Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий ко Дню смеха в старшей – подготовительной группе в детском саду

Сценарий на День смеха для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят в зал.

I. Клоунада.

На сцене - два клоуна. Один учит другого говорить в рифму. Клоунов зовут Мак и Мик.

Мак. Здравствуй, Мик!

Мик. Здравствуй, Мак!

Мак. Как хорошо, что я тебя встретил.

Мик. И я... Это самое...

Мак. Давай поиграем!

Мик. Давай, а на чем?

Мак. Да нет! Знаешь, я узнал про новую игру...

Мик. Новую?

Мак. Совсем новую.

Мик. Совсем новую?

Мак. Да что ты повторяешь, как попугай! Игра называется «Скажи в рифму». Ты знаешь, что такое рифма?

Мик. А что это такое?

Мак. Это очень просто. Я скажу слово... Например... Осел!

Мик. Ты сам осел!

Мак. Да я не про тебя.

Мик. А про кого?

Мак. Ну не нравится тебе слово «осел», возьмем другое слово. Э-э-э... Мочало!

Мик. Мочало?

Мак. А ты отвечай в рифму: «Сначала». Или, например, я скажу: «Руки». А ты - в рифму: «Брюки». Понял?

Мик. Понял.

Мак. Только я тебе буду говорить не одно слово, а две строчки стихотворения. Понял? А ты будешь подсказывать в рифму последнее слово.

Мик. Последнее слово.

Мак.

Ну, вот. Слушай:

Воды не бойся –

Ежедневно...

Мик. Что ежедневно?

Мак. Это ты скажи, что ежедневно.

Мик. А откуда я знаю?

Мак.

Да в рифму скажи. Это же так просто!

Воды не бойся –

Ежедневно...

Мик . Ходи в детский сад!

Мак. Не то! Не то! Надо сказать: «Ежедневно мойся». В рифму.

Мик. В рифму.

Мак. Понял?

Мик. Понял.

Мак. Попробуем еще раз. Надо говорить в рифму.

Мик. Понял.

Мак. Ну еще раз!

Мик . Еще раз!

Мак. Давай переменим игру. Ты будешь говорить так: «В карман!».

Мик. В карман.

Мак.

Да. «В карман». Начинаю.

Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Медяшку (машет рукой).

Мик. В карман!

Мак. Деревяшку!

Мик. В карман!

Мак. Побрякушку!

Мик. В карман!

Мак. И катушку!

Мик. В карман!

Мак. Все, что надо...

Мик. В карман!

Мак. Что не надо! -

Мик. В карман!

Мак.

Нет в кармане

Пустяка –

Носового нет...

Мик. Платка! Ура! У меня получилось!

Мак.

На дворе звенит капель

Это месяц...

Мик. Апрель.

Мак.

Первого апреля

Для потех

Раздается всюду...

Мик. Смех.

Клоуны берутся за руки и объявляют:

Сегодня для потех,

Нужен ваш веселый...

Дети (в рифму). Смех!

II. Беседа о юморе разных стран.

Ведущий. Немного о Дне смеха в других странах. Как же его там отмечают? Побываем в некоторых из них.

Франция. Во Франции этот день называется «Апрельская рыба». В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок.

Англия. Этот день в стране называют «День всех дураков». С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попался на шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!».

Германия. Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира).

III. Шуточные вопросы.

1. В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)

2. Какой месяц короче всех? (Май — всего три буквы.)

3. Где край света? (Там, где начинается тень.)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Не может, он не умеет говорить.)

5. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько. У горошин нет ног, и идти они не могут. Их надо положить.)

7. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)

8. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

IV. Шуточная олимпиада.

• «Прыжки в длину».

Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна).

Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не наступая на нее и за нее, и тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать, так как аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок и становится победным.

• «Спортивная ходьба».

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

• «Стрельба луком».

Мишенью является обыкновенное ведро, используется обычный репчатый лук. Ведро надо установить на 5 метров (для младших детей - на 2 метра) дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте. Их число должно соответствовать количеству участников.

Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро. Для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко.

V. Дразнилки.

Воспитатель к некоторым именам предлагает придумать шу точные безобидные дразнилки:

Андрей -... (воробей, ротозей);

Борис -... (ирис, кис-кис-барбарис);

Иван — ... (болван, карман, обман);

Антошка - ... (картошка, скоморошка, кривоножка);

Галочка - ... (салочка, палочка, качалочка);

Мишка - ... (крышка, пышка, шишка).

Дети называют поочередно дразнилки. Кто быстрее и боль ше придумает их, тот объявляется победителем.

VI. Конкурс чтецов небылиц-перевертышей.

1-й ребенок.

Как петух в печи пироги печет,

А кошка на окошке рубаху шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сережках избу метет.

2-й ребенок.

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

3-й ребенок.

Лошадь ела сало, а мужик - овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Это, братцы, да не чудо ли?

4-й ребенок.

Бегала дубинка с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку парить мужика,

А мужик со страху влез под ворота,

Деревня закричала: «Озеро горит!»,

Сено со дровами тушить пожар спешит.

VII. Творческое задание.

Детям предлагается нарисовать рисунки-небылицы или рисунки-перевертыши на темы: «На поляне в лесу», «Наш двор 1-го апреля».

Затем проводится конкурс первоапрельских рисунков. Побеждают авторы самых смешных рисунков.

VIII. Итог занятия.

Первый апрель!

Звенит капель!

Интересный обман –

Пляшет громко барабан,

Палочки поют,

На праздник всех зовут.

IX. Рефлексия.

- Что показалось вам самым смешным на занятии?

Похожие статьи:

Развлечение «День смеха» в подготовительной группе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!