Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Организационный период в лагере

Как интересно провести организационный период в лагере

Мероприятия в лагере организационного периода

Организационный период - это первые 3-5 дней смены - время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, ввод в игру, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это чрезвычайно насыщенный, сложный и ответственный период в жизни временного детского коллектива и всего лагеря, период, когда идет процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью, с режимом дня. Именно от того, как пройдет этот период, какой настрой получат ребята, зависит успех смены. Главное - не давать ребятам скучать. Необходимо одновременно решать множество разнообразных задач, отвечать на самые непредвиденные вопросы. Для того чтобы не погрязнуть в мелочах, не упустить самого главного, важно точно представлять себе основную задачу первых лагерных дней.

В организационный период необходимо правильно спланировать проведение важных мероприятий. Первые часы в лагере заполняются не очень интересными, но важными для жизни детей делами: распределение их по отрядам, расселение по комнатам, уточняются списки детей, проводятся игры на знакомство. Дети знакомятся с законами и традициями лагеря, изучают режим дня. Несмотря на все приготовления к первому дню, помните - полностью запланировать первый день и правильно выбрать мероприятия практически невозможно. В арсенале вожатого всегда должны быть несколько вариантов продуманных, сориентированных на конкретных детей мероприятий. Если в отряде больше веселых и активных мальчишек и девчонок, значит, больше подвижных игр и творческих заданий. Преобладают спокойные дети - подготовить задания, не требующие большой активности, но при этом не забыть про небольшое количество активных детей, для которых необходимо придумать какое-нибудь отдельное подвижное и интересное занятие.

Первое знакомство в летнем лагере

Важно, чтобы первое знакомство смогло дать ребятам положительный настрой на всю смену. Именно на этом этапе необходимо ввести детей в игру. Это небольшой по времени этап, но важно, чтобы дети запомнили имена друг друга и своих вожатых; номер отряда, в котором они состоят, номер комнаты, в которой они живут.

В первый день пребывания в лагере дети заполняют первичную анкету:

1.Фамилия, имя, отчество _______________

2. Дата рождения: число _____, месяц ___, год ___

3. В какой класс перешел __________________

4. Я приехал в «Гравик» для того, чтобы _______

5. Вожатого представляю себе как______________

6. Мое самое любимое занятие_________________

7. Мои первые впечатления о «Гравике»_______

8. Каким должен быть экипаж вашего корабля___

9. Умеешь ли ты плавать?_____________________

10. Укачивает ли тебя в автобусе?______________

11. Есть ли у тебя аллергия (на что)?____________

12. Был ли ты в лагере раньше (каком)? .________

13. Любишь ли ты общаться с людьми?__________

14. Как ты относишься к спорту?________________

15. О себе хочу дополнительно сообщить________

До приезда детей вожатым необходимо заготовить визитки для каждого ребенка, на которых будут написаны номер отряда и имя ребенка. Также подготовить оформление для комнат: таблички с номером комнаты, номером отряда и именами тех детей, которые в ней проживают; подготовить записочки-приветствия («Привет, как дела?! Я рада, что именно ты будешь на мне спать. Твоя подушка.»).

В первые же часы пребывания ребят в лагере вожатому необходимо посмотреть на детей глазами взрослого, глазами педагога, которому предстоит из этой массы девчонок и мальчишек, детей с разными характеристиками, интересами, судьбами сделать сплоченный коллектив друзей. Маленького человека интересует практически все: в какой временный детский коллектив он попадет, кто будут его товарищи по отряду, с кем он будет жить в комнате, что интересного его ждет в лагере. Все эти вопросы обращены в первую очередь к вожатому, работающему на отряде.

Еще одним очень важным моментом в деятельности вожатого, связанным с подготовкой встречи с детьми, является оформление встречного уголка. Впоследствии это место становится судовым журналом корабля (отрядным уголком).

Похожие статьи:

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Мероприятия в летнем лагере

Подвижные игры для летнего лагеря

Подвижные игры в детском лагере

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!