Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровой классный час по экологии, 3 класс

Игровой практикум на экологическую тему «Художник в лесу» для учащихся начальной школы

Цели и задачи классного часа:

1. Воспитание умения любоваться природой, развивать фантазию (обратить внимание на экологический и гуманистический аспект темы).

2. Дальнейшее развитие навыков работы с акварелью.

3. Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Оборудование

Фотоальбомы, репродукции с изображением деревьев, альбомы, краски, кисти.

Ход классного часа

Теоретическая часть по эстетическому воспитанию

Учитель: Знаете ли вы, ребята, чем художник отличается от всех остальных людей? (Умеет рисовать.) Не только. Художники еще умеют видеть лучше, чем все остальные люди. Это потому, что художники всегда внимательно наблюдают за природой. А если воспользоваться специальным языком, которым пользуются художники, — за натурой. Натура — слово французское, оно как раз и означает: природа. Вы, если хотите стать художниками, тоже должны внимательно наблюдать за природой. (Изучать натуру.) Недавно я вас попросила внимательно понаблюдать за деревьями. Давайте поговорим о том, что же вы заметили. Как называются деревья, которые растут на улицах и в парках нашего города (поселка, хутора)? (Клены, тополя, вишни, березы, сосны, ели.) А знаете ли вы, что деревья — живые существа? Они даже похожи на людей. Вспомним стройные тополя, которые провожают вас в школу. Высокие, прямые, ровно стоят по росту. На кого они похожи, как вы думаете? (На солдат.)

— Как вы думаете, ребята, бывают ли деревья мужскими или женскими? (Да.)

— Какие деревья можно считать мужскими? (Тополь, дуб, клен.)

— На какого человека похож дуб? (На сильного, на старого, на богатыря.)

Учитель просит ученика подойти к доске, показать изображение дуба, описать дерево словами, попытаться изобразить дуб (авторский этюд).

— А теперь давайте с девочками поговорим о женских деревьях. Какие вы знаете женские деревья? (Береза, липа.)

Учитель просит подойти к доске девочку и показать изображение березы.

— На кого похожа береза? Высокая, стройная, кудрявая, в белом платье? (На стройную девушку, на балерину.)

— Чем украшают себя весной и девушки, и березы? (Сережками.)

— Как вы думаете, ребята, березка — это веселое дерево или грустное? (Веселое.)

— А какое вы знаете грустное дерево? (Плакучая ива.)

— Правильно. Тоненькие веточки ивы грустно спускаются до самой земли. Ива обычно растет на берегу водоемов, и концы веточек всегда мокрые. (Учитель просит девочку подойти к доске и показать изображение ивы, а также попытаться изобразить ее.)

— Вот теперь мы с вами знаем, что деревья очень похожи на людей. А кто скажет, зачем нам нужны деревья? (Очищают воздух, поглощают вредный газ, для красоты, от деревьев тень в жару, деревья дают нам яблоки, груши, вишни и т.д.)

— А еще какую пользу приносят деревья? (Из них делают мебель, карандаши, кисточки.)

— Правильно.

(Учитель показывает лист бумаги.) А знаете ли вы, что бумага, на которой мы пишем и рисуем, тоже сделана из дерева. Всякий раз, когда мы ее зря портим, мы наносим вред природе. Всем необходимо бережно относиться к нашим альбомам и тетрадям.

Практическая часть

Учитель предлагает ученикам нарисовать небольшие пейзажи в альбомах. Так как это не урок, ребятам, по желанию, предлагается работать в альбомах с красками. Не пожелавшим можно предложить нарисовать картину (пейзаж) цветными мелками на классной доске.

Подведение итогов классного часа

Диалог с учащимися:

— Покажите свои рисунки и расскажите, что и почему вы нарисовали.

— Какие деревья изобразили, почему они так выглядят на ваших рисунках?

В ходе беседы классный руководитель (учитель) поощряет учащихся за работу.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие «Лекарственные растения», 3 класс

Сценарий экологической сказки для начальной школы, 3 класс

Классный час о природе, 3 класс

Классный час «Этика и этикет», 3 класс

Конспект классного часа о правах ребёнка для 3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!