Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Беседа в 1 классе

Конспект беседы для учащихся 1 класса

Классный час беседа. Тема: Все нужны на земле (проблемно-этическая беседа)

Цели: способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости всех живых существ; воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание.

Предварительная работа:

- наблюдение за животными (лягушка, червяк, черепаха и др.);

- чтение познавательной литературы по теме.

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

В класс к детям приходит Незнайка и приносит картинки с изображением животных. Рассказывает детям, что собрался в лес посмотреть на интересных, красивых животных.

Учитель. Незнайка, а каких животных ты хотел увидеть в лесу?

Незнайка показывает картинки животных, откладывая картинки с изображением лягушки, червяка, ящерицы и т. п. Учитель. Почему ты не выбрал этих животных?

Незнайка. Они некрасивые, если их не станет, то на земле будет красиво.

Учитель. Все ли согласны с мнением Незнайки?

II. Беседа с детьми о значении животных, которых не выбрал Незнайка.

Первый чтец.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Пробуждайся ото сна!

Под весенним ярким солнцем

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она!

 

Второй чтец.

Над водой-водицей царевна круглолица.

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши!

- Кто это? (Лягушка)

Третий чтец.

По земле пойдет шнурок,

У него ни рук, ни ног.

- А это кто? (Червяк)

Учитель. А что вы знаете о лягушках (жабах, гусеницах, змеях, ящерицах, червях)?

Гусеница - это личинка бабочки, интенсивно питается, растет и после ряда линек превращается в куколку.

Змеи - подотряд пресмыкающихся, отряд чешуйчатых; длина от 8 см до 10 м; тело удлиненное, покрыто чешуей, конечностей нет. Около 3000 видов (удавы, ужи, морские, аспиды, гадюки, гремучие, мамы, эфа, гюрза, кобра и т. д); ядовитые змеи опасны для людей и животных. Число видов и подвидов сокращается; 26 видов в Красной книге.

Змеиный яд используют в медицине. Как правило, змея не нападает на человека первой. Это случается, если на нее случайно наступить ногой, задеть рукой или преследовать змею. Сапоги или высокие ботинки, палка для обследования опасных мест и спугива- ния змей, осторожность в поле, на лугу, у стогов сена, в лесу, у костра - таковы разумные меры предосторожности, и ими не следует пренебрегать.

Жабы - семейство бесхвостых земноводных (от 2 до 25 см); более 300 видов; ведут наземный сумеречный образ жизни. Их кожные выделения вызывают раздражение слизистых оболочек у других животных. Жабы истребляют насекомых - вредителей сельского хозяйства. Пять видов жаб занесено в Красную книгу.

Лягушки - семейство бесхвостых земноводных (3-32 см); более 550 видов. Широко распространены, кроме Новой Зеландии, Южной Америки, южной части Австралии. Лягушку голиаф, лягушку быка, озерную лягушку некоторые народности употребляют в пищу.

Черви - сборная группа первичноротых беспозвоночных животных с вытянутым телом; дождевые черви разрыхляют землю.

Ящерицы - подотряд пресмыкающихся, отряд чешуйчатых; длина от 3 см; хорошо развиты конечности. Распространены везде, кроме Антарктиды. Более 3900 видов; отбрасывают хвост (автотомия). Истребляют насекомых-вредителей; мясо некоторых ящериц употребляют в пищу, а кожу - на поделки.

Ядозуб - ядовитая ящерица.

III. Составление цепочек питания в лесу, водоеме, с помощью которых дети доказывают Незнайке значимость всех животных в природе.

IV. Творческая работа.

- Нарисуйте то животное, которое вам понравилось больше всего.

V. Итог занятия.

Похожие статьи:

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса. Знакомство с правилами поведениями

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!