Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тематическое занятие в старшей группе. Английский фольклор

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: познакомить с дразнилками, небылицами, смешилками английского фольклора.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. В английском фольклоре, как и в русском, есть смешные, шуточные герои. Робин-Бобин присутствует во многих песенках английского народа.

II. Знакомство с дразнилками.

Вот дразнилка «Барабек» (как нужно дразнить обжору, перевод К. Чуковского).

Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Сочините свою дразнилку с началом, как у К. Чуковского. Найдите в стихах других поэтов (А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова) дразнилки (или стихи, похожие на дразнилки).

Робин-Бобин

(перевод С. Маршака)

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак,

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Что общего, похожего в этих стихах-дразнилках?

Робин-красношейка

Робин-красношейка

Сел на старый клен.

Вверх полезла кошка,

Вниз спустился он.

Вниз спустилась кошка,

Он взлетел опять,

Сел на клен и говорит:

- Можешь ли поймать?

Робин сел на крышу,

С крыши на карниз,

Вверх полезла кошка,

Да слетела вниз,

Робин по карнизу скачет –

Скок да скок.

Кошка смотрит снизу,

Лижет правый бок.

Эта перепутаница - небылица очень потешная и смешная.

Задания.

- Нарисуйте Робина.

- Нарисуйте его на дереве.

- Нарисуйте Робина и кошку.

III. Инсценировка «Перчатки».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий.

Котята.

Мама.

На сцену выходит кошка - Мама. На подносе у нее пирог. Она ставит на стол поднос. Вдруг в кухню вбегают плачущие котята.

Ведущий.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама-кошка.

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

 

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама-кошка.

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Задания:

• Нарисуйте иллюстрации к этой песенке.

• Разыграйте песенку на сцене.

Крокодилушка

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

 

Малых рыбок ждет он в гости

На реке, средь камышей:

Лапки врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей...

- Нарисуйте к стихотворению иллюстрацию, чтобы сразу стало понятно, почему оно так называется.

В переводе С. Маршака интересно звучит и такое стихотворение из английского фольклора.

Ребята летом на пруду

Кружились весело на льду,

Надев коньки стальные.

Но скоро пять из четверых

Лед проломили - и бултых!

Вернулись остальные.

 

Зачем позволили на льду

Кружиться им в июле?

Катаясь посуху в саду,

Они б не утонули.

 

Те, у кого ребята есть,

И те, у кого их нет,

Пускай, услышав эту весть,

Запомнят мой совет:

 

До срока в строгости ребят

Держать необходимо,

Пусть по домам они сидят

И будут невредимы.

В этой небылице много смешного, удивительного.

- Что неправильно в ней? Ответьте на этот вопрос.

Очень интересна и весела английская народная песенка в переводе С. Маршака про кораблик.

Кораблик

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

 

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

 

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

 

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

 

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

- Перескажите своими словами в виде сказки этот стишок.

- Нарисуйте иллюстрацию (изображение кораблика).

Похожие статьи:

Развлечение в старшей группе. Частушки

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!