Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Зарница в лагере. Сценарий

Сценарий военно-спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере

Найти знамя

(отрядная мини-зарничка)

Пусть противник условный,

Фанерный пускай автомат,

Но в нас настоящие верность, и стойкость,

И сила российских солдат.

Выбор содержания «Зарницы» зависит от ее новизны для ребят, от количества участников, от характера местности. Ребята разного возраста могут решать в игре разные задачи. Я предлагаю вариант мини-зарнички «Найти знамя» для отряда среднего возраста, проводимой в течение 1-1,5 часа.

Отряд делится на 2 отделения из равного числа армейцев; в состав каждого отделения входят командир отделения, стрелки (2), разведчики (3), связисты (5), санитары (2), минеры (2) и просто рядовые. Установлена строгая форма одежды, знаки различия, эмблемы юнармейских специальностей. Основное содержание и правила игры участники должны знать заранее. Руководитель игры уже изучил местность, наметил рубежи, продумал детали зарнички, составил маршрутные карты для каждого отделения.

Для игры нужен участок пересеченной местности, по которому прокладывается замкнутый маршрут (кольцо) протяженностью 2-4 километра. В начале маршрута, т. е. на старте, одинаковом для обоих отделений, оборудован Генштаб. Здесь ставятся боевые задачи перед командирами «воюющих сторон», ведется контроль за их осуществлением в ходе игры. В середине «кольца» - спрятанное знамя. Боевая задача для каждого отделения формулируется так: пройдя все этапы своего маршрута, обнаружить знамя за наименьшее время и с наименьшими потерями.

Схема маршрута игры «Найти знамя»

Маршрут для каждого отделения (каждого полукольца) разделен на 5 этапов по 300-400 метров:

Генштаб.

Вражеский дзот.

Медсанбат.

Участок «Газы».

Минное поле.

Спрятанное знамя.

На контрольных пунктах этапов располагается по одному посреднику (наблюдателю). Их задача - строго следить за соблюдением всех правил участниками игры, вести точный подсчет очков и ошибок.

По сигналу Главнокомандующего оба отделения расходятся в разные стороны, ориентируясь на сведения, содержащиеся в полученной карте, и приказы-рекомендации Генштаба. Не теряя времени, каждое отделение доходит до первого этапа «Вражеский дзот» (установленный фанерный щит). Дальше спешить нельзя - можно погибнуть. В бой с вражеским дзотом вступают 2 стрелка. Они, используя ручные фанаты, с расстояния 10 метров от противника как можно быстрее должны поразить его. Продолжать стрельбу до самой победы! Тогда наблюдатель приказывает дальнейшее продвижение в поисках знамени. За поражение вражеского дзога засчитывается 10 очков.

На следующем этапе, «Медсанбат», обнаруживается, что в отделении есть раненый. Задание выполняют санитары - нужно быстро и правильно выполнить перевязку плечевого сустава пострадавшего. За правильность выполнения - 10 очков.

У следующей отметки «Осторожно, газы!» юнармейцы надевают противогазы (ватно-марлевые повязки) или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отделения- 10 очков, за «уклонение»- штрафные санкции- дисквалификации, так как этот воин отравился.

Следующий этап «Минное поле». В игру вступают минеры. Они обнаруживают «минное поле», обезвреживают мины. За все «обезвреженные мины» - 10 очков.

После успешно выполненной опасной операции отделение направляется на поиск «спрятанного знамени». Какое-то из отделений приходит первым, ищет знамя и, обнаружив его, отправляет его в Генштаб. Отделению, нашедшему и доставившему знамя в штаб, присуждается 50 очков. Но здесь, в середине кольца, возможен и встречный бой с противником. Конфликтная ситуация в двусторонней игре неизбежна, но необходимо категорически запретить играющим применение действий, способных нанести телесные повреждения, привести к порче одежды и инвентаря. За «раненого» минусуется 2 очка, за «убитого» - 4 очка. За несоблюдение установленных дисциплинарных правил тоже налагаются штрафные очки.

Уцелевшие воины бегут к Генштабу по пути, уже проделанному противником (но не выполняя задания).

С момента старта каждое отделение посылает вслед за противником группу разведчиков. Они должны, умело маскируясь, выводить из игры личный состав «врага» («подстрелить») и перехватить найденное противником знамя.

Каждое отделение, выполняя задания на этапах, посылает в Генштаб с донесением связистов. По полученной от связистов информации в Генштабе анализируют картину происходящих событий.

Сразу же по окончании зарнички вывешивается найденное знамя, объявляются предварительные итоги игры. Важно проанализировать, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения. Можно устроить шутливую «минуту молчания» тем, кто не сумел выдержать схватки. Затем следуют обязательные рукопожатия бывших противников, обмен репликами типа: «Да, у вас дружная ватага!», «А у вас замечательный командир!».

Окончательные итоги игры подводятся на очередной линейке.

Похожие статьи:

Сценарий летней игровой программы в летнем лагере

Мероприятия в летнем оздоровительном лагере

Мероприятия для летнего лагеря при школе для начальных классов

Закрытие летней площадки. Сценарий

Концерт для младших классов. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!