Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Праздник первой отметки. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие на 1 сентября, 2 класс

Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки», 2 класс

Учитель: И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что он новое приготовил для вас? (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня на всех уроках получите первые отметки. А чтобы уроки были более интересными, я пригласила на уроки ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А еще они будут вас фотографировать и снимать все на видео для нашего классного портфолио. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете сказать потом, о чем вы прочитали.

1-й ученик:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(Дети читают незнакомый текст из «Литературного чтения» или «Хрестоматии по внеклассному чтению» для 2 класса. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их обязательно в дневник. После оценивания чтения ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки»)

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздается три звонка.

 

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

 

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки —

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

... Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель: А теперь проведем физкультминутку... Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку. Это словарные слова, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.

1-й ученик:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель читает загадки, дети записывают отгадки и делят сразу слова на слоги.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и ... (пенал).

 

Он признался ножу:

— Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

 

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

(Самопроверка по эталону — предварительной подробной записи учителем на доске того, как должны были записать дети в тетради. Самопроверку дети выполняют зеленым карандашом. Оценивают родители и учитель)

(Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка», а затем предложить рассмотреть репродукцию с картины «Опять двойка» П. Решетникова)

... А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

А все шагают тут и там —

 и просто так, и по делам,

а возле дома номер два

стоит автобус номер два.

А пароход издалека дал почему-то два гудка...

А ноги тащатся едва, а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два...

А кто-то песенку поет

и весело шагает,

конфеты кто-то продает,

а кто-то покупает...

...А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

1-й ученик:

Пришел из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик:

Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

3-й ученик:

Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком)

4-й ученик:

А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой)

5-й ученик:

А кто-то пишет: «Наш каток —

Такой, хороший, гадкий»...

— Ай-ай! — промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик:

— Не бред ли это?

Ясно — бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет... —

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Учитель: А еще у нас бывают уроки математики, на которых чаще ^о учитель ставит отметки.

(Ученики читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной)

В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу...

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждет.

Но, задача не идет...

А еще решать пример...

Мама ставит мне в пример

Ленку — та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Все решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть...

Некогда в уме считать!

Все смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю...

Все решил - и мама в дверь:

— На, мамулечка, проверь! —

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

— Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

— Умник! Вижу, все решил, —

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

— Слава!

Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый —

Младше он, но посмелей, —

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошел,

Пальцем тычет он под стол...

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я все решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. (Учитель предлагает устный счет)

Учитель: Закончился первый урок — классный час и «Праздник первой отметки». Сейчас прозвенит звонок и после перемены вы придете на настоящий урок. Но первые отметки получены, и сейчас заместитель директора по начальным классам вручит каждому из вас красочный «табель первой отметки», а родители подарят книги А. Л. Барто, чьи стихи неоднократно прозвучали сегодня. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

Похожие статьи:

Сценарий к 1 сентября в начальной школе

1 сентября - День знаний в 4 классе. Сценарий

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

День знаний в 1 классе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!