Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

День знаний в 1 классе. Сценарий праздника на 1 сентября

День знаний в 1 классе с Незнайкой «Ученье - свет!»

Праздник на 1 сентября для учеников 1-2-х классов

Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе.

Задачи:

1. Формировать умение выразительно читать стихи.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.

4. Развивать воображение.

5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».

Оформление зала: На доске написана дата — 1 сентября. Шторы украшены разноцветными листьями — красными, желтыми, оранжевыми. Листья лучше нарисовать и разукрасить гуашью либо вырезать из цветной бумаги. На столе учителя — осенний букет. По доске «разбросаны» буквы алфавита, также вырезанные из бумаги. На столе или стендах можно расставить учебники, положить азбуку или букварь.

Действующие лица

Буква «А».

Незнайка.

Буратино.

Элементы костюмов

- Буква «А» — платье яркого цвета, на голове шапочка с нарисованной буквой «А».

- Незнайка — синяя шляпа, желтый галстук, портфель.

- Буратино — длинный нос из бумаги, гольфы в полоску, колпачок, портфель.

Реквизит

- Светильник в форме цветка, дерева или фрукта (в соответствии с формой меняются слова в сценарии).

- Билеты в театр Карабаса-Барабаса.

- Школьные принадлежности — ручки, карандаши, ластик, тетрадь, учебники, пенал, линейка и т. д.

– Другие предметы — кукла, мяч, поварешка, гвоздь, шоколадка

и т. д.

- Два портфеля.

- Несколько букв алфавита, написанных на отдельных листах.

- Колокольчик.

В зал вбегает буква «А».

Буква «А»: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Знаете, кто я?

Дети: Да, буква «А».

Буква «А»: Верно. Я первая буква алфавита. Пришла к вам, чтобы поздравить вас с Днем знаний, с началом учебного года!!!

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Улыбается прохожий,

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

Повзрослевшей детворе,

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Я принесла на ваш праздник волшебный цветок. Вот он! (Ставит на стол светильник в форме цветка.) Это цветок знаний! Сегодня мы с вами будем играть, решать разные трудные задачки. Если ответы будут правильные, цветок загорится вот так! (Включает светильник.) Ведь ученье — это свет!!! (Заговорщически) Ребята, а хотите, я открою вам свой секрет?

Дети: Да!

Буква «А»: Я подговорила все буквы убежать из Незнайкиной азбуки. Вы знакомы с ним?

Дети: Да.

Буква «А»: Не нужна ему азбука, буквы. Он даже ни разу книгу не открывал. Лодырь еще тот... А вон и он. Спросите- ка у него, почему он не в школе.

Входит Незнайка, волоча по полу расстегнутый школьный портфель.

Незнайка (останавливаясь): Ой, сколько ребят... Куда это я попал?

Дети: Ты попал на Праздник знаний. А почему ты сам не в школе?

Незнайка: Да что там делать? Чему в этой школе могут научить?

Буква «А»: Вот! Дети, я же говорила вам! Лодырь!!! А вы расскажите Незнайке, чему в школе можно научиться!

Дети исполняют песню «Учат в школе»:

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Цветок загорается.

Незнайка: Про глагол, про дождик на дворе — мне это и не надо.

Поет «Гимн Незнайки»

Припев:

Это всем давным-давно

Надо бы понять:

Все на свете все равно

Невозможно знать!

Правда-правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!

 

В мире написаны тысячи книг,

Может, мильоны, а может, трильоны,

Их прочитаешь — и ты уж старик,

Дряхлый старик, сединой убеленный.

Припев.

Каждый от знаний увял бы, зачах,

Словно цветок от палящего солнца.

Раз есть своя голова на плечах —

В сложных вопросах она разберется!

Припев.

Вот так!!! Кстати, мои буквы куда-то исчезли...

Буква «А»: Это потому, что ты не хочешь учиться. Ты теперь даже свое имя не сможешь написать...

Незнайка в растерянности.

Вбегает Буратино. Звучит первый куплет песни из к/ф «Приключения Буратино»:

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Буратино: Скажите, как меня зовут? Ну конечно, Буратино. (Обращаясь к Незнайке.) Я тоже лентяй! Ну и что! Меня все равно ребята знают и любят. Я сегодня азбуку выменял на билеты в театр Карабаса-Барабаса. (Показывает билеты.)

Буква «А»: Какой кошмар! Как же ты будешь учиться?

