Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий дискотеки на 8 марта в школе для старшеклассников

Сценарий к 8 марта в школе «Цветочная» дискотека

Мероприятие проводится накануне дня Восьмого марта и является своеобразным подарком и несколько необычным сюрпризом для девушек (вся подготовительная и организационная часть мероприятия целиком и полностью возлагается на юношей).

Подобная дискотека вполне уместна и в День всех влюбленных. Необходимо лишь подкорректировать сценарий, внести небольшие изменения.

Основная задача проводимого мероприятия - организация свободного досуга молодежи, развитие у нее эстетического мировоззрения, воспитание этических норм поведения.

Подготовительная работа

Старшеклассники готовят место для проведения дискотеки. Если мероприятие проводится для нескольких, допустим, параллельных классов, то для проведения подойдет и спортивный зал школы.

Выносятся спортивные снаряды и принадлежности, развешиваются воздушные шары, входная дверь украшается гирляндами искусственных цветов; вдоль стен ставятся удобные банкетки и т. д. Перед входом в зал, на стене, прикрепляются нарисованные цветы, в серединки которых вклеены фотографии старшеклассниц (необходимо заранее узнать, какой цветок соответствует гороскопу той или иной девушки). Фотография каждой девушки должна быть вклеена именно в «ее» цветок. Над цветами прикреплена надпись со словами поздравления с праздником весны или с Днем всех влюбленных.

Девушки приходят на дискотеку в одежде того цвета, который присущ их цветку по гороскопу (либо выбирают любой цветок по своему вкусу и желанию). Например, если девушка рождена в сентябре, наряд ее, а также различные аксессуары должны быть максимально приближены к тонам осеннего цветка астры, и т. д. Приветствуется фантазия и выдумка в прическе и нанесении макияжа.

Технические средства, атрибуты: магнитофон, кассета с танцевальной музыкой, цветомузыкальная установка; микрофон, колонки для усиления звука; открытки с изображением цветов, разрезанные пополам (по количеству участников вечера), искусственные цветы.

Для получения особого спецэффекта (если позволяет техническое оснащение школы) понадобятся проектор и слайды с изображением различных цветов, и белый экран, который прикрепляется на центральной стене помещения.

Костюмы для выступающих: две повязки из красного материала для дежурных, шляпа-ромашка для игры в «ромашку», вырезанные из бумаги цветы для игры «Цветочная тропинка»; «Цветочная энциклопедия», искусственные цветы (фанты) для играющих. Большая кукла-младенец, колыбель для нее (для сценки «С лица воду не пить»); сувениры на цветочную тематику.

Действующие лица:

Ведущие (двое юношей).

Ирис, Астра, Сирень, Незабудка (все роли исполняют юноши).

Нарцисс

Мать Нарцисса.

«Поклонницы Нарцисса».

Немезида - богиня правосудия.

Рассказчик.

Эльф.

Ход мероприятия

Звучит танцевальная музыка. Устроители вечера отдыха раздают всем приглашенным открытки с изображением цветов, разрезанные пополам, с просьбой сохранить открытки до игровых аттракционов. Выходят ведущие, музыка приглушается.

1-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Леди и джентльмены! Синьоры и сеньориты, а также синьорины ...

2-й ведущий (толкая приятеля в бок, торопливо отпихивает в сторону, не дав тому договорить). Одним словом - здравствуйте!

Зал откликается на приветствие дружными аплодисментами. Ведущие церемонно раскланиваются в разные стороны. Церемония приветствия несколько затягивается, ведущие делают вид, что забыли следующую реплику. Они «исподтишка, незаметно» толкают друг друга, потом одновременно выпаливают:

- Танцуют все!

Верхний свет убирается, включается цветомузыкальная установка, звучит ритмичная танцевальная музыка.

1-й ведущий. Ну что ж, будем считать, что наша дискотека началась...

2-й ведущий. И посвящается она весеннему празднику Восьмого марта...

Вместе. С праздником, девчонки!

Все присутствующие на вечере юноши в один голос кричат: «Поздравляем!». Звучит медленная музыка, юноши приглашают девушек на медленный танец. После окончания музыки отводят партнерш к их местам.

1-й ведущий (мечтательно, обращаясь ко второму ведущему). Смотрю в зал и наслаждаюсь, вдыхаю (закрывает глаза и делает глубокий вдох) и наслаждаюсь...

2-й ведущий. Может, поделишься с нами, чем это ты так наслаждаешься?

1-й ведущий. Смотрю в зал и наслаждаюсь красотой наших милых девушек. Вдыхаю ароматы их духов и вновь наслаждаюсь ... (закатывает глаза).

