Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Тематический День игр в средней группе ДОУ

Тематический день в детском саду. Зима. Средняя группа. Тема «Мы играем»

Основные задачи:

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Игровой персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся»

Цели: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.)

Цели: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них.

Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь.

Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Петрушка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

Утренняя гимнастика (с элементами психогимнастики)

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить образную выразительность; научить различать свои мышечные ощущения, изменять их сообразно сюжетному образу; развить воображение.

Петрушка предлагает детям отправиться в мультфильм «Следствие ведут Колобки». «Превращает» детей в Колобков.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Поправь Петрушку»

Цели: развить слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно общаться со сверстниками.

Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.).

Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки.

Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки.

Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.

Дидактическое упражнение «Варежки»

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь.

Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно побыстрее завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Игра-путешествие в зимний лес

Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

«Петрушка никогда не был в зимнем лесу».

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Игра-забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне...

Вынес корочку ему,

А корова сзади...

Кучу сена ей дарю,

А свинья в сарае...

Бросил свеклу ей к ногам,

А собака лает...

И собаку угощу,

Никого не пропущу.

Веселые завиральные истории

Цель: развить внимание, чувство юмора.

Петрушка говорит, что знает интересную сказку — «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, и если заметят какое-то изменение, то должны хлопнуть в ладоши или стукнуть каблуками об пол. Кто больше заметит несоответствий, получит приз.

Петрушка. Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, пойду-ка я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными-разумными, ведите себя хорошо, а дверь входную всякому открывайте, кто в нее постучит». «Хорошо, мамочка», — сказали козлята, и только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

— До чего же скучная передача сегодня! — сказал самый маленький котенок. — Обычно «Спокойного утра, крепыши» куда смешнее.

Тут раздался стук в дверь. «Откройте, милые детки! — прохрипел кто-то нежным голосом. — Ваша бабушка пришла, кефира принесла».

«Совсем ты не наша мама, — ответили козлята, — у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его, и вдруг у волка сделался тоненький голос.

Игра-забава «Ослик-тяжеловоз»

Цели: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку.

Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями

Цели: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

Похожие статьи:

Тематические дни в старшей группе зимой

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Тематический день в ДОУ на новогоднюю тему. Младшая группа

Тематические дни в ДОУ по ФГОС. 2 младшая группа

Тематические дни в детском саду в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!