Буратино: А чего? У меня все в портфеле есть... кроме азбуки.

Незнайка (грустно): А у меня нет. Мой портфель не собран...

Буква «А»: Надо Незнайке помочь. Давайте соберем ему портфель.

Игра-соревнование «Собери портфель»

Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах выложено много различных предметов. Каждая команда в свой портфель складывает только школьные принадлежности — кто быстрее?

Команда-победитель получает призы — ластики, карандаши и т. п. <

Цветок загорается.

Незнайка: Спасибо, ребята! А давайте я тоже с вами поиграю.

Игра «Отгадайка»

Незнайка загадывает загадки о школьных принадлежностях. Дети отгадки не называют, а показывают. Кто первый — получает приз.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я... (Пенал)

 

Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (Дневник)

 

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.  (Мел)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.   (Резинка)

 

На перемену вас зову!

И извещаю, что урок!

Я звонко песнь свою пою,

Ведь я — заливистый... (Звонок)

Буратино достает колокольчик.

Буратино: Сейчас мы посмотрим, кто слышит сигнал начала урока.

Игра «Поймай звонок»

Одному из участников завязывают глаза, другому в руки дается колокольчик. Тот, у кого в руках колокольчик, звонит им и может передать другому игроку. Водящий должен успеть поймать того, у кого колокольчик.

Незнайка: Молодцы! С вами так весело!!!

Буква «А»: Вот, Незнайка, в школе еще и потому интересно, что здесь много друзей! Ребята настолько хорошо понимают друг друга, что все у них получается слаженно и дружно. Смотри.

Игра «Одновременный прыжок»

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий — кто- то из детей — в центре. По команде ведущего все одновременно выполняют какое-то задание. Например: один раз подпрыгнуть. Или посмотреть сначала на соседа справа, а затем на соседа слева. Или сделать два шага влево.

Загорается цветок знаний.

Незнайка: А что еще в школе хорошего?

Дети:

В школе дружно мы живем:

На концертах мы поем,

Малышей не обижаем

И друг другу помогаем!

 

Праздники мы отмечаем

Пирогом и сладким чаем!

И на дискотеке вместе

Пляшем под хиты и песни!

 

Здесь себе друзей находим,

Дружбу крепкую мы водим.

Трудно без друзей на свете —

Знает каждый на планете!

 

Мы проходим здесь науки,

Много фактов узнаем.

В школе мы не знаем скуки...

Хорошо мы здесь живем!

Цветок загорается.

Буратино: Красиво говорят!

Незнайка: А давай останемся здесь?

Дети: Оставайтесь! Оставайтесь!

Буратино: Ты даже писать не сможешь! Букв-то у тебя нет!

Да и у меня азбуки нет...

Буква «А»: Я знаю, что нужно сделать!

Игра «Буква - слово»

Незнайка называет и показывает букву, а дети придумывают как можно больше слов на эту букву.

Например: буква «К» — крот, клетка, капитан, крем... буква «И» — иволга, игрушка, игла, искра... и т. д. )

Игру не нужно затягивать, достаточно будет пяти-семи букв.

Пока идет игра, буква «А» незаметно уходит.

Цветок загорается.

Буратино: А куда исчезла «А»?

Незнайка: Подождите, подождите... что-то мой ранец потяжелел... Наверное, буквы вернулись... (Берет мел, пишет на доске свое имя: незнайка.) Точно, вернулись!!! Ура! Спасибо, друзья!

Дети замечают в слове ошибку — имя с маленькой буквы.

Дети: Ты неправильно написал свое имя!

Незнайка: Это еще почему?

Дети: Имена, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы. Незнайка: Точно! Совсем забыл! Незнайка исправляет.

Буратино: Какие вы все умные! Я, пожалуй, тоже останусь. И азбуку свою выменяю назад. Ну его, этот театр кукол... Волшебный цветок загорается и больше не гаснет!

Дети (читают стихотворение по строчкам):

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас!

 

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс!

 

Пусть нам лета жаль немного —

Мы грустить не будем зря!

 

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Незнайка и Буратино берут цветок знаний в руки, читают вместе стихи:

Незнайка:

Мы будем учиться!

Мы будем стараться!

Буратино:

Не будем лениться!

Не будем мы драться!

Незнайка:

Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!!!

Буратино: Да здравствует первое сентября!!!

Похожие статьи:

День знаний в 1 классе. Сценарий

1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки

Классный час в 1 классе на День знаний

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!