2-й ведущий. Да, настоящий цветник, а какое благоухание! (Тоже закатывает глаза.)

Вместе (слабым, утомленным голосом). Маэстро, музыку!..

Все танцуют под живую, ритмичную музыку.

1-й ведущий (второму ведущему). Смотри, смотри, какой цветочек!..

2-й ведущий (обводит взглядом присутствующих па вечере девушек). Где, где?

1-й ведущий (с досадой). Да вон же, глаза цвета фиалки, губы словно бутон розы, а румянец цвета пиона...

2-й ведущий. Прямо гибрид какой-то!

1-й ведущий (с обидой). Сам ты гибрид, уж и помечтать нельзя! Это, может быть, девушка моей мечты, а ты - гибрид, гибрид!

2-й ведущий. Да ладно тебе, потом помечтаешь, что у нас там запланировано?

Вместе. Игра «Угадай меня!».

Игра «Угадай меня!»

На середину выходит девушка. По ее наряду, различным аксессуарам (если таковые у нее имеются), прическе, макияжу присутствующие должны угадать, какой она представляет цветок. Если играющие затрудняются с ответом, они могут задать девушке-цветку наводящие вопросы. По ее ответам угадывают название цветка. Далее выходит следующая девушка-цветок, игра повторяется. Угадавшему дают один цветок и просят сохранить его до подсчета очков в конце вечера.

Выходят ведущие, у одного из них в руках букет цветов.

2-й ведущий. Кому цветочки? Только не говори, что девушке твоей мечты.

1-й ведущий. Не скажу - я нем (показывает рукой, как «застегивает» губы «на молнию»), а вот они (показывает на букет цветов) вместо меня все скажут...

2-й ведущий (в недоумении). Это как так?

1-й ведущий. Очень просто. Раньше существовала символика цветочных приветствий, в которой с помощью букетов цветов влюбленные решали различные вопросы: объяснялись в любви, назначали свидания и т. д.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Появляются «цветы»: Ирис, Сирень, Астра, Незабудка. Исполняется танец-импровизация. Музыка постепенно приглушается, «цветы» замирают на месте в той позе, которую они приняли на момент окончания музыки. Первым принимает нормальное положение Ирис. Он одет во все синее, на лице полумаска та клее синего цвета. Ирис резким движением руки срывает с себя маску и с достоинством бросает в зал.

Ирис. Твои лицемерные чувства пройдут, так что и следа не останется!

С гордо поднятой головой уходит. Сирень в костюме сиреневого или белого цвета (в руках веер такого же цвета, над верхней губой большая сиреневая «родинка»), «ожив», кокетливо поигрывая веером, томно произносит свои слова.

Сирень. Каждое выражение твоего лица и каждое слово твое говорят о красоте твоей души!

Посылает первому ведущему «пламенный» воздушный поцелуй и, поигрывая веером, уходит.

2-й ведущий. Ого! Вот это цветочек, я понимаю!

Прижимает руки к сердцу и закатывает глаза, выражая тем самым последнюю стадию своего восхищения. Следующей «оживает» Астра. Она подходит к одному из ведущих и трагическим, полным пафоса голосом произносит свою реплику.

Астра. О, любовь моя! Любовь всей моей жизни! Как я несчастна от своей безответной любви к тебе! Но твоя искренняя дружба смягчает муку моего несчастья!

Начинает «безудержно рыдать», протягивая руки к ведущему. Тот, отбиваясь от нее, просит о помощи. Выходят двое рослых молодцов с красными повязками на рукавах, с трудом оттаскивают рыдающую Астру и уводят ее. Наступает очередь Незабудки. На голове ее элегантная шляпка с тонкой вуалью. Пантомимой она показывает, что ее сердце принадлежит любимому.

Незабудка. Три слова предают гласности желание моей жизни: не забудь меня!

Вновь звучит «Вальс цветов», Незабудка, делая несколько танцевальных движений, уходит. Вновь появляются ведущие.

1-й ведущий (обращаясь ко второму). Теперь ты понял, каким образом при помощи цветов можно не только выразить свои чувства, но и передать свое тайное послание?

2-й ведущий. Еще бы! Ноты не находишь, что гости нашего карнавала слишком долго находятся без движения? Кабы не завяли! Тушите свет, включайте музыку!..

Звучит темпераментная музыка. Свет выключается, па импровизированном экране появляются изображения различных цветов (проектор, слайды). Появляется второй ведущий с ромашкой в руке. За ним выходит первый ведущий.

1-й ведущий (напевая).

Ромашка, ромашка, цветок полевой,

Рос рядом с ромашкой колокольчик голубой.

