Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарии зимних праздников в детском саду

Зимние праздники, утренники, досуги и развлечения для детского сада. Сценарии

Конспекты занятий на зимнюю тематику

Познавательные тематические занятия на тему: Зима

Зимние инсценировки для дошкольников

О феврале для детей 5-8 лет

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.

Снежинка

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я, 

О декабре для детей 5-8 лет

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.

Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена! 

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Занятие по экологии на зимнюю тему в детском саду. Старшая группа

Тема: «Зимовье зверей».

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей дошкольников 6 - 7 лет

Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами, родителями и детьми. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нем.

Оборудование: Магнитофон, запись песни «Богатырская сила», жетоны для жеребьевки, цветы (живые, сухие), палочки, веточки, бусы, ленты, 6 газетных листов, фрукты, подносы (вазы), 6 водяных пистолетов, 24 обруча, 6 мешочков с песком, 6 ориентиров.

Прогулка зимой в детском саду для детей 2-4 лет

Тема: «Зима холодная»

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Ход прогулки

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда».

Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Зимние забавы»

Скороговорка дня:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб. Все в сугроб.

Цель занятия: знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Декабрь

Комплекс №1 «Погремушка - любимая игрушка»

1. Построение и ходьба в колонне с погремушками. Бег врассыпную и притопы на месте.

2. Ходьба и построения в звенья.

- И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки за спиной. «Покажи погремушку!» - вытянуть руки вперед - в стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

Целевые прогулки в детском саду для детей 2-3 лет на природу зимой

Ночью к нам пришла зима (наблюдение после снегопада)

Цель. Отметить, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело. Промерить сугробы снегомером. Дать понятие «снегопад». Рассмотреть деревья после снегопада: они стоят все в снегу, словно в теплых шубах, деревьям тяжело держать снег. Ветки могут сломаться от тяжести снега. Мы им поможем, стряхнем снег. 

Конспект занятия в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление с обитателями леса.

Тема: Заяц и лиса

Программное содержание. Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Лес - это место, где растет много деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками. Белого зайца в лесу не видно. Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, убегает от нее.

Конкурсная развлекательно-игровая программа для мальчиков в ДОУ. Сценарий «Мистер малыш - замечательный коротыш!»

Действующие лица

Ведущие - Силач иСмельчак.

Глашатаи (2 человека).

Жюри конкурса.

Участники конкурса (3-10 человек).

Участники творческих номеров.

Спектакль в постановке детей подготовительной группы

Непослушный петушок (по мотивам стихотворения Р. Кудашевой «Про Петушка») для детей младшей группы

Действующие лица:

Дети: Снежинки, Курочка, Петушок, Сорока, Гусь, Синица, Снегирь, Воробей, одетые в костюмы персонажей сказки.

Музыкальное оформление: П. Чайковский «Танец снежных хлопьев» («Щелкунчик»),

Зимние игры для детей 6-7 лет в ДОУ

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Поможем Герде»

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями.

Оборудование: четыре дуги (высота - 50 см), к которым привязаны колокольчики; четыре кубика (высота - 15 см); четыре гимнастические палки; наклонная доска; мешочки с песком - по количеству детей; верёвка; привязанная к двум стойкам, на которую привязаны 5 колокольчиков; обручи; снежинка с написанным на ней письмом; аудиозаписи

Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча Зимы»

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость); воспитывать целеустремленность; учить отгадывать загадки; доставить детям чувство радости.

Оборудование: ёлка; два мяча; две клюшки; «снежки» (комочки ваты, обтянутые марлей с блёстками).