

Приступим к выполнению заданий. После каждого выполненного задания будем разукрашивать по одному лепестку. В каком порядке пойдут цвета? Это вы сейчас скажете сами.

Задание 1. Используя рисунки и цифры, которыми они обозначены, назвать порядок раскраски лепестков. (См. приложение)

Подсказка. Порядок следования лепестков в цветике-семицветике совпадает с порядком следования цветов в радуге. Следует повторить с детьми предложение, помогающее запомнить расположение цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Ответ. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Первая буква в названии предмета совпадает с первой буквой в названии цвета; цифры указывают последовательность цветов.)

Итак, первое задание выполнено. Раскрашиваем красный лепесток.

Задание 2. Найти на вопрос ответ, заключенный в последнем слове предложения.

Учитель читает предложения. Дети на слух определяют слово.

• Как Алена выглядит с мороза? Как ...(роза).

• Кто осуществил в кассу платеж? (Еж)

• Кто вцепился в волосы? (Осы)

• Кто посмел продырявить пирог? (Рог)

• Что мы кладем на подушки? (Ушки)

• Что поместили на картину? (Тину)

• Кто знает, где кастрюля? (Юля)

• Кто на нас глядит с окошка? (Кошка)

• Кто не боится преград? (Град)

• Что помогла разукрасить зеленая акварель? (Ель)

• Кто нарисовать солнышко сумел? (Мел)

• Кто спрятал два клубочка? (Бочка)

• Кому испек папа картошку в мундире? (Ире)

• Что услышал дедушка, завязывая галстук? (Стук)

Второе задание позади. Можно разукрасить оранжевый лепесток.

Задание 3. Решить задачи.

- По дороге едут три грузовика. В кузове каждого грузовика — две легковые машины. В багажнике каждой легковушки четыре игрушечные машинки. Сколько всего машин в задаче? (33 машины)

- Чтобы прочесть книжку про Федорино горе, Диме нужно 2 часа. Если читать ее вверх ногами, то нужно времени в пять раз больше. Сколько времени нужно, чтобы прочесть книжку вверх ногами? (10 часов)

- Кукла-мама и кукла-папа пригласили друзей своей единственной куклы-дочки. Пришло 5 кукол-гостей. Сколько приборов нужно поставить на стол? (8 приборов)

- Бабушка положила на стол коробку с двадцатью семью конфетами, а сама вышла. Дети ходили вокруг стола и каждую минуту таскали конфеты: Таня одну, а Ваня две. Через сколько минут конфет не останется вовсе? (Через 9 минут)

Задание выполнено — разукрашиваем желтый лепесток.

Задание 4. Пофантазировать и дать ответ на вопрос: о чем могут разговаривать между собой...

— Холодильник и сардельки?

— Волосы и шапка?

— Елка и новогодние игрушки?

— Цветы на клумбе?

— Птицы на кормушке?

— Лягушки на болоте?

Вы справились с большей частью заданий. Разукрасьте зеленый лепесток.

Задание 5. Запомнить в том же порядке записанные на доске слова:

РОСА

УДОЧКА

ЧЕСНОК

ЕЖЕВИКА

ЙОД

По истечении 30 секунд запись стирается. Детям предлагается вспомнить первую букву каждого слова, записать ее и прочесть получившееся слово. Ответ. Ручей.

Настало время для раскраски голубого лепестка.

Задание 6. Дорисовать данные фигуры до каких-либо хорошо знакомых предметов.

Разукрашиваем синий лепесток.

Задание 7. С помощью деталей танграма изобразить вазочку для цветика-семицветика.

На доску помещается таблица — образец. Самостоятельная работа. Проверка.

Учитель. Осталось разукрасить фиолетовый лепесток — и цветик-семицветик готов! К тому же теперь у нас есть вазочка, в которую его можно поставить.

Раскрашивая лепестки в определенной последовательности, мы заодно повторили порядок расположения цветов в радуге. Давайте назовем их еще раз.

Дети повторяют.

В заключение поразмышляйте и скажите, какое одно только желание вы попросили бы исполнить цветик-семицветик прямо сейчас. При этом подумайте о ком-нибудь из близких вам людей. О себе позаботиться вы еще успеете, ведь впереди у вас еще 6 лепестков!

Отклик детей.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение

Похожие статьи:

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!