Хотел он ромашке любовь подарить,

Хотел он ромашку от зла оградить...

 

Но пришли люди, сорвали цветок.

Бросил колокольчик прощальный кивок:

«Не забудь, ромашка, меня не забудь,

Не забудь, ромашка, меня не забудь!»

Припев:

Любит, не любит, к сердцу прижмет,

Плюнет, поцелует и к черту пошлет.

Все равно ромашке, с кем рядом стоять,

Все равно ромашке, чьи слезы принимать...

2-й ведущий (кромсает ромашку). Коварная!

Начинает топтать цветок ногами.

1-й ведущий. Ты чего? Это ведь просто песня, вот уж не думал, что ты такой чувствительный!

2-й ведущий (с пылкостью). Такой колокольчик погиб, не испытав всей полноты счастья от взаимности чувств!

1-й ведущий (покачивая головой). О, как все запущено! (Обращается зрителям.) Надо срочно что-то предпринять!.. (Поворачивается к приятелю.) Зачем же ромашку топтать, мы найдем ей лучшее применение. Слушай, друг, помоги, войди в образ этой самой ромашки.

2-й ведущий (негодующе). Я? Да ни за что! А что делать-то надо?

1-й ведущий. Ну вот, это уже другой разговор. Вот, примерь эту шляпу. (Надевает на голову приятелю ромашку-шляпу. Необходимо ее изготовить так, чтобы лепестки легко отрывались. На каждом лепестке с внутренней стороны написано задание для играющих. Например, исполнить импровизированный танец под современную музыку, рассказать смешной анекдот и т. п. Самые активные игроки получают г/веток. После игры все танцуют.)

«Парад цветов»

2-й ведущий. Помимо символики цветочных приветствий, существует определенный «язык цветов». Вы только послушайте (iоткрывает книгу «Цветочная энциклопедия» и читает под приглушенные звуки «Вальса цветов»):

«Белоснежные цветы в России символизируют чистоту и верность. Недаром в день своего бракосочетания невеста держит в руках, по традиции, букет из белых цветов...»

Звук усиливается, появляется девушка-«цветок», например Хризантема, в белоснежном одеянии. Продефилировав по импровизированной сцене, она уходит. Следом, согласно словам ведущего, появляется девушка в красном, и так далее.

«Красный цвет, огненно-красный, кровавый символизирует собой любовь, свободу, жажду жизни, праздник. На Востоке он связан со стихией огня. Оранжевый цвет несет тепло и солнце, символизирует жизнь, радость и свет. Голубой цвет - символ веры, а синий - бесконечности, грусти, верности и доверия. Фиолетовый цвет -символ величия, достоинства, роскоши и дружбы. Зеленый - цвет покоя и надежды...»

Звуки вальса усиливаются. Под аплодисменты присутствующих девушки-«цветы» вновь появляются. Берутся за руки, сходятся в круг, расходятся (имитация раскрывающегося цветка); исполнив несколько танцевальных движений, уходят.

1-й ведущий. Да, каждый цветок по-своему прекрасен и неповторим. К тому же практически любой цветок может поделиться с нами легендой своего происхождения...

Разыгрывается небольшая шуточная сценка о мифическом происхождении цветка нарцисса. Выходит рассказчик, одетый в белые просторные одежды.

Сценка-шутка «С лица воду не пить...»

Рассказчик. В популярности нарцисс уступает разве что розе. Многие поэты всех времен и народов воспевали этот необыкновенно красивый цветок. С давних пор название цветка считалось именем нарицательным, означающим влюбленного в себя человека. Почему? Сейчас мы об этом узнаем...

Выходит молодая женщина с ребенком (куклой) на руках - мать Нарцисса (одета в простые ниспадающие одежды). Она укладывает его в колыбель и обращается к богам с просьбой предсказать. какое будущее ждет ее сына.

Мать Нарцисса (простирая руки к небу).

Силы небесные, боги всесильные,

К вам обращается женщина-мать!

Что о судьбе малыша вам известно?

Я непременно хочу все узнать...

Голос из «поднебесья».

Ты неразумна в своем пожелании.

Земным существам не положено знать

То, что судьбою уже предначертано,

Им не дано того изменять...

Мать Нарцисса (умоляя богов).

Сжальтесь, о боги, над чувствами матери!

Я попытаюсь дитя уберечь...

Застывает на месте с высоко поднятыми к небу руками. Рассказчик продолжает свое повествование.

Рассказчик. Долго и страстно молодая женщина умоляла богов о том, чтобы они поведали ей, какая судьба уготована свыше ее единственному и горячо любимому сыну. Наконец боги уступили мольбам матери и предсказали ей, что Нарцисс доживет до глубокой старости, если не увидит своего лица.

Мать Нарцисса подбегает к «спящему ребенку», бережно берет его на руки и, крепко прижимая к себе, уходит. Выходит «повзрослевший» Нарцисс, одетый в белую тунику и сандалии, с золотистыми завитыми волосами, за плечами лук и стрелы.

Рассказчик. Прошли годы. Младенец вырос и превратился в юношу необычайной красоты. Мать, помня пророчество свыше, окружила сына любовью и лаской, ни в чем ему не отказывая и всячески оберегая его. В Нарцисса влюблялись многие прекрасные девушки. Он же был безразличен ко всем...

Нарцисс прогуливается по сцене, вглядываясь вдаль и выискивая глазами «дичь». Он достает из-за спины лук и стрелы, готовится выстрелить в цель, но вдруг раздается шум, появляется толпа поклонниц. Они видят Нарцисса, радостно восклицают. Нарцисс в испуге отступает, девушки решительно направляются в его сторону. С воплями «Мама!» Нарцисс убегает. Поклонницы в растерянности останавливаются и начинают между собой переговариваться. Появляется богиня правосудия Немезида, облаченная в соответствующие одежды.

Девушки спешат ей навстречу и о чем-то просят ее. Немезида выслушивает просьбу и кивает головой в знак согласия. Девушки обступают богиню плотным кольцом, благодарят и вместе уходят.

Все эти действия происходят на фоне голоса рассказчика.

Рассказчик. ...Возмущенные и отвергнутые поклонницы потребовали от богини мщения Немезиды наказать гордого и неприступного Нарцисса. Богиня вняла их мольбам.

Вновь появляется Нарцисс, он испуганно озирается. Видя, что опасность миновала и его оставили в покое, он принимает самодовольный вид и подходит к «источнику». Наклонившись над ним, вдруг замирает и принимает позу цветка.

Рассказчик. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и влюбился в свое отражение. Юноша не мог оторвать взгляда от своего лица. Так он и умер возле источника. А на его месте вырос благоухающий прекрасный цветок, который получил название «нарцисс»...

Мораль сего рассказа такова: милые девушки, смотритесь поменьше в свое отражение в зеркале. Кто знает, а вдруг поклонник, вами отвергнутый, потребовал у Немезиды возмездия за свое поражение? Представляете, что может он пожелать?!

Вновь звучит музыка, включается цветомузыкальная установка, танцующим показываются слайды цветов. Проводятся различные игровые аттракционы.

Игровые аттракционы

«Цветочная тропинка»

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая из них получает по три вырезанных из бумаги Цветка, соответствующих названию команд. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним один шаг; остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два других и перекладывают их впереди себя. Таким образом доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующим игрокам. Игра продолжается. Побеждает та команда, члены которой быстрее «пройдут» по «цветочной тропинке».

«Найди свою половинку»

Ведущий произносит название цветка, изображенного на разрезанной пополам открытке. Присутствующие на вечере сверяют свои открытки. Если образовалась пара - юноша и девушка, они выходят в центр зала. Каждой паре ведущие прикрепляют цветок. Звучит быстрая ритмичная музыка, пары танцуют. Ведущий произносит название цветка. Присутствующие аплодисментами выражают симпатию той или иной паре.

Задание усложняется. Танцующим парам дается по яблоку. Пара, прижимая яблоко лбами друг к другу, должна исполнить медленный танец, не уронив при этом яблоко. Выбывает та пара, которая не закончила танец и уронила яблоко.

Далее среди оставшихся пар проводится небольшой конкурс. Это может быть цветочная викторина (см. ниже) или же шуточный конкурс типа: изобразить с закрытыми глазами на бумаге сердце, пронзенное стрелой, причем один из пары рисует сердце, а второй - стрелу. И тому подобное.

В итоге должна остаться одна пара. Их под звуки торжественной музыки провозглашают Королем и Королевой цветов и надевают короны, сплетенные из искусственных цветов. Ведущие фотографируют на память Короля и Королеву и просят их выступить с краткой приветственной речью перед своими подданными - жителями Цветочного королевства.

В честь «коронованных особ» объявляется танец. Король и Королева награждают памятными сувенирами самых активных участников игровых аттракционов, набравших наибольшее количество фантов (цветов).

Дискотека продолжается в произвольной форме.

Дополнительный материал Цветочная викторина

1. Вспомни имена людей, обозначающие цветок (Роза, Розалия, Нарцисс, Георгин, Лилия, Маргарита, Анюта, Василек и др.)

2. По описанию угадай цветок.

• Это нежный весенний цветок. На латинском языке его название звучит так: «violare». Упоминание этого цветка часто встречается в самых различных преданиях и легендах (у европейских народов). Древние римляне пили вино, настоянное на этих цветах. (Фиалка.)

• Название этого цветка с латинского переводится как «мышиное ушко», так как на него похожи его ворсистые листочки. С незапамятных времен является символом постоянства и верности в любви.

Подсказка: вспомните песню В. Рыбника из «Юноны и Авось» - «...Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду...» (Незабудка.)

• Этот цветок по праву называют царицей всех цветов. У христиан он символизирует любовь, терпение, мученичество Богородицы. А индийские мифы гласят, что из бутона этого цветка родилась богиня Лакшми. Из его лепестков можно приготовить удивительно вкусное и ароматное варенье, а еще, согласно старинным преданиям, им можно уличать ведьм и оборотней, если этот цветок белого, а не красного цвета. (Роза.)

• Является верным спутником хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще во времена Плиния Старшего. Тот же Плиний говорил о нем как о цветке для плетения венков. В старину из него добывали добротную синюю краску, а потом стали делать уксус.

Подсказка: название этого цветка присутствует в мужском имени (уменьшительно-ласкательном). (Василек.)

• Его называют дикой розой. Благодаря своим многочисленным острым шипам он и получил свое название. (Шиповник.)

• Этот цветок обладает целебными свойствами и нежным ароматом, сам он - само совершенство и красота. По русскому обычаю, это неизменная часть букета Троицына дня. Предания гласят, что горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю и на их месте вырастали белые цветы, из которых образовались потом красные, как капли Христовой крови, плоды.

Подсказка: название цветка присутствует в названии художественного фильма («серебристый»). (Ландыш.)

• Цветок яркий, крупный, считался когда-то эмблемой пламенной любви. В древности считали, что он обладает чудесной, волшебной силой: злые духи исчезают из места, где он растет.

Подсказка: обычно он начинает цвести в конце мая - начале июня, всегда присутствует в букетах выпускников школ. (Пион.)

• Этот цветок начинает цвести обычно в конце августа - начале сентября. Он рассеивает грусть и уныние своим веселым нравом.

Подсказка: в названии цветка всего пять букв; он всегда присутствует в букетах первоклассников. (Астра.)

• Является символом непорочности, юности, чистоты и обаяния. В Древности цветку приписывали божественное происхождение и верили, что он рос в раю. С названием этого цветка связаны имена французских королей, он красовался на их знамени. Цветок считается целебным и входит во многие мази и кремы.

Подсказка: название цветка присутствует в женском имени. (Лилия.)

3. Придумай слова, в составе которых «спрятано» название цветка. Например: шпион - пион; Астрахань - астра; удивлен - лен; морозы - розы; башмак - мак; пионер - пион, скорпион; и так далее.

4. Вспомни мультипликационные или художественные фильмы, в названии которых фигурировали бы цветы. Например: «Незнайка в Цветочном городе»; «Аленький цветочек»; «Фан-Фан - Тюльпан»; «Война роз»; «Цветик-семицветик»; «Продавщица фиалок» и так далее.

5. Вспомни известные, ранее популярные песни с «цветочными» названиями. Например: «Ромашки спрятались, поникли лютики...», «Ландыши», «Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Белые розы», «Подснежник», «Букет», «Не рвите цветы», «Лаванда» и тому подобное.

6. Какие известные писатели, поэты воспевали в своих произведениях цветы?

А. Пушкин: стихотворение «Цветы».

Н. Рылеев: стихотворение «Жасмин».

А. Фет: стихи «Соловей и роза», «С корзиной, полною цветов, на голове...», «Первый ландыш», «Колокольчик», «Осенняя роза». Рассказ «Кактус».

Б. Пастернак: стихотворение «Сирень».

С. Есенин: стихи «Под венком ромашки», «Цветы мне говорят - прощай...».

A. Ахматова: стихи «Лилии», «Цветы, холодные от рос...», «...За ландышевый рай...» и др.

7. Какие музыкальные произведения известных композиторов посвящены цветочной тематике?

П. И. Чайковский: из «Времен года» - пьеса «Подснежник»; из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов».

B.-А. Моцарт: романс «Фиалка»;

А. Алябьев: романс «Незабудочка».

Р. Шуман: пьеса «Лотос».

C. Рахманинов: романс «Сирень».

Автор: Арсенина Елена Николаевна

Похожие статьи:

Конкурсы на 8 марта для старшеклассников в школе

Поздравления от мальчиков на 8 Марта

Сценарии 8 марта для школьников

Сценарий 8 марта в школе

Классный час на 8 марта, 10-